Саша

Ольга Чемерская
  Мне было тогда десять или одиннадцать лет, когда после летних каникул я перешла в другую школу. Этим летом у нас во дворе появился новый мальчик, он редко выходил из дома, и его появление всегда вызывало у нас с девчонками, замешательство. В отличие от своей старшей сестры, смех которой было слышно из далека, он выглядел спокойным и даже слегка высокомерным. Хотя трудно по его лицу было понять высокомерие это, или какая-то защитная реакция на дерзких девчонок выше его на голову!
 
  Его сестра была сильно старше меня и моих друзей, поэтому водилась с другой компанией. А Саша…казалось, что он не вписывается не в одну нашу дворовую шайку. Слишком он интеллигентный, что ли, аккуратный такой, одетый с иголочки: отглаженные брючки, голубая рубашка и это летом! Как, как он в таком виде мог лазить с нами по крышам, играть в «казаки-разбойники» прячась в подворотнях, искать клады в заброшенных сараях с хламом? Нет, он не мог.

  Он просто наблюдал за нами со своего балкона, оставаясь личностью загадочной и недосягаемой: по крайней мере, для меня.

  Наступил учебный год. Я училась в первую смену и когда уроки заканчивались, обычно забегала в магазин «Хлеб», по поручению мамы, покупала себе булочку с помадкой, булку хлеба и шла домой по дороге с аппетитом уплетая булочку. Но чаще это был просто хлеб, а булочку я покупала и съедала на переменке в школьной столовой.

  Покупая просто хлеб – свежий с ароматной хрустящей корочкой, да на свежем воздухе, как я могла удержаться! Я шла домой приплясывая и грызла горбушку хлеба, когда мне на встречу, ко второй смене шел он – Саша! По неизвестной причине я вся сжималась и замирала с откушенным куском хлеба, пока он проходил мимо. Его взгляд был просто уничтожающим! Я готова была провалиться сквозь землю!
 
  Почему он вызывал во мне такие эмоции? Ничего подобного рядом с другими мальчишками не возникало! Он ни разу не сказал мне не слова осуждения. И так повторялось не раз, и не два, и я всякий раз думала, что это случайность, что этого больше никогда не произойдёт. Но нет! Я наступала на эти «грабли» целый год.

  А на следующий - мы поменялись сменами и уже больше не сталкивались. Только иногда, по выходным во дворе дома. А после девятого класса мы не встречались больше никогда. Но этот год! Он врезался в мою голову - как условный рефлекс!

  Нет, я не могу себе отказать съесть что-то на улице, редко, но это бывает. И всякий раз я с опаской оглядываюсь по сторонам и вспоминаю Сашу – его убийственный, осуждающий взгляд и замираю с куском во рту!