Blablacar, топор и абрикосы...

Галина Миленина
 Бывая в гостях в Украине, пользуюсь маршруткой, перемещаясь на дальние расстояния, но в этот раз подруга заказала попутное такси на сайте blablacar. Для меня это что-то новое, и как всё неизведанное, насторожило. Но Оля развеяла мои сомнения, и я согласилась. На сайте оказался подходящий вариант и свободное место в автомобиле Sitroen. Вскоре Оле  перезвонил водитель и обещал забрать пассажира прямо из дома. Мы порадовались, что всё так быстро и удачно сложилось и сели пить чай.
     В нужное время вышли из дома, но обещанного авто не оказалось. Выяснилось, что автомобиль ожидает нас в метрах ста. Мы бодро зашагали, но Sitroen на горизонте не вырисовывался. Недалеко от перекрёстка стояла Skoda. При нашем приближении из машины вышел высокий  мужчина лет сорока с недельной щетиной на лице,  одетый в мятые бриджи и футболку, и бросив на нас хмурый взгляд, ровным без эмоциональным голосом предложил сесть в машину. В салоне  пассажиров не было. Мы выехали из центра и свернули в противоположную сторону от трассы на Киев, куда собственно я направлялась. Я решила, что мы едем забирать остальных попутчиков. Но вот уже город остался позади, по обе стороны от дороги, с полей нам закивали своими тяжёлыми головами, уставшие гнаться за солнцем подсолнухи, и в мою головушку стали пробираться тревожные мысли, не перегрелась ли я накануне на солнце, что оказалась здесь?  Я поинтересовалась, где же остальные пассажиры. Водитель равнодушно бросил — передумали. Он был немногословен.
     В полном молчании мы проехали больше часа,  и вдруг, водитель спросил, не спешу ли я в аэропорт или к поезду. Ему надо  изменить маршрут и заехать в одно место. Я не спешила. И снова мы продолжали двигаться в напряжённой тишине, и второй раз я отчаянно подумала, что слишком легкомысленна, как могла сесть в машину к незнакомцу и полностью зависеть от него? Тревожные вопросы выстроились в пугающе логический ряд:  почему он поехал другой дорогой? Почему Skoda вместо заявленного Sitroen и не возле дома?  Были ли вообще другие пассажиры или в его планы входила только одна сумасшедшая, изъявившая желание промчаться с ним несколько сот километров из Полтавской области в Киев? А может он один из тех, кто с повреждённой психикой  недавно вернулся с войны и ищет продолжения острых ощущений?  Почему, в конце концов, он молчит, ведь таксисты и водители, обычно  общительны!  Со мной часто люди откровенничают. Но очевидно не в этот раз. И я заговорила сама. Не знаю, почему я выбрала эту тему, наверное, от обратного, — решила усугубить. Спросила, далеко ли находится город Лубны, давно хочу туда на кладбище съездить, найти могилу отца. Водитель отреагировал неожиданно: «Будем проезжать через сто пятьдесят километров, можем заехать. Когда ещё такой случай представится? Время рояля не сыграет». Так и сказал, — рояля.
     «Та да — обречённо согласилась я, грех не заехать». Нарвалась! С одной стороны полегчало,  — значит,  он не планирует меня убивать как минимум,  ещё сто пятьдесят километров.  Но и не спешит никуда! Ему что, делать больше нечего, как разъезжать с незнакомкой по кладбищам в поисках неизвестной могилы? Я опять засомневалась. Но тут водитель стал сбрасывать скорость и, машина свернула с главной дороги на грунтовую и зашуршала между деревьями и серыми от пыли кустами. Я не увидела ни одного указателя, куда мы свернули. Немного пропетляв по убитой дороге, мы выехали к старому кладбищу, буквально рядом стояло крошечное селение в три хатынки и за ними всё те же поля стратегического сырья страны, — подсолнухи.  Мы остановились, я поинтересовалась, как называется это место, водитель повернулся ко мне, и после паузы, словно раздумывая, отвечать или не стоит, произнёс: «Это место где живёт моя мама». Название он решил не разглашать. Мужчина вышел из машины, я осталась ждать продолжения моего не скучного путешествия. И тут позвонила подруга:
 — Ну как тебе blablakar, где вы уже едете? Доброжелательные попутчики? 
—Не едем, Оля, стоим, где не знаю, я в машине одна без попутчиков, рядом кладбище, водитель ушёл, жду, когда вернётся. Возможно,  с топором…
—Где стоите? — встревожилась Оля и подсыпала соли на рану — Я вот подумала, почему другая машина и так далеко ожидала от дома? А где остальные пассажиры? Ты спроси!
—Поздно, Оль. Остальных уже съели.
—Ну, ты не волнуйся, — не очень уверенно поддержала меня Оля, подожди,  я зайду на сайт и почитаю о нём отзывы, его зовут Богдан.
—О ком, Оля? О водителе Sitroenа? Так я в Skode уехала с неизвестным, если что… 
     Оля занялась изучением отзывов, а я продолжила свои размышления — он сказал волшебное слово мама и я успокоилась. Если он преступник, то весьма умный, знает, как усыпить бдительность жертвы, мама есть у всех, мама это защита, любовь, доверие, словом, мама это жизнь.
      Снова позвонила подруга и доложила, что на сайте много отзывов и все положительные:«Приятный эрудированный собеседник, доброжелательный, поездки с ним сплошной праздник!» — Ну, я не думаю, что он сидел и строчил себе отзывы, — продолжила Оля, — зачем ему это?
—Вот, ключевое слово — зачем. Цена вопроса, можно и отзывов настрочить. Собеседник? Точно не про него. Всё, вот он идёт, к счастью, без топора, пока! Я убрала телефон.
     Он вышел  из калитки в сопровождении старенькой женщины, с пакетом крупных абрикосов. Открыл мою дверь и протянул абрикосы — угощайтесь, прямо с дерева. Я поблагодарила и взяла. Кажется, никогда я ещё не ела таких вкусных абрикосов — они ещё думают, что растут, наливные, с оранжевым в пупырышках, тёплым боком от солнца, а я уже их жую не мытыми, пока сын прощается с мамой.
     Мы тронулись в путь и, я заметила перемену в Богдане, голос его и взгляд потеплели (мама) и он заговорил о родителях, — мама одна осталась, отец умер, вчера были сороковины. И тут все пазлы сложились, я поняла,  что мысль действительно материальна.  Он был неразговорчив и суров, переживал смерть отца и, сидя рядом в его машине,  я тоже подумала о своём отце, которого не видела много лет и даже не знаю, где похоронен. Поэтому Богдан сам предложил заехать на кладбище, поискать могилу и время уже «рояля» не играет, когда переживаешь смерть близкого человека и переосмысливаешь всю свою жизнь.
Мы разговорились и обсудили  все житейские темы и конечно, политическую и экономическую. Богдан рассказал, что многие знакомые давно разъехались кто куда — Канада, Польша, Штаты.
— А вы, не думали уехать?
—Нет, не думал и не подумаю, пусть они уезжают, те, кто рулят не в ту сторону! — Гитлер насильно вывозил рабов  в Германию, а сегодня безвиз, чтобы сами ехали выполнять чёрную работу в чужой стране.
     На подъезде к городу Лубны, Богдан позвонил сокурснику в Питер, (и я в который раз подумала, как же мы тесно все связаны!) тот родом из Лубны, объяснил, как найти кладбище.
      Перипетиями поиска могилы отца занимать вас не стану. Не об этом речь.
     Через пять часов в Борисполе меня встретил муж дочери, распахнув передо мной дверцу, сказал осуждающё — ну вы даёте! Заставили нас понервничать. И  вообще то, вы заметили, что приехали на «Skoda», а предупредили, что выезжаете на  «Sitroen»!
— Ага, — согласилась я. Другие пассажиры в последний момент отказались, и водитель взял меньший автомобиль из своих двух, и я  тоже, признаюсь, понервничала.
     Но поняла сегодня одну важную вещь, что страх и все ограничения  мы создаём себе сами, — картина мира в нашей голове. Мы ей следуем и даже не понимаем, как часто ошибаемся. Мы представляем, что можем читать чужие мысли, объективно видеть ситуацию, делаем поспешные выводы. Мы очень часто ошибаемся, живём в неведении и  страхе ожидаем увидеть топор в руках другого, а видим протянутую руку друга с пакетом абрикосов выращенных мамой.