Дежурство в ОВД Глава 8

Анна Колбасова
 Оформив Дашу в детский сад, я приступила к своим дежурствам в ОВД, хотя у меня теперь был муж, и мог меня содержать.

 Дома я выдержала неделю, пока оформляла малышку в сад, а затем, объявила, иду на работу.

 Муж отнесся к моему решению спокойно, как и должно быть, ведь меня никто не увольнял, просто недельный отпуск, без содержания по семейным обстоятельствам.

Зайдя в свой кабинет, услышала звонок, звонила подруга, ей необходимо было со мной встретиться.

 Работала она в районном суде, федеральным судьей, такая женщина, кремень!

Предупредив в отделе, что я иду в райсуд, ушла к Ларисе.

 В кабинете ее не оказалось, дежурный доложил, что она на процессе в четвертом зале, скоро уже наверно, закончат.

Я  приоткрыла дверь и тихонько вошла, села на крайнее кресло и стала осматривать зал.

 Народа было не много, по всему видно, только родственники с обеих сторон, любопытных зевак мало.

 На скамье подсудимых сидел парень, на вид лет восемнадцать.

 В лице ни кровинки, смотрел в пол. Руки опущены на колени.

 Его вид говорил, да делайте вы что хотите, хоть режьте меня на кусочки, я вам слово больше не скажу.

Увидев меня, Лариса объявила перерыв.

Подсудимого вывели в соседнюю комнату-камеру.

-Но что у тебя стряслось, спросила я Ларису, зачем я тебе так срочно понадобилась, вроде на моей помолвке виделись? Спросила я.

- Мой, ты знаешь, пришел за полночь, от него духами разит за версту, губная помада на воротнике, как  специально отпечаток поставлен.

 Я сегодня написала заявление на развод и, подала в городской суд.

- Но если ты все решила, я то тебе зачем?

-Одна голова хорошо, а две лучше. Что мне делать? Скажи!

-Да ничего, сделай такую взбучку, чтобы надолго запомнил, скажи, следующий раз, кастрацию сделаешь, собственной рукой.

 А так, столько лет прожили вместе, дети, и вот тебе, развод.

 Все враги твои может только и ждут, чтобы у тебя семья развалилась.

 А в наших кругах, при нашей-то работе, это не поощряется.
 
-В этом ты права.

 Я сегодня приду и устрою ему сладкую жизнь с горькой приправой, я покажу ему, как меня позорить перед людьми.

 У меня уже доброжелатели телефон раскалили добела, спрашивают,  правда ли мой муж, негодяй, так прямо и говорят, изменяет мне, с продавщицей из универмага.

 Говорю, правда, мне же нужна импортная одежда.

 Но что я им Таня еще скажу, послать, не могу, они же коллеги, плакаться в жилетку, невыносимо стыдно, вот и говорю, что на ум придет.

-Послушай Лариса, у тебя сейчас видела подсудимого, в чем он обвиняется?

-Хищение денег в особо крупном размере. Деньги нашли у него дома.

 На ручке сумки его отпечатки.

-Кладу свою голову дровосеку, денег он этих не брал,- сказала, я.

- Из чего такой вывод сделан?

- Тех, кто крадет, я могу определить сразу. Парень ранее привлекался?

-Нет, приводов тоже нет.

- Как он объясняет появление денег в его доме.

- Говорит, принесли сумку на хранение, на следующий день должны были забрать.

 Но через несколько минут пришла милиция с обыском и сумку  изъяла.

 Что в ней находилось, он не смотрел.

- Кроме, как на ручке сумки, отпечатки есть еще где-нибудь, например, на купюрах денег, или еще на чем?

- Нет,- сказала Лариса.

- И сколько ты ему собираешься отстегнуть по доброте душевной и по закону?

- От пяти до восьми. Посмотрю, что запросит прокурор.

-Чьи это деньги?

-Но какая разница, деньги похищены из дома.

-Послушай Лариса, я тебя не узнаю, очнись!

 Ты хочешь посадить, невиновного человека, а вор будет гулять на свободе и продолжать красть.

- Что ты от меня хочешь? Настойчиво спросила Лариса.

- Отправь  на доследование, посадить парня из-за того, что его пальцы обнаружены на ручке сумки. Я думаю, ты будешь ворочаться по ночам в своей постели от бессонницы.

- Умеешь же ты убеждать, Таня. Учитывая твой опыт и профессионализм, я сейчас после перерыва объявлю: за недостаточностью представленных следствием суду улик,   по факту хищения денег Нагорным Сергеем Ивановичем, дело отправить на доследование.

- Но вот подруга, спи спокойно, совесть по ночам тебя тревожить не будет.
   
Из суда я отправилась к себе в отдел, у меня не выходило из головы дело по факту хищения денег у гражданина Вартанян.
 
 Дело вел следователь Светлов.

Я зашла к Павлу Егоровичу.

- Ты по делу, или поговорить?

-По делу, поговорить с тобой, я могу и дома. Была сейчас на процессе в райсуде, уверена, обвинение придумано следователем. Только вот зачем?

-Глупый вопрос, Татьяна Васильевна, если все обстоит так, как ты считаешь, то ты молодец, что уговорила ее отправить дело на доследование.

 Не должны в тюрьмах сидеть не виновные, по чьей то, халатности или умышленном обвинении.

 Но вор должен быть наказан, и тот, кто помог ему избежать, наказание.

 Я возьму это дело на контроль, дело вел Светлов?

-Да, у него было это дело, и он его довел до суда.

 Павел Егорович, разреши мне между дежурствами, пролистать это дело.

 Поверь мне, здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд.

 Откуда у потерпевшего взялась такая огромная сумма. Почему, и кто принес сумку обвиняемому.

Я зашла к старшему следователю Светлову.

- Геннадий Иванович,- кто такой Вартанян, проходивший в деле у вас, как потерпевший, в связи с кражей денег из его дома? - спросила я.

-А что это вас так заинтересовало, Татьяна Васильевна. Дело в суде, его сегодня суд рассматривает.

- Но, насколько мне известно, суд дело по краже денег, отправил на доследование.

- Как, вскрикнул Светлов.

 Там же все ясно, его отпечатки пальцев нашли на ручке сумки.

 Я взяла свою ручку из блокнота и дала Светлову, он взял ее из моих рук.

 Я вытащила из кармана платок, завернула ручку: сейчас я отнесу ее Володе криминалисту, напишу заявление, что вы похитили у меня  ручку  с золотым корпусом и пером, стоимостью, допустим, пятнадцать тысяч рублей.

 Как вы думаете, достаточно будет для того, чтобы возбудить уголовное дело против вас, и судом, определить меру наказания?

 Светлов смотрел на меня, и  плохо, что, соображал.

- Вы состряпали дело, может даже принимали в нем участие, в качестве консультанта.

 Если я это докажу, вы здесь работаете последние дни. Ваша карьера рухнет.

 Надеюсь, я объясняю доходчиво.
 
- Я не виновен,- сказал Светлов, мне приказали, я сделал, а ответственность пусть несет тот, кто в этом деле замешан.

- Как понимать, приказали? Вам приказали посадить не виновного? Что за чушь вы несете?

- Это не чушь, уйти с работы? Я уйду! Потому, что все равно мне после этого работать ни дадут, любую подставу сделают и все равно выгонят, так лучше самому уйти.

-А вы не думали, что подставу могут сделать на любой работе, так что же, всю жизнь менять работодателей.

 А как же с самозащитой.

 Мы с вами работаем вместе много лет, думаю, можем доверять друг другу, никогда не было проколов, что же случилось сейчас?

- Я сам всего не знаю, но думаю это деньги, десятая доля тех, что скроют под видом кражи.

 Оттянут сюда внимание, а в это время отмоют сумму на много большую.

- Так кто же на вас надавил?

- С Администрации, мне сказали, что меня отодвинут в самый хвост на получение квартиры, и дочь моя не будет учиться в институте.

- Да, круто замесили тесто, но выпечки у них не получиться.

 Дело будет передано другому следователю.

А вы, все что мне рассказали, изложите   на бумаге и отдайте в руки Павлу Егоровичу.

 Квартиру вы получите в порядке своей  очереди.

-Спасибо Татьяна Васильевна, такой груз с души свалился, я думал, мне пришел конец!

-Нужно доверять коллегам, в одиночку, в нашей системе, не выжить. Это, факт!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ