Классический футарк 6 гл

Надежда Мирошникова
 (Футарк -  рунический алфавит, который был образован германскими и скандинавскими народами. Произошло это слово в результате чтения первых шести букв старшего рунического алфавита:  f, u, t, a, r, k. )

Наше время

Дождь, что лил неделю, закончился еще два дня назад, но сырая земля даже под лучами солнца, съезжала с лопаты, как кисель.

Вера уже час ковырялась на руинах. Так она называла развалины, что были остатками старого немецкого погреба, находившегося рядом с  их домом.

Этот дом, некогда бывший немецким постоялым двором,  давно утратил свои первоначальные очертания. Разрушенные конюшни сравняли с землей еще во второй половине сороковых. Только остатки кирпичных колон, что стояли некогда у ворот, напоминали о себе красным немецким кирпичом и торчали из земли, наполовину заваленные битым камнем. В огороде среди грядок сохранились остатки дороги, выложенной булыжником, а  рядом с беседкой возвышались остатки старого  фундамента, некогда  принадлежащие дому.

В начале 2000-х. они  купили это здание, которое принадлежало колхозу. По рассказам селян здесь в последние годы был магазин, до этого клуб, а до клуба детский сад, а до этого -общежитие. Единственное, чего не  было в этом доме-это полагающегося привидения, чем так знамениты строения такого рода. Но Вера, неимоверная трусиха, была рада такого обстоятельству.

Дом они отремонтировали за год. Вселились и зажили обычной жизнью. Местные иногда просили показать, как выглядит теперь бывший магазин. Они так и говорили:
-Как там теперь в магазине?               

Но постепенно забылся и магазин, а дом возвышался на въезде в поселок своими высокими стенами и черепичной крышей. Только  остатки немецкого погреба и колон, что виднелись во дворе напоминали о том, что это здание имеет свою давнюю историю.

Бывшая немецкая земля сохранила много загадок о прежних хозяевах. Старожилы рассказывали о том, как находили закопанные сундуки с посудой, одеждой, книгами, картинами и многими другими вещами. В домах, которые заселяли первые переселенцы, стояли на окнах цветы, а на плите были кастрюли с еще теплым супом. Здание мини -маслозавода, пилорамы и  мельницы долгое время были местом игр местной ребятни, пока не обрели своих хозяев.

Да, суровое послевоенное время в те годы требовало соответствующего отношения к бывшим хозяевам этой чужой земли. Их выселили в течении трех суток, загрузили в товарные вагоны и отправили в Германию. А на клич о заселении этой земли откликнулись многие. Они ехали осваивать то, что некогда считалось немецким. Наверно поэтому так усиленно разрушались замки и костелы, памятники чужим героям и строения в нерусском стиле. Кроме этого сразу были уничтожены остатки концлагерей и крематориев, которые напоминали о зверствах фашистов, а  остатки пепла и человеческих костей хоронили в братских могилах. Здесь, на этой земле, как нигде постоянны напоминания о той войне, что унесла миллионы жизней...

Вера перестала копать и начала обрезать сухие ветки альстибы и роз. Круглые и продолговатые камни, что рядами были уложены у основания погреба, давно потеряли устойчивость и свободно могли скатиться ко дну неглубокой ямы. Вера, пытаясь освободить ветки барбариса от травы, откатила несколько валунов, как вдруг увидела под одним небольшую ржавую коробочку. Продолговатая коробка, покрытая размокшей землей и ржавчиной, лежала в небольшом пространстве меж камней, которое было устроено видимо специально для этого.
Она сняла перчатки и вытащила коробку.
-Интересно, что там, неужели опять немецкий клад? -промелькнула у неё мысль.

Крышка с трудом поддалась и показалось еще два небольших свертка из сильно промасленной бумаги. Вера развернула один и увидела  стеклянную бутылочку с широким горлом , которое закрывала пробка. Она подняла склянку и глянула на её дно. Там, связанные толстой    ниткой, лежали какие-то кольца.
 - Неделька, -вспомнила Вера название колец из недалеких 90-х.

Вторая находка была в плоской коробке, которая хорошо сохранилась и ржавчина почти не тронула её. Вера подняла крышку и увидела тонкую пластину с рисунком в самой середине и какими-то символами по краям.

-Какая-то монгольская тамга, -подумала она и вынула находку. Пластина была почти невесома. Вера положила её на место. Она решила, что на сегодня  работы на участке закончены и надо скорее добраться до Википедии, чтобы понять, что она отрыла среди каменей, бывших некогда основанием старого немецкого дома.

http://www.proza.ru/2019/10/04/1738