Неправильный целитель. Часть 1. Глава 1-1

Владимир Никитюк
Часть первая. Несбывшиеся надежды

Глава первая. В ожидании чуда

- Олег! Прекращай игру! Гулять пора!
Мальчик с досадой топнул ногой. Опять гулять! Но ведь играть дома гораздо интереснее! Он ведь почти построил свой замок.
Может быть, удастся хотя бы перенести время прогулки?
- Тётя Лиза! А можно я пойду – но попозже! Только замок дострою!
Но гувернантка была непреклонна:
- Никаких попозже! Если ты сейчас же не закончишь, можешь не торопиться! Гулять пойдёшь уже не со мной, а с тётей Машей!
Это была серьёзная угроза. Кухарка Мария Леонидовна наряду с дипломом кулинара имела также диплом гувернантки. Поэтому семья Михайловых наняла её сразу на две штатные “клеточки” – повара и резервной гувернантки.
В обычной ситуации профсоюз никогда бы не допустил такого безобразия – но с целителями даже профсоюзные боссы боялись связываться. Заболеть-то любой может…

Услышав угрозу, мальчик дёрнулся. Прогулка с тётей Лизой была, в сущности, приятным и интересным делом. Молодая гувернантка была не очень придирчивой, к тому же знала много интересных вещей. А вот гулять с тётей Машей было настоящей пыткой. Она ничего интересного не рассказывала, зато всё время делала замечания.
Но самое страшное было даже не в этом. Уходя гулять с Олегом, Мария Леонидова передавала свои дела на кухне Лизе. Она, к сожалению, диплома кулинара не имела, - но готовить худо-бедно умела. Хотя, конечно, гораздо хуже, чем штатная кухарка семьи Михайловых.
Что из этого получалось? Да ничего хорошего. Наступал вечер. Родители приходили с работы, садились за стол, замечали, что еда хуже, чем обычно, узнавали причину. И начиналось…
Конечно, самым крайним делали Олега. И он получал полную меру нотаций – и от отца, и от матери. А родителей мальчик любил, и расстраивать их очень не хотел.
Так что высказанная гувернанткой угроза была очень серьёзной. Пришлось, бросив постройку замка на полпути, бежать к тёте Лизе.
- Вот и хорошо, мой хороший! – обрадовалась девушка.
Честно говоря, ей и самой гораздо больше нравилось гулять со своим подопечным, чем мучиться на кухне, занимаясь не своим делом. А потом ещё и краснеть за столом, выслушивая замечания по поводу своих кулинарных способностей. Вернее, их отсутствия.

- Тётя Лиза! Смотрите, какой красивый дом! Его ведь прошлый раз здесь не было!
Олег восхищённо смотрел на недавно построенный небоскрёб, устремившийся ввысь серебристой стрелой.
- Последний раз мы были в этом месте три месяца назад, - терпеливо стала объяснять гувернантка. – Вот за это время его и успели построить.
- Такой большой – и так быстро? – удивился мальчик.
- Просто очень много людей его строили! – улыбнулась гувернантка. – И большинство тех, кто строил – трудолюбивые и очень умелые.
- А кто среди них самый-самый главный? – не унимался Олег.
- Наверное тот, с кого всё начинается – архитектор, - продолжала объяснять Елизавета Андреевна. – Именно он определяет, как должен выглядеть дом. А потом следит, чтобы строители всё строили правильно.
- Я, когда вырасту, тоже стану архитектором! – неожиданно заявил Олег.
- Не выйдет! – грустно улыбнулась гувернантка. – Ты – из семьи целителей. И можешь быть только целителем. Да тебе об этом папа с мамой гораздо лучше меня расскажут.
- Почему же они до сих пор мне этого не рассказали? – обиделся мальчик.
- Наверное, ждут, пока у тебя целительский дар проявится! – стала успокаивать Лиза своего подопечного.
- А если так и не проявится? Смогу я тогда архитектором стать?
- Сможешь! Конечно, сможешь! – успокоила его девушка.
Но про себя подумала:
“Ты даже не представляешь, мальчик, какой кошмар начнётся в твоей жизни, если вдруг выяснится, что ты не унаследовал от родителей их дар!”

В разговоре наступила пауза. Мальчик продолжал восхищённо рассматривать недавно построенный небоскрёб, а гувернантка задумалась о несправедливости, царящей в мире. Почему этот мальчик получит от жизни всё, а она – практически ничего?
Но потом Лизе вдруг стало стыдно. Как она могла опуститься до такого – позавидовать людям, которые не сделали ей ничего, кроме хорошего? Если бы семья Михайловых не взяли её на работу, ещё неизвестно, как бы сейчас сложилась её жизнь?
Поэтому Елизавета Андреевна тряхнула головой, как бы отгоняя наваждение, и еле слышно прошептала:
- Прости меня, малыш! Я верю, что всё у тебя будет хорошо!

Как ни красив был новый небоскрёб – но ни один предмет на Земле не заслуживает того, чтобы на него смотрели бесконечно. Поэтому Олег, в конце концов, отвёл глаза от так понравившегося ему здания. Посмотрел на синее небо, на зелёные деревья. Потом перевёл глаза на свою воспитательницу. И вдруг испуганно отшатнулся и закричал.
- Олег! Что с тобой! – встревожилась гувернантка.
- Тётя Лиза! Что с вами случилось? – закричал мальчик, весь дрожа.
- Со мной всё нормально! – растерянно ответила девушка. – А почему ты об этом спросил?
- Потому что вы какая-то странная! Вся в сетке!
Тут вдруг мальчик посмотрел на свои руки, сдавленно вскрикнул, - и потерял сознание.

Лиза не растерялась ни на секунду – она ведь изучала поведение в экстремальных ситуациях не только на курсах гувернанток, но и в пединституте.
Первое, что она сделала, - позвонила матери Олега.
Почему именно ей? Потому что Денис Алексеевич в экстремальной ситуации иногда вёл себя неадекватно. А вот Светлана Валентиновна голову никогда не теряла.