Ночной киевский променад...

Юрий Бондарь
Итак внеплановая прогулка... Ночной Киев решил что ему самую чуточку(будем скромными) не хватает меня в потоках черных водопадов своих магистралей и закрыв передо мной двери ночного метро сделал мне предложение от которого невозможно отказаться . Ну что ж, не так уж и саркастичен этот подарок судьбы, мне двенадцать часов работавшему и тринадцать часов почти ничего калорийного в себя не вбрасывавшего, если не считать рюмки довольно приятного коньяка поднесенного коллегами в знак признания неожиданного трудолюбия и изобретательности странного, по случаю попавшего к ним новичка. В конце концов она , судьба, редко бывает абсолютно милосердной. И предложение надышаться Киевской ночью с усталой благодарностью, где-то граничащей с истерикой принимается.
Хотя бы потому что ночью меньше суеты. Во всем. И больше фантасмагории и загадочности.
И то что днем методично и по капле иссушает тебя отнимая иногда последние силы , феерией присущего только ночи контраста темноты и живого театра иллюминации рельефно проявляет для тебя новые пути и смыслы. Ночь выпукло, проявляет то что в коконе из света и суеты скрывает день.
Преломившись в лучах темноты и отблесках уличных фонарей и реклам она пустотой улиц рождает зыбкое но вполне осязаемое ощущение себя как первоткрывателя призрачных миров в которых реализуются фантазии. Замешанные на запахе остывающего асфальта и рева моторов в иссякающем потоке машин от которых ты отгорожен только жесткой уверенностью, которая сродни знанию о том что ваши мыслимые и немыслимые траектории практически видимые тобой в виде фосфоресцирующих красно-неоновых трасс возникающих в пространстве, никогда не пересекутся. Спящих в переходе бомжей и сигнализирующего о приближении к ним стойкого амбре не выветриваемого даже сквозняками являющимися свежей постоянно обновляющейся кровью подземных переходов.
И даже неожиданное отсутствие на пути моего следования жриц и богинь любви ,хотя еще недавно пребывая на рабочем объекте на Окружной я наблюдал их буйствование в ста метрах от себя тоже добавяет свой оттенок в флер этой ночи. Нет ,я знаю что любовь не купишь и поэтому красные отметки "Уже вдохновляю" напртив всех моих возможных и невозможных визави по маршруту моего передвижения в мобильном приложении "Ночные бабочки-Киев" меня не страшат но для антуража не помешало бы)
Толкая своими ботинками ночные киевские тротуары "от себя" я поглощаю всеми своими нервными окончаниями все тонкие эманации города и моя сущность физическая уставшая и почти буквально больная, если бы не эта ночь, переходит в своё инобытие-сущность метафизическую. В таком состоянии я почти и докатываюсь до оазиса в виде круглосуточно работающего кафе.
Щедро одаряя пылью своей обуви ковры единственного в радиусе полукилометра работающего заведения я подхожу к официанту и устало говорю:
-Доброго вечора, чи ночі шо там в нас вже,- и немного запнувшись- В вас повечеряти можна?
Поперхнувшись наглостью ночного бродяги с серым лицом под тенью кепки , парень переспрашивает:
-Что простите?
Сообразив что мой спич, учитывая его жужаще-шипяший тембр и пониженную громкость в результате падения напряжения в моей бортовой сети был воспринят как эксцентричная попытка контузить его концентрированным аккустическим ударом в диапазоне средних частот, я снисходительно, но уже громче и чётче повторяю:
-Поужинать у вас можно?
-Да, конечно, проходите, садитесь пожалуйста.
Полистав меню, заказываю с гордым видом аристократа на диете(а что мешает Дону немного побыть голодным аристократом, кроме пакета со сменной, рабочей одеждой, рюкзака и пары почти уже незаметных пятен от майонеза на брюках и куртке?) заказываю себе самую нищебродскую солянку по цене нормального обеда в любом кафе при "Эпицентре" и черный чай с лимоном-куда уж без него! Забегая немного наперёд, скажу что все это вернуло меня к жизни и оставшиеся три километра до Крещатика я пробежал как на батарейках.
Все, на следующий час я я погружаюсь в атмосферу этого аквариума и мир для меня становится чем-то отдаленно присутствующим в моей вселенной.