Истории одного детства. Часть 10. Послесловие

Валерия Андреева
Август 2015
Утром идет Диана с мамой в садик и грустно пальчики загибает:
- Соня в школу ушла. Дима в школу ушел. Все мои друзья в школу ушли.
- Так у тебя новые друзья появились. Как девочек зовут? Ты уже подружилась?
- Нет. Не знаю, как их зовут. Мама! Мне так грустно! Я чувствую себя одинокой вишенкой на праздничном торте!
--
Разговаривает с папой по скайпу и говорит ему:
- Ну, ты даешь! Как ты мог такое сделать? И о чем ты только думал? Тебе уже 26 лет, и ребенок у тебя уже есть!
Он:
- Дааа, с этим не поспоришь.
Диана продолжает бухтеть, как бабушка:
- Ну, тебе же уже 26!! И у тебя есть я и мама!
--
- Я хочу придумать такую машину - моргнешь и ты уже в Горловке! И не тошнит!
--
Диана вырезала из листа журнала медаль за храбрость. Недели две назад она ехала с мамой в трамвае, и там мужики затевали драку. Диана сидела на сидении, а мама ее собой прикрыла, чтоб ненароком ее не ударили, если начнется потасовка. Почему-то сегодня она об этом вспомнила и решила маму наградить. Медалью за храбрость!!!
--
Играем по скайпу в доктора. Уколы, таблетки, все, как обычно. Я говорю:
- Некоторые боятся уколов. Я видела мальчика, он так кричал. Не хотел анализы сдавать, его все уговаривали, а он так и не дался.
- Да! Бывает такой трусливый больной. У меня такое чувство внутри, что мне стыдно! Вот расскажи мне, как он закричал, я хочу, чтобы у тебя тоже внутри такое чувство появилось - стыдно! Стыдно! Как будто я про кого-то рассказываю,что он такой-сякой, и мне стыдно об этом говорить!
Сентябрь 2015
Мама с Дианой играет «Шла собака по роялю и сказала слово...» Диана уже хорошо слово раскладывает по буквам и очки подсчитывает.
Октябрь 2015
Мама играет с Дианой в Эрудит, объясняет ей, какие слова надо использовать. Тут она говорит:
- Придумала! Слово МИМА!
Мама:
- Это слово не подходит, потому что пишется «мимо», и это не существительное.
Диана:
- А ну да, это показательное! Куда? Мимо.
--
Диана открыла врАческий кабинет и лечила маму от сумашечества.
--
- Бабушка, я придумала лекарство!
- Ух ты! И какое оно?
- Смотри, я нарисовала. Оно круглое, и к нему выковыривалки, потому что оно очень жесткое. Каждая выковыривалка одноразовая. Это специальные препараты, чтобы не брать грязными руками, а положил и пьешь.
- И что это?
- Ложечка. 6 фруктов и к каждому ложечка своего цвета. Знаешь, бабушка, я буду врачом.
- Хорошо, а почему ты врачом хочешь быть?
- Я могу лечить потому, что я миллион раз болела, я уже все знаю. Давай я буду животных лечить. Твоим собакам надо дать таблетки.
- Как ты им дашь? Они не хотят глотать, выплевывают.
- Они выплюнут, а мы обезвредим и сделаем из них другие таблетки. У тебя есть справочник?
- Какой?
- Где о них все написано, и их фотографии.
Я смеюсь:
- Паспорт?
- Не смейся над чужими проблемами!
Я показываю «как будто» в телефон:
- Вот он! На!
Диана строго:
- Что значит «на»? Нате! Я чужой человек!
- Извините, Диана Андреевна!
- Теперь сердцебиение. Померяем температуру. Нормальная. Надо лечить ваших уличных питомцев.
- Так они у меня не болеют.
- Я же доктор. Они у вас пугливые? Тогда держите их.
- Серого-то я смогу удержать, а вот Бумчика…
- Сухариком приманите его, чтобы он стал на задние лапы. Надо к стенке его прижать, чик – и все. Он не почувствует. Что он любит? Сухарик, косточку и колбаску. Все, Люба, давай теперь ты ветеринар!
- Нет, я не умею.
- Люба, давай. Лечи их. Как будто меня уволили. Ветеринар уволивается, их нет на свете вообще. И животные все в мире заболели.
--
- Бабушка, мы ходили с мамой на концерт, а там полицейские не пускали родителей, только детей. Мама даже с ними поругалась. Она им сказала: «А если дети будут плакать? Тогда меняйте на себя!»
--
Диана по скайпу показывает картинки в книжке про рептилий:
- Бабушка, посмотри, какие у нее шипы! Как же ей ребеночка рожать? Он же поцарапает ей все внутри?
Ноябрь 2015
Едут Диана с мамой в трамвае, а малыш плачет, капризничает, ревет.
- Мама, как было хорошо, когда мы вдвоем жили!
- Почему?
- У нас не было балованных детей.
Декабрь 2015
- Бабушка, я решила, я буду врачом вот этим, который диету расписывает.
- Диетологом?
- Да! Я тебе диету написала. Пиши! Один. Молочные продукты. Творог, йогурт, кефир, сметана, ряженка, молоко, сгущенка.
- Это хорошо. Это я все ем.
- Два. Фрукты и овощи. Нельзя ананасы, кокосы, бананы, апельсины. Можно яблоки и хурму.
- Хорошо, что ананасы нельзя, у нас они и не продаются. И кокосы тоже, а хурму я покупаю, в этом году она такая сладкая!
- Помидоры нельзя, перетерпите 3 месяца, капуста. Если будете так питаться, найдете себе второго мужа.
- Дианочка, зачем мне второй муж? У меня же дедушка есть. Что, мне еще и второго мужа кормить?!
- Я говорю, похудеете на этой диете. Морковку не буду у вас отбирать, у вас зрение. И так облачко в глазах летает. Буряк нельзя! Три. Рыбное. Нельзя селедку и карась.
- Жаль. Я селедку люблю.
- Икру можно. Четыре. Мясное. Курицу можно. Нельзя индюшатина, свинятина, говядина. Куриные котлетки можно. Овсянка по утрам.
- А что же бабушке кушать? У нее от всего живот болит. Я даже не знаю,чем ее кормить.
- Злаки же есть. Смотри. Овсяночка по утрам в понедельник. Пшенка по вторникам. Гречневая каша по средам. Манка по четвергам. Это то, что можно бабулечке. Яйца можно перепелиные, они диетические. По пятницам ячка, в субботу Артек, в воскресенье булгур. По праздникам рисик. Расписание обедов. Первое, второе, третье. У вас трудная будет программа. Чем больше вы двигаетесь, тем меньше вы весите.
--
- Диана вам в садике тефтельки дают?
- Да, дают. Они из свинятины.
Декабрь 2015
Идет мама с Дианой по улице, она что-то не в настроении. Таня поет:
- Куда идем мы с Пятачком?! Большой, большой секрет!... Кстати, Пятачок! У тебя есть шарик?
Диана на маму посмотрела поверх очков и говорит:
- Купишь – будет.
Январь 2016
Диана написала записку: "Мама я тебя очень люблю" и положила ей под подушку.
Февраль 2016
Диана – настоящая одесситка. Особенно нравится ей водить гостей в Музей интересной науки. Первый раз она была с мамой, потом сводила туда всех по очереди: папу, дедушку Мишу, бабушку Любу, дедушку Колю. А Денису проводила экскурсию по Одессе. Он спросил:
- Диана, куда мы идем?
Диана:
- Куда глаза глядят.
Март 2016
Мама говорит Диане:
- Позвони папе.
- Не хочу.
- Позвони, папа же за тобой скучает.
- Если бы скучал, то вспоминал, и я бы икала.
--
Мама засекает технику чтения Диане. Читает уже около 70 слов в минуту.
--
Диана показывает папе по скайпу свой ранец и все его содержимое с комментариями. И тут фраза:
- А вот еще такие тетрадки наперекосяк.
--
В зоопарке Диана увидела маленького козленочка и говорит:
- Ой, маленький какой козленочек!
Таким умилительным тоном, а потом вдруг тон меняется на строгий и чуть с опаской, и продолжает:
- А вон его папа. КОЗЁЛ!
Май 2016
В соседнем санатории был салют, мама ее выставила в окошко посмотреть, она долго не могла понять, куда надо смотреть, и что это грохает. А потом говорит:
- Мама, закрой окно и сделай потише. И вообще я боюсь этих салютов.
Салют закончился. Диана:
- Ну что? Ты уже выключила этот салют?
Июль 2016
Мама открывает электросушилку, на нижнем лотке вишня сушилась. Диана заглядывает, видит сморщенные ягоды и с восторгом говорит:
- Мама, смотри! У тебя вишня уже засмородинилась.
--
Рецепт от «Крошка-окрошка»
- Люба! Сегодня мы будем готовить курицу. Это будет обычная убитая курица. В магазине ее покупать нельзя, просто заведите курицу и убейте ее. Очистите ее от перьев ручным способом, выдирайте перья, чтобы она была голая. Отрежьте гребешок, если это петух, конечно. Если это вам кажется слишком трагичным, наденьте на нее наручники и отвернитесь. Только не на себя, а на курицу.
Можно использовать базилик, петрушку, любую зелень. Помидоры порежьте очень тоненько, как морковку. Начините фарш овощами. Курочку зашиваем ниточкой, специальной, пищевой. Можно морковкой. Отрежем ее не кружочками, поставим и пополам сверху вниз нарезаем очень тонко, будут тоненькие ниточки. Надеваем в иголочку и шьем, их не будет видно. Берем болгарский перец и засовываем, где у нее голова. Из черного перца делаем глазки, улыбочку из кетчупа. Посыпаем черненьким перчиком. И сделаем тесто. Соленое. Этим тестом обматываем курицу. Получится сюрприз. И никому не говорите, что вы готовите курицу, закройтесь на кухне и скажите, что вы готовите хлеб.
Потом запекаем нашу курицу. Как в батоне, делаем углубление. И вот она, хитрость! Мы на этот хлебушек делаем из майонеза буковки «С Рождеством!». Прямо на эти буковки выкладываем рыбные палочки. Это будет и полезно, и вредно одинаково. И еще мы кетчупом делаем кружочки и надписи. Несите на стол, и все ваши родственники будут рады. Даже если вы одни, наслаждайтесь сами.
С вами был канал «Крошка-окрошка. ТВ»
--
1 сентября 2016
Сегодня Диана идет в первый класс. Последние дни ее просто трясет от нетерпения. Она так рада! Тетрадочки все сложены в рюкзак, все сто раз проверено. Форма наглажена, туфли наготове. Диана выбрала, какую мама ей прическу сделает. У первоклашек на линейке группа поддержки примерно в 5 раз превышает их количество. Вот и с Дианой пришли мама, бабушка и два дедушки. А потом праздник, гуляния и мороженое.
На этом заканчиваются рассказы о маленькой девочке Диане, потому что она теперь школьница-отличница, а это уже другая история…

Крылатые фразы от Дианы:
Муравей удивился
Колючая водичка
Полная капеция
Страшно вам?
Дядя, иди спать!
Правила меняются
Не смотри на меня очками
Толики пришли
Водитель не отвлекается.

Послесловие.
Кто такая бабушка?
Бабушка - это такая женщина, которая уже вырастила своих детей. А своих внучат, маленьких девочек и мальчиков, она любит еще больше. Бабушкам ничего делать не надо, только приготовить что-нибудь вкусное, например, жареную картошечку. Бабушкам не надо ходить на работу, только гулять с детьми. Они не могут бегать и много прыгать, но могут отвести детей на карусели или в детский городок. Бабушки носят очки, потому что в детстве они читали много книжек, а смартфонов тогда не было. У бабушек золотые зубы, потому что в детстве они ели много конфет. Теперь они знают, что много конфет есть нельзя, и детям не разрешают.

У некоторых детей есть прабабушка. Она совсем седая, потому что дети ее не слушались, ели много конфет и читали много книжек. С прабабушкой можно играть в прятки, потому что она никогда быстро не находит. Прабабушка удивляется, откуда Дети знают, что такое электричество, учит Детей запоминать свой адрес и фамилию, чтобы они не потерялись. А дети учат прабабушку разговаривать по скайпу и вайберу. У прабабушки много свободного времени для детей, но она постоянно болеет, поэтому ее можно лечить, и она не убегает, как дедушка.

Дедушка - это лучший друг детей. Он дает бабушке деньги, чтобы она покупала детям подарки. Если дедушки гуляют с мальчиками, они разговаривают о разных вещах, о рыбалке и машинах. Если дедушки гуляют с Девочками, они разговаривают о машинах, потому что девочки, когда вырастут, будут водителями, а не рыбаками. Если бабушки гуляют с детьми, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Бабушки не ДОЛЖНЫ быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как: «Есть ли у дома слюна?» или «Почему машина дымучая?».

Бабушки собираются с детьми в походы по волшебным странам и ищут на огороде кости динозавров. Когда бабушки читают детям книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали. Бабушки рассказывают детям истории про их мам и пап, когда они были маленькими, про всех знакомых собак, кошек и рыбок. Бабушки записывают истории про своих детей и про их детей, и потом получаются книжки...