Колечко - талисман ч. 1 глава 30

Надежда Дьякова
Митя встретил меня в аэропорту «Шоссейная».

Он был так рад, что чуть не задушил меня в объятиях, забрав  мой паспорт и багажную квитанцию,  получил  чемодан   и мы поехали в деревню.

 Всю дорогу я молчала: вот она любовь – приехала к родителям – Мелеши не хватает, встретилась с  Мелешей  –  по родителям скучаю.
 Что я за человек такой?
Всегда для полного счастья мне чего – то не хватает.

 Уже, когда ехали на автобусе, Мелеша, усадив меня к окну,  задремал.
 Я мыслями была ещё дома и не заметила, как мы проехали свою остановку, спохватившись, я разбудила Мелешу, но мы уже   далеко  от деревни отъехали, выходить не имело смысла.
  Мелеша меня успокоил:

 - Ничего, Сашунь,  на следующей остановке выйдем, я тебе сельсовет покажу, медпункт, потом на этом же автобусе назад вернемся.

Выйдя из автобуса, Митя  крепко взял меня за руку и быстрым шагом устремился к  бревенчатому двухэтажному зданию.

-Это и есть наш сельский совет, сейчас зайдем,  посмотришь.

-Мить, я устала, домой хочу, - разнылась я.
 
-Сашка, на улице холодно, а автобус минут через пятнадцать – двадцать  придет, ты замерзнуть успеешь. А так в тепле посидим, - уговаривал меня Мелеша.
 
Пришлось подчиниться.
 Мелеша, усадив меня, на стул у печки на первом этаже,   поднялся на второй.
 У теплой печки я разомлела, глаза сами собой закрылись, я задремала.
 Проснулась от  настойчивого   тормошения:

-Пойдем, на второй этаж, поднимемся на минутку, потом  на автобус  и  домой.

В кабинете на втором этаже за столом перед раскрытым журналом сидела полная женщина средних лет:

-Побыстрее,   ребятки,  закрываемся уже.
  Александра Филипповна, распишитесь здесь, - она ткнула пухлым пальцем  в нижнюю строку журнала.

Я расписалась,  с полудремы не обратив внимания , что меня назвали полным именем.

-Теперь ты, Митя.  Счастья вам!  - она отдала Мелеше   два  паспорта, в один из  которых,   вложила   какую  - то  бумажку.

Мы поспешили на автобус.

Дома нас ждала Глафира. Не  успели мы переступить порог, как её вопрошающий взгляд обратился  к  Мелеше:

 -Как?

  Мелеша поднял вверх большой палец.

-Слава  Богу! Проходите, детки, я уже сейчас и пойду.

-Посиди. Ну, посиди, хоть немного, - с мольбой в голосе попросил Мелеша.

-Ох, ну, что с тобой делать, прям, как в детстве, один  остаться  не хочет.   Ладно,  так и быть,  посижу  ещё, -  сказала Глафира, -   Стол я вам в комнате накрыла, наливочки, настоечек поставила, горячее сам с печи принесешь.
 Посидите немного и отдыхайте,  устала небось, Сашенька, с дороги,  настоечку  с мятой  ей  дай, сам не пей…

-Помню,  помню: мальчикам мяту нельзя, только, если слишком перевозбуждены, -  усмехнувшись,  сказал Мелеша.

- Вот, как уроки детства помнятся.

-Глафира,  я вам ничего в подарок не привезла, извините, - смущенно проговорила я.

-Тебе там  не до того было,  пока с родителями объяснялась, -  проговорила  Глафира и, увидев мой изумленный взгляд,  пояснила,
 - Знахарка  я, ведунья.  К кому душой прикипела  –  все чувствую,  ты девонька,  Мелешина  вторая половинка,  а  он мне –  что внучок родной  – сызмальства   со мной,  как хвостик, и за травами в четыре утра  вставал, и в церковь  в райцентр за свечами ездили и в гадании немного сведущ, но не его это, не его, хотя, захотел бы и научила бы и силу  свою передала , а так… все сыну вашему достанется.

Я только открыла рот, но  Глафира  меня опередила:

 - Будет сын  Митенька, будет.
 Успею я еще его обучить.
 Пойду я, детки.
 Мелеша, ты сам здесь разберись, а ты, Сашенька, его не ругай – по моему указу сделано, коли сами  никак  решиться не можете.

-Глафира, не уходи, -  промолвил Мелеша.

Я с удивлением  посмотрела  на него.

 Почему он сегодня так за Глафиру  цепляется?

 Почему и за что я   должна ругать Мелешу?
Что  это  за указ Глафиры?
 Что сделано?

Глафира,  видя  что у меня появился интерес в глазах, с фразой:

 -До завтра, голубки мои- ретировалась.

  Мы с Мелешей остались вдвоем.

 Я с немым вопросом воззрилась на него, он глубоко вздохнул,   принес  наши паспорта и,  молча   положил на край стола.

 Когда я взяла свой паспорт из него на пол выпал сложенный вдвое листок.
 Подняв его и посмотрев, что это такое, я потеряла дар речи, слова застряли у меня в горле, дыхание перехватило.

У меня в руках было  «Свидетельство о заключении брака», наше с Мелешей свидетельство: Гражданин  Дорягин Мелентий Павлович,  родившийся…,  место рождения…, и  гражданка  Белозёрова  Александра Филипповна, заключили брак…    После заключения брака присвоены фамилии: МУЖУ  Дорягин,  ЖЕНЕ  ДОРЯГИНА.  Место регистрации … с/Сов… .  Дата выдачи – сегодняшнее число.
 
Слов нет.

Митя искоса смотрел на  меня,  не говоря ни слова – ждал моей реакции.

 Какая реакция?

 Меня обманом сделали ДОРЯГИНОЙ!

  Мне, как последней идиотке,  ничего не объяснили!

  Обманом заманили в сельский Совет,  а потом просто сунули в руки свидетельство! Я, что права голоса не имею?
 Тварь бессловесная?
Со мной можно поступать,   как хочешь?

 Во мне всё кипело.  Кровь стучала в висках. Губы дрожали.
 Вот какое ко мне отношение!
 Никто  со мной не считается!
 И это любовь?  Глафира  указала – Мелеша  - исполнил.
 А  я, что  - вещь?
Меня  из  нутри  стала бить мелкая дрожь,  задрожали руки, я сцепила их в замок, чувствуя,  что сейчас взорвусь, в глазах все потемнело:

-Гад!  Паразит! – как прорвало меня, - Я тебе верила!  Думала,   любишь! А ты по Глафириной указке действуешь!
Вот и живи с ней! Я  тебя   видеть не хочу! Уеду сейчас! – уже почти кричала я.

-ЗАМОЛЧИ!!! ЗАМОЛЧИ НЕМЕДЛЕННО!!!

Это было сказано ТАКИМ тоном, что на меня словно ушат ледяной воды вылили – поток слов иссяк, из глаз брызнули слезы, я закрыла лицо руками и судорожно всхлипывая, простонала:

 - За что? Почему со мной так? -   стала  медленно оседать на пол.

 Мелеша подхватил меня,  сел на диван, усадил   к себе  на колени   и  с такой силой обнял,  что  я чуть не задохнулась.
 Почувствовав это, Мелеша слегка ослабил руки.

-Солнце моё, успокойся, пожалуйста, успокойся, - услышала я ласковый шепот, - Я тебе все объясню.
Только успокойся.
 Хочешь настойки или наливочки налью?
 Что хочешь? Водички принести?

Я судорожно всхлипывала, хлюпала носом, слезы,  не  переставая, текли по щекам, меня хватило только на отрицательное поматывание головой.

-Что для  тебя сейчас сделать? – Митя нежно потерся щекой о мою щеку. Потом крепко держа меня правой рукой,  левой стал вытирать слезы, - Я любого убил бы за каждую твою слезинку,  а сам  довел тебя до такого.
 Родная моя, прости!
Выслушай меня.
 Я никому, даже Глафира не все знает, не рассказывал этого, а тебе сейчас расскажу.
Только, ради всего святого, успокойся.

Вздохнув и, укачивая меня, как ребенка Мелеша начал:

-Это случилось уже потом, когда я служил в армии, а до этого было просто детство, обычное послевоенное детство.
 В школе я никогда не был лидером, но и ни у кого на посылках не ходил, просто такой сам по себе паренек.
Все детские игры, забавы, драки были мне не чужды.
Ходил в кружки в дом пионеров, спортивную школу, учился музыке.
  Да, да, не смотри на меня так, я неплохо играю на баяне. Этакий деревенский гармонист, - усмехнулся Митя,
-  Деревенские девчонки все время на посиделки  меня звали.
 К девчонкам относился ровно, обижать – не обижал, дружить – дружили.
 Любви,  из – за которой с ума сходят  - не было.
 Юношеские влюбленности, увлечения были.
 А настоящей любви – нет.
  «Враки   все это», - думал я.
Просто люди придумали себе любовь и тешатся.

 В армию, как положено, меня провожала соседка Валя, она же мне потом и письма  писала.
 Всем пишут и мне пишут, - видя, что у меня начинает просыпаться интерес, Мелеша продолжил,  - не было у нас с ней ничего, она еще до окончания службы замуж вышла, но письма мне  продолжала писать, создавая видимость, что у меня есть девушка, которая ждет меня из армии.
 Вот её с мужем мы обязательно пригласим на нашу свадьбу – хороший парень и дочка у них чудесная.
 Ребята из-за девчонок и в самоволку бегали, вены вскрывали, вешаться пытались.
 Я на все на это смотрел как бы со стороны, свысока.
 «Слабаки» - думал я.
 Выдумали  себе  любовь  какую – то неземную.
 Вот так и жил и служил.

 Как – то ночью я стоял на вахте, а это было уже по третьему году службы, мы в море  почти два месяца  были.
 Небо звездное, звездное, Млечный путь,  плеск волн, легкое покачивание – красота.
 Наверное, я задремал – смотрю – на палубе недалеко от меня девушка стоит.
 Платье длинное, волосы слегка ветер колышет. 
Бред   какой – то.
  Она голову ко мне повернула – в глазах море плещется – точно сплю, ущипнул себя за руку – больно.

  - Жаль, - произнесла она,  голос – словно волна набежала:

 - Жаль, что тебе так  мало отпущено сейчас.
 Чего  бы ты хотел в своей жизни?

 Ну, я и брякнул:

 -Любви.

 Она улыбнулась, в глазах  аж  барашки от волн заискрились:

 -Будет тебе любовь, будет!- и палец ко рту приложила – молчи мол, не спрашивай ничего.

 А я и так, как истукан стою, слова вымолвить не могу, глазами моргнул – нет  её.

  Наваждение  какое - то.
  Никому рассказывать ничего не стал – засмеют – по бабе тоска, вот и мерещится всякое.
 Армию отслужил, в институт поступил – нет любви – связи есть – любви нет.

 С ребятами летом встретились, отдохнули.
 Всё нормально.
 В поезде уже, когда из  вагона ресторана пришел, проводница тебя  позвала:

 - Саша,  иди в купе,  чаю попьем,-   думал – сейчас пацаненок появится ;   вошла  ты…   маленькая,  черноглазая, взъерошенная, растерянная  –  меня, как током шибануло,  если Амур выпускает стрелы, то  в меня он целый колчан выпустил, кровь к голове прилила,  состояние – умопомрачительное.
 Вот и вспомнил я тогда эту ночную посетительницу – не обманула, правду сказала.
 Кто она такая я до сих пор гадаю, думаю, что все же Фрези Грант мимо пробегала и меня без внимания не оставила, не похожа эта девушка  была на морских обитателей.

  Потом ты сделала вид, что имя мое не расслышала, знаю, редкое имя, меня так в честь прадеда назвали, затем,  когда уже спать легли, я тебе полным именем представился, чтобы ты знала и привыкала к своей будущей фамилии и фамилии наших детей.

-Нахал, - пробурчала я.

-Не  спорю  – нахал, но  тогда мне так хотелось тебя обнять,  в глазки твои – угольки посмотреть.
 Ты даже не представляешь, я  из  вагона -  ресторана пришел,  чай,  думал, из вежливости выпить, тебя увидел,  ты  пирожки  предлагала,  я  пять штук съел – и куда только влезло.

-Не помню, - пробормотала я.

-А я помню.
Я все помню, каждое твое движение помню.
 Утром пробежку по вагонам  устроил, чтобы ты проснулась.
 За руку взял – подумал: « Никогда не отпущу и никому не отдам», ты в тамбуре споткнулась, я в свои объятия тебя поймал, секунда, доли секунды, руки отпускать не хотел. 
 Хочешь,  верь, хочешь , нет.
 А, когда тебе в купе сон плохой про меня снился, ты  - Митя…, Митя… - звала, в коридор тебя вывел, ты голову в окно высунула, волосенки на ветру развеваются, на солнце закатном ушко – словно прозрачное, лося увидела – детский восторг.
 Слов нет.
 Прощались – у меня блокнот и ручка – все наготове было.
 Потом  ожидание.
 Очень боялся,  чтоб ты парня себе не успела завести…

-  Может у меня уже был парень?- протянула я.

-Не было у тебя никакого парня!- отмахнулся Мелеша -  По разговорам сразу чувствуется и не встречал тебя никто. Был бы любимый – на крыльях летел.

- А,  вдруг познакомилась бы с кем?

-Отбил бы!
 Ты  – моя женщина! Пусть себе  другую  ищет!
Ты целый месяц не звонила.
Я извелся весь.
 К общежитию вечером два раза приходил.

-Откуда ты адрес узнал?

-Я тебя двое суток  в поезде внимательно слушал.
 А общежитие на углу Марата и Разъезжей  одно.
 Первый раз в субботу в темном углу стоял, чтобы глаза никому не мозолить,   поздно вечером  перед закрытием.
 Девчонки с  танцев, свиданий возвращались, ребята их провожали, целовались.  Тебя среди них не было.
 Второй  - на неделе, тихо, спокойно, я  стоял  и  окна  разглядывал.
  Не поверишь…  на четвертом этаже, первое окно от лестницы, ты появилась, печальная такая, в темень в окно уставилась и стоишь, потом тебя позвал кто – то: ты голову от окна отвернула, сказала что – то и отошла.
 Боже!  Какой я был счастливый:  я нашел свою Сашку!

Теперь оставалось только ждать.
 Я очень боялся тебя вспугнуть.
 Ты очень не решительная, но мне хотелось, чтобы ты сделала первый шаг, чтобы он от тебя исходил.
Тогда – полная уверенность, что есть взаимопонимание.

-Я,  тогда  у окна стояла, о тебе думала, тосковала. Не знала,  что ты совсем рядом, - тихо сказала я, обнимая Мелешу.

 Он чмокнул меня в щеку и продолжил:

 - Когда ты позвонила, меня Надежда Фотеевна к телефону позвала, сама на кухню пошла, но, видимо, я так возбужденно разговаривал с тобой, что,  когда закончил разговор, она выглянула из кухни и сказала:

 - Поздравляю!  У вас появилась любимая девушка.

 - Почему любимая?- спросил я.

 -  С  не любимыми  так не разговаривают.
 Потом первое свидание и,  закон  пакости,  встретил знакомую Ларису с мужем.
 Мы с ней лет шесть, наверное, не виделись.  Она в положении. Беременных нельзя обижать, даже мысленно.
У нее столько новостей, что их можно слушать и  час и  два и три.
  Я уже только на часы смотрел, боялся,  что ты не дождешься.
 Хорошо муж обратил на это внимание,  и мы распрощались.

 Смотрю:  у кинотеатра ты такая несчастная стоишь – сердце кровью облилось.

Господи! Лапочка, ты моя – дождалась.

  Потом еженедельные свидания пошли.
 Но мне же этого мало. Я  мужчина.
 Каждое прикосновение к тебе – удар током.

Потом ноябрьские праздники, твоя болезнь.
Я думал  - с ума  сойду.
 Ночнушки  тебе меняю: ты вся потная, в бреду, а соски розовые, розовые… , не скрою –сил сдержаться не было -  целовал, - видя мою реакцию, продолжил, -  Сейчас – то чего смущаться: я тебя уже всю от макушки до пяток перецеловал. В бане были, а ты смущаешься.

Я только крепче прижалась к Мелеше.