Творец, Потребитель, Исполнитель

Ксения Карелина
Сделать из Творца расходный материал - задача практически невыполнимая. Он слишком гибок, он выскальзывает из любой Системы, если она противоречит его внутренним установкам. Один - формирует точку опоры для всякого Заблудившегося, два - формируют ячейку стабильного общества, что в перспективе будет лишь расти, шестеро - создают новую Систему по образцу Общины, поддерживая и укрепляя друг друга.
Внутренние столпы убеждений, формирующие крепость духа - это, пожалуй, главное отличие Творца от Потребителя. Его сложно чем-либо соблазнить потому, что он несет внутри себя самого истинные ценности.
Другое дело - неокрепшие умы детей этих Творцов.
Вначале создается нестабильная обстановка, время перемен, перестройка, революция, кризис... В общем то, что разрушает существующую стабильность и ставит под большой вопрос то, что всегда декларировалось как норма. И в этой ситуации очень легко сделать первые попытки подмены понятий.
Слова остаются, суть меняется. А с этой заменой происходит полная профанация и самих понятий, что имели раньше вес и значение. Потому что это больше не несет счастья и не приносит радости.
Любовь подменяется сексом, чужим восхищением, лайками. Счастье и забота - потреблением. Взаимовыручка - связями. Внутреннее чувство долга - обязанностями. Принятие и сопереживание - толерантностью. Знание - информацией.
Всякая замена истинных ценностей - суррогат с пустой начинкой, не несущий того внутреннего наполнения и толчка к росту, которые содержались в исходнике.
Так рождается Потребитель, жизнь которого проходит в вечном поиске ускользающего миража "синей птицы счастья". Он вечно голоден и вечно не удовлетворен. Урванное в погоне наслаждение через мгновение становится лишь в прахом в руках.  Это уже жизнь в аду. Но это не конец.
Постепенно Потребитель разочаровывается и утрачивает хоть какую-то ориентацию в пространстве. Он уже не хочет никуда бежать, но, увы, не может и остановиться.
Именно это состояние полной растерянности закладывается в основу следующего поколения - Исполнителей.
Это то самое поколение, что не знает настоящего детства. У них нет времени на беспечные игры, они завалены ворохом самых серьезных вещей, которые должны обеспечить им будущую успешность. Выращенные без любви и принятия,лишенные опоры хотя бы в ком-то, погруженные во взрослую суетливость, они вырастают по сути невротиками (гиперактивность, ага).
А все оттого, что Потребитель не может относиться даже к собственному ребенку как к живому существу, только как к гаджету, вроде смартфона. Все образование сводится к попытке натолкать в ПО "начинку" по-круче, так повысив стоимость этой "вещи".
И тут по сути возникает сразу ряд проблем.
Во-первых, несвязные блоки информации, данные вразброс и с перегрузками для неокрепшей нервной системы, не создают общей структуры личности, не формируют внутренний базис для дальнейшего образования.
Во-вторых, отсутствие личного времени для игры, наблюдения, творчества, собственных открытий и размышлений, создает туннельное сознание ограниченной личности.
В-третьих, что обидно для всякого Потребителя, но ясно как белый день: любая соревновательность на руку лишь тем, кто наблюдает за этим с усмешкой. Ваш ребенок может знать как и тысячи детей 5 иностранных языков, но в "элитную" школу, а потом и на работу возьмут того, кто знает 6. И не потому, что это кому-то надо, а потому, что выбирают "лучших", кто прыгнул выше других.
А Вы будете злиться на ребенка, называя его неучем и бездарностью (а за что, собственно, когда он так сильно старается?) потому, что кто-то дотягивает, а он - нет. Хотя сами, может, умом никогда и не блистали.   
Япония, явившая миру вершину невротической истерики в виде "смерти от переработки" (потому что надо доказать всем, что ты лучше, иначе ты - бездарь), порожденной инсультом или инфарктом на фоне стресса - это и есть фактическое будущее детей Потребителей.
У Исполнителя существует лишь одна задача - умереть, отдав все силы в попытке доказать собственную значимость. Он - уже вещь и просто расходник.