Дикий мед

Анатолий Аргунов
Из нового романа "Деликатная работа"

Глава 15.


Пустота, какая-то совершенно ей не ведомая пустота, появилась вокруг нее. Нет, она куда-то уходила, что-то делала, встречалась с близкими и друзьями Бориса, и в конце концов уверенно держалась на похоронах в окружении сотен людей, но незримо вокруг нее возникал вакуум, не дающая ей отойти от своих привычек  и тех людей, которые были вокруг нее, но которые ей были совсем не нужными и только утомляли…
 В церкви во время отпевания Бориса, кто-то из больших московских начальников подошел к ней и что-то стал ей говорить о правосудие, а том, что они друзья Бориса найдут и передадут суду убийцу . Он еще что-то пытался ей внушить, говоря и говоря ей на ухо, склонив свою рыжую голову прямо перед ней. И тут пустота на какое-то время оставила ее и она узнала, этого чиновника. Когда-то он вместе начинал работать с ее мужем в Питере, а потом тот резко пошел на повышение, вслед за другим Питерским чиновником, попавшим на самый верх политической власти в стране.
- Хорошо! Спасибо, что вы приехали – сказала она и замолчала, опустив глаза. Ей не хотелось говорить с этим человеком.
- Мы найдем их всех, кто причастен – продолжал высокий, рыжий чиновник.
Но Марию вновь окружила пустота и она уже никого не слышала. На четвертый день  Мария набрала номер телефона, услышав знакомый голос быстро проговорила:
- Финляндский вокзал, паровоз, я буду с красной сумкой на левом плече в 18 часов, сегодня -и нажала кнопку сброса.
В шесть вечера Кай вошел  в гудящий народом здание вокзала. Народ сновал туда сюда. Кай медленно шел к стоящему в центре зала паровозику, навечно поставленного сюда в качестве памятника потомкам. В знак уважения к паровой машине изобретенной когда-то братьями Черепановыми на Урале.
- Что такое? Он не увидел той, ради которой пришел сюда.  Папа с детишками, две пожилых женщины с внуками толпились около памятника, но никакого намека, что здесь  присутствует важная дама- не было.
- Она просто пошутила. Первое, что пришло  ему в голову. Но зачем? А затем, что меня могут пасти менты по ее наводке. Кай, когда добирался сюда, как обычно был предельно осторожен, сменил три такси, потом шел пешком, потом проехал две остановки трамваем. При таком движении по городу практически невозможно выследить. Он хвоста не привел. Значит, может здесь она его хочет сдать. Кай машинально сделал резкое движение, разворот на 180 градусов и остолбенев, перед ним стояла она.
Они какое-то время  молча  смотрели друг на друга.
- Куда пойдем? – первой начала разговор Мария.
- Тут рядом кафе «Экспресс», сядем там, поговорим.
Она согласно кивнула головой.
- Веди!
Кай молча взял ее под руку. Мария не отстранилась.
- Так будет лучше.
Мария усмехнулась.
- Я с собой милицию не привела.
Кай ничего не ответил, промолчал. Они прошли через весь вокзал, поднялись на второй этаж, и зашли в маленькое,  но уютное кафе. Там почти никого не было. Место это было выбрано Каем не случайно. Он тут бывал и не один раз при расчетах с клиентами. Главным его достоинством было наличие запасного выхода прямо в город. Раз он им воспользовался, когда возникло подозрение, что его пасут какие-то подозрительные личности. Тогда он прошел через длинный коридор, ведущий на кухню, а в конце его оказалась дверь, с ключом в замке. Кай тихо вышел, никого не встретив на своем пути.
И сейчас, сидя с Марией, он все еще не мог отделаться от мысли, что кто-то может следить за ними.
- Мне всегда казалось, что люди вашей профессии более решительные – оглядывая зал, проговорила Мария.
- Вы хотите сказать более смелые. Кай усмехнулся.  Страха давно нет, а вот настороженность, ожидание неприятности появляются. Я с вами согласен. Со стороны это может показаться излишней подозрительностью. Но поверьте, мой опыт подсказывает, что она не без основания.
- А что подсказывает вам опыт сейчас? Мария  достала сигареты и закурила. Внешне она выглядела безупречно. Черное, облегающее ее стройную фигуру, платье лишь подчеркивало ее эффектную красоту и, что она в трауре.  Красная, элегантная сумка, с которой она пришла стояла рядом на столике и ее пухлые бока  выдавали, что  она чем-то заполнена.
Мария посмотрела внимательно в глаза Каю.
- Так, что подсказывает ваш опыт? – повторила она свой вопрос.
Кай молчал, он понимал, чтобы сейчас он не ответил, она не поверит. Лучше промолчать. Мария усмехнулась одними лишь   губами. Потом достала из красной сумочки пакет, перевязанный серой ленточкой, как это делается при упаковке подарка и протянула его Каю:
- Здесь вторая половина.
Кай, молча кивнул, передвинул пакет поближе к себе и оставил его, никуда не убирая.
- Хотите пересчитать, то не трудитесь, здесь все точно! – тихо произнесла Мария, затягиваясь сигаретой.
Кай повернулся, ища глазами официанта. Девушка в голубой униформе тут же подошла и положила на столик меню, в такой же голубой папке.
- Вы хотите отобедать? – вежливо спросила она. Тогда выбирайте, у нас отличная Европейская кухня.
Кай посмотрел на Марию.
- Я с утра не ела, как говорят, маковой росинки во рту не было.
- Давайте отобедаем, вернее уже отужинаем…
- Что у вас из фирменных  блюд? -спросила она официантку.
- Прекрасный стейк с французским вином!
- Отлично. Значит мне стейк и бутылочку вина. Божеле надеюсь есть?
- Конечно!
- Вот и чудненько. Вы, что будете?
Она подняла голову и посмотрела на Кая.
- Тоже самое – ответила он.
- Десерт?
- Мне не нужно- и она вновь посмотрела на Кая.
- Мне тоже – и Кай помотал головой.
- А вот кофе, пожалуй, можно – произнесла Мария. Я предпочитаю капучино.
Официантка кивнула, записывая в блокнотик.
- Мне, пожалуйста, чашечку двойного, если можно, по-турецки с холодной водой.
Официантка закивала опять головой.
- Конечно, конечно, никаких проблем.  Вам зажечь свечи?
Мария посмотрела на Кая.
-Нет, не стоит - медленно  проговорила она.
У Кая отлегло от сердца: он терпеть не мог церковных обрядов. Официантка ушла. Кай все также молча, сидел, не отводя глаза от Марии. Она была не просто красива, а обворожительно хороша. Совсем, как та его первая любовь... Какое время они еще молчали. Наконец Мария не выдержала и спросила:
- Так зачем вы хотели встретиться со мной?
Кай медлил с ответом. Он не знал с чего начать, не с рассказа же о своей первой трагической любви, о том, что она так похожа на нее, что Кай влюбился в нее из-за этого . Женщины не любят, чтобы  их с кем-то сравнивали. Они считают, что это их оскорбляет. Она такая  одна, и неповторимая. Но эта мелочь, которую теперь легко убрать с помощью косметолога, а вот внутренняя суть только ее и ничья больше. Женщины очень ревностно относятся к своему второму «я». Мужчины в этом плане проще: Кто-то ориентируется на силу, кто-то на ум, кто-то на свои внешние данные, редко кто думает о своей второй сущности. Но только не женщины. Когда-то Кай читал роман, автором которого значился мужчина. Роман был любовный, пустяковый. Но , Кай обратил внимание, что героиня так тонко и психологически точно переживала о своем униженном, в том самом втором «я», что Кай заподозрил,  что автором романа никак не мог быть мужчина. Свои сомнения он направил автору по электронной почте. И как же  был удовлетворен, когда оказалось, что действительно под псевдонимом писателя скрывалась женщина. Она так удивилась, что предложила Каю встретиться с ней, чтобы  посмотреть на человека, отгадавшего в ней писателя-женщину. Кай улыбнулся невольно, вспомнив этот случай.
Мария удивленно посмотрела на него.
Принесли горячее  и вино в серебренном ведерке со льдом.
- Чудненько, как в Париже – Мария вдохнула вкусный аромат мяса.
Кай кивнула официантке, и та разлила вино по бокалам. Кай с Марией подняли бокалы.
- Так за чем же я вам понадобилась?
Кай посмотрел Марии в  глаза, поднес свой бокал и слегка ударил о ее край  бокала:
- Выпьем за любовь!
Мария как-то странно посмотрела на Кая, и ничего не ответила. Оба медленно припали губами к своим бокалам. Терпкое вино легкой волной вошло вплоть, обдав ароматом далекого солнечного берега Франции.
- Вам нравится это вино? – спросила Мария.
- Отличное! – ответил Кай, восхищенно смотря на Марию.
Та уткнулась в тарелку, стала ловко орудовать  вилкой  с ножом.
Божоле готовят в одном маленьком местечке юга Франции. Раньше оно считалось вином для простолюдинов. Его очень обожала крестьяне-виноделы. Но когда буржуа распробовало, то оказалось у крестьян «губа не дура», и теперь его днем с огнем не отыскать, а цены на него моментально взлетели. Когда-то в юности я жила у подруги в Бретани,  так они это Божоле закупали бочками, ставили в подвал и целый год пили. А в прошлом году  поехала к ней в гости, а у Арни вместо Божоле, бочки португальского вина стоят в подвале. Я говорю:
- А где же Божоле?
Арни отвечает:
 - Всё! Большие  партии теперь закупать не по карману. Намного дешевле португальское и по вкусу чем-то похожее на Божоле, покупаем его. А настоящее Божоле в бутылях через  магазин к особым торжествам.
- А почему вы не едите? – прервала вдруг болтовню Мария. Вкусно же, попробуйте.
Кай мотнул головой.
- Мне не хочется.  Я  хорошо поел в обед.
- Ааа – произнесла Мария. Мне одной скучно, вы смотрите, а я ем, как с голодного острова, сказала бы моя бабушка.
- Нет, что вы, я очень люблю смотреть, когда аппетитно едят. Это как на огонь или воду: смотришь и смотришь…
Кай перевел вновь взгляд на Марию, а потом резко сменив тему, произнес ключевую фразу ту, что выражала его отношение к Марии и сегодняшней встречи с ней:
- Мне вы очень нравитесь. И хочу быть полезным вам…
Мария отодвинула от себя тарелку, положив туда нож и вилку, вытерла белоснежной салфеткой губы, взяла бокал с недопитым вином.
Кай терпеливо сделал тоже самое.
- Что ж, давайте попробуем дружить – сказала она и первой протянула бокал.
Они чокнулись и выпили вино до дна.
Мария какое-то время посидела молча, откинувшись на спинку кресла. Кай не меняя позы, все смотрел и смотрел на нее. Принесли кофе.  Мария радостно защебетала, пробуя малюсенькой ложечкой пену от капучино. Кай же, наконец-то, взял в руки свою чашечку кофе и отпил крохотный глоток, тут же запив его холодной водой из стакана.
- Отличная кухня, прекрасное кофе. У вас неплохой вкус – снова начала разговор Мария.
Кай же ,очарованный самим фактом присутствия рядом  Марии, в знак согласия кивал головой, продолжая все также медленно, глоток за глотком  пить кофе, еще не понимая  что свершилось чудо. Еще полчаса назад,они два совершенно чужих человека, встретившись по делу, но отобедав вместе,и поговорив, вдруг стали ближе друг к другу. Они уже не так напряженно улыбаются и о чем-то беседуют. Возможно о пустяках, скорее всего так  оно и есть, но им уже хорошо... А всего то съели хорошую, здоровую пищу, запив отличным французским вином. И если в начале встречи беседа, которую они с трудом вели,была не столь мила их сердцам, то после обеда, уверяю вас она намного стала понятней каждой стороне.-Да, дикий мёд куда слаще и ароматнее обычного,но добыть его не просто и даже опасно -подумала в конце встречи Мария,-но так хочется...И она улыбнулась своим мыслям.