Из разных лет 15

Татьяна Ригсельга
1 апреля 2019 года
Э.Толле: Прощение — это о том, чтобы не сопротивляться жизни, это позволение жизни проживать себя через тебя. Альтернативами являются боль и страдание, а во многих случаях даже и физические недуги, которые чрезвычайно сильно препятствуют течению жизненной энергии.

3 апреля 2012 г.
Прежде чем войти в тело, прости.
Кажется, это получилось, как никогда – полно… Даже вызвало какие-то забытые, нежелательные чувства (воспоминания, сон…). А Маша рассказала свой сон, как она летела на самолете в Японию с нами обоими и беспокоилась, как бы нас там «держать отдельно», чтобы мы не разругались… Бедные мои, наши дети… Прошу у них прощения (про себя). Карма? Или – наша вина (моя – прежде всего). Не узнать…  С Анечкой вчера говорили об Егорке. Она сказала – досталась же ему такая карма… Подобная отцовской.  Может, правда этот метод что-то даст – какое все-таки понимание жизни, возможность прожить, что осталось, по-другому… И перед собой – просить и просить прощения – большая часть жизни отравлена этой болью и обидой… Так я ею распорядилась. Но ведь – от непонимания, незнания…. И если б не прожитое, я это бы и не читала сейчас, и не задумывалась над вещами, которые, если верить автору, сегодня так много значат – и в глобальном смысле.Такая диалектика…

7 апреля. Эти книги восстанавливают душевное равновесие. Но все-таки одиночество (вернее – тоска по одному человеку) достает… Конечно, и другие поводы – о маме, Егорке, Алеше… Но это уже – почти постоянное (хотя, видимо, «неправильное» - судя по тому, что я сейчас пытаюсь постичь). Но первое – сравнительно новое – сколько лет,  после завершения своей семейной эпопеи, я просто наслаждалась этим «одиночеством». И вот (в такие годы) это меня все-таки достало…

 Читаю в книге Сойни «Николай Рерих и Север»:
«Для Рериха тишина и покой – непоколебимые ценности. Он вкладывает в понятие «покой» свой смысл и не раскрывает его:
Тайну покоя я знаю. Ее
Охранять я поставлен…
Самое важное, по мнению поэта, происходит в тишине…».
Открываю Э.Т. сразу на словах: «Когда вам понадобится найти правильный ответ, решение, творческую идею, сосредоточьте свое внимание на внутреннем теле – это поможет остановить мысли. Осознайте безмолвие…». Может, эта и была тайна Рериха?

12 апреля. В.Карабинский: "В ВМ-то мы научимся, так как у нас дело есть общее – финансовый апокалипсис устроить и новую мировую финансовую структуру создать. Пока это дело делаем, научимся и договариваться, и единую стратегию вырабатывать, и кризисные ситуации решать".

Аверин Борис Валентинович. Память как собирание личности (Культура): «Дневники вести надо обязательно!».

13 апреля.
Хребты Гоуджекита
Анатолий Просняков
На фото: хребты Гоуджекита, апрель 2012 года

В апреле здесь чисты снега,
И мысли здесь безгрешно-чисты,
Чиста сосновая тайга
И цвет небес, как аметиста!

Здесь бьет источник из земли,
Чтоб нас лечить без операций,
Средь гор запрятавшись, вдали
От лучших благ цивилизаций.

Он обострит и взор и слух,
Чтоб жизнь цвела в здоровом теле,
Чтоб мысль рождал здоровый дух,
Чтоб человек велик был в деле.

Как кровь, водица горяча,
Как мощны скалы из гранита,
И лучше всякого врача
Исцелит дух Гоуджекита.

Когда-нибудь и я смогу,
Закинув дальше жизни вздоры,
Уйти в байкальскую тайгу,
Чтоб покорять мечту и горы.

Я знал природу не из книг,
Но, оказавшись здесь случайно,
Запомню эти дни, как миг,
И сохраню живую тайну.

Возможно, только здесь познал
То, что душе моей привито:
Твой север, о седой Байкал,
Твои хребты Гоуджекита!


Спасибо, Толя, за быстрый ответ и за твое, можно сказать, приглашение. Наверное, это действительно единственно возможное. По поводу сроков. Сегодня говорили с Алешей - он считает, что не нужно "все в одну кучу"- и эту поездку, и в Карелию. Что нужно мне ехать в ближайшее время, вернуться, в домашних условиях восстановиться, а потом уж отправляться в Карелию. Вообще-то он в последние годы меня более всех "наблюдает", и ему обычно приходиться со мной возиться, когда у меня возникают очередные проблемы со здоровьем, так что к его мнению, наверное, стоит прислушаться. В общем, на той неделе вернется Маша (они с Алисой сейчас в Москве), тогда вместе еще все обсудим и примем решение. Возможно, что и самолетом из Москвы - сейчас билет до Иркутска 7 тыс. (на поезде в плацкартном - 5 т., и это четверо суток, кроме всего, проблема с питанием - моя поджелудочная очень капризна). В общем, на днях все должно быть ясно.
А пока - счастливо, хороших - пасхальных - выходных!

Привет, Таня! Если решила, то приедешь. Июнь – нормально. Думаю, мама подождет тебя. Правда, захочет с тобой поехать в Карелию. Но до июня еще много времени.  Впрочем, тебе виднее. На Байкале в июне еще холодно. Маме говорить не буду и ты пока не говори. Сказать лучше перед приездом. Жить все равно будешь у меня, другого не дано. Я на работе, пока!

Э.Т.: Дао, которое может быть переведено как Сущее, представляет собой “бесконечную, вечно существующую "мать вселенной”. Естественно, что женщины ближе к этому, чем мужчины, так как они фактически “воплощают” Непроявленное. Более того, все творения и все вещи должны, в конечном счете, возвратиться к Источнику. “Всё растворяется в Дао. Одно Дао вечно. Поскольку этот Источник представляется имеющим женское начало, то в психологии и мифологии это изображается светлой и темной сторонами женского архетипа. Богиня или Богоматерь имеет два аспекта: она дает жизнь, и она забирает жизнь".
Да, жизнь и смерть – женского рода.

17 апреля… Хотя эта дата из «другой жизни» (посчитала сколько лет – страшно стало «озвучить» цифру), но тем не менее дата-то – судьбоносная… Сложился бы тот день по-другому – и жизнь, может, была бы совсем другая. Лучше, хуже - кто знает… Но сейчас, когда уже можешь посмотреть на свою жизнь в «ином масштабе» - все ведь неплохо… Трое хороших детей, и отец у них есть – для них-то совсем неплохой. У него теперь слава Богу. Да и я – живу как хочу и «никто мне не указ». Тем более - «не клята, не мята». При моих «особенностях» шансов, что было бы что-то лучшее, было немного… Так что – ура 17-му апреля! Той встрече на станции Сарепта, первой поездке в Семичную и тем тюльпанам…

18 апреля. Э.Т.: В любом случае все, что в твоей личности является реальным и поистине ценным, — это твоя истинная природа, которая излучает свет через тебя. Она никогда не теряется. Ничто ценное, ничто настоящее никогда не теряется.

Движется время вперед,
Нас оставляя за кадром,
Многих уж нет со мной рядом.
Мама меня еще ждет…

               
                Купила билеты – к маме.
У нас весна-лето. Все вместе, сразу после зимы (вспомнила Егоркино – «лесна»). Первые клейкие блестящие листочки, цветущие деревья, желтые одуванчики (опять: он дует на одуванчик, Егорушка дорогой, он папин любимый мальчик, а также он внучик мой…  забыла…  только в конце: ….я знаю – настанет час - ничто не разлучит нас…). Да, время идет и пока – только хуже… Алеша бьется за сына… А я уже пришла к тому, что прошу у Т. прощения – за весь негатив с нашей стороны. Впрочем, как и у других «участников наших драм»…
Но вдруг сложится и такое(в момент, когда красила губы перед зеркалом): мои губки еще целовать бы да целовать, только где он, которому глянутся губки мои, только где он, которому глянутся глазки мои, в коих женского счастья давненько уже не видать… Вообще-то не так уж давненько (если сравнивать с моими подругами –ровесницами),  только что закончился мой последний (думаю), длившийся ровно год «роман» - 10-го числа… Немного смешно над собой: действительно, «все возрасты покорны»… И даже все сопутствующие глупости… Да, но были в этом и прекрасные моменты, когда возвращалось то ощущение жизни, что было только … даже не в молодости, а в юности. Так что спасибо судьбе за этот дар…

19 апреля.
Вспомнилось, как папа иногда, по какому-то случаю, говорил: «Чудны дела твои, Господи».  Предо мной – букет тюльпанов, свежайших, только срезанных… Как он попал ко мне, от кого этот нежданный дар? Я только позавчера вспоминала о тюльпанах – очень давних… И мне кажется, я понимаю, от кого они и почему. В реальности – ничего особенного – их дала соседка Алеше, который гулял с Ариной. Они малознакомы, она даже сомневалась, кто он мне, сын или зять.  Это – на поверхности. А по сути – это просто «земной путь» одного из даров свыше. Я это чувствую, этот дар – мне.  И он пришел через Алешу. Как когда-то те цветы – от его отца… Так что…
Вечер. Замечательный – летний - день. Температура 25-26, и сейчас, в 8 вечера с открытой дверью – в летнем платье, как днем… если бы было лето таким… Белые горошинки цветков вишни – распускаются, совершается это ежегодное чудо… Слива – чуть обогнала, уже почти вся белая… Распускаются свои тюльпаны какой-то удивительной раскраски (То ли Валины – из Карелии, то ли Раечкины…). А красные (дар) сегодня как будто впервые увидела…. Лежала – отдыхала и смотрела. Вроде – мои любимые цветы всю жизнь, но сегодня открылись они мне как самое совершенство – и оттенки цвета (хотя вроде – чисто красные), и форма. Смотришь-смотришь и чувствуешь какое-то необычное волнение. Вот фиалки передо мной – красивые, махровые. Но – просто красивые… И если бы… Сегодня говорила с мамой. Вспомнила сейчас только что – это же повторение истории  8-летней давности – в «других декорациях»… И моя роль – повторяется? Чей же все-таки этот сценарий нашей жизни?

Музыка Баха на «Дожде» (скрипка и фортепьяно). Слушала и смотрела на этот букет (и цвет, и формы изменились – вечер). Состояние – то же (похожее).

20 апреля. Э.Т.: В человеческую психику глубоко вошло состояние сознания, в котором все опутано и пронизано временем. Но то, чем мы здесь занимаемся, — и что является лишь частью глубинной трансформации, происходящей как в коллективном сознании нашей планеты, так и за ее пределами, — это пробуждение сознания от грез материальных форм и разделенности. Устранение времени. Мы ломаем шаблоны ума, стереотипы, которые доминировали над людьми на протяжении многих эпох. Эти шаблоны принесли невообразимые страдания, распространившиеся в чудовищных масштабах. Я не использую слово “зло”. Будет гораздо точней назвать это неосознанностью или безумием.
Это разрушает старый образ действия сознания, вернее, бессознательности; следует ли нам это делать, или оно так или иначе случится само? Я имею в виду, не является ли такая перемена неизбежной?
Это как посмотреть. То, что делается, и то, что происходит, — на самом деле один и тот же процесс; потому что ты одно целое со всей безграничностью сознания, ты не можешь отделить одно от другого. Однако абсолютной гарантии того, что люди будут это делать, нет. Процесс не является ни неизбежным, ни автоматическим. Твое сотрудничество, твое участие является его сущностной частью. И как на это ни посмотри, это и есть квантовый скачок в эволюции сознания, впрочем, как и единственный шанс для выживания всей человеческой расы.

Расцвели свои тюльпаны – удивительные…

22 апреля.  "Осознавание внутреннего тела есть сознательное вспоминание своего происхождения и возвращение к Источнику". Прочитала еще раз это и вдруг поняла – в реальности это для меня – поездка к маме…

23 апреля.
Память

Все поделки изъедены ржою.
Тлен не взял у меня серебра.
Я была разнесчастной женою,
Пресчастливой влюблённой была.

Я ли хрупкого телосложенья?
Это я ли дышала едва?
Всё, чем гибла,
во мне — для забвенья,
А для памяти — всё, чем жила.

Память — жизни дыханье и сила
И столицы — родные черты.
Тень моя до сих пор не остыла,
Где мы с нею бывали на «ты».

Где боролись успешно с азотом
И бульвары, и скверы в цвету…
Где любовь, там опора для взлёта,
Где безлюбье — удар в пустоту.

Время новое. Новая смена.
Смена сердца? — язык запчастей.
Наша юность ещё современна,
Потому что мы помним о ней.


Не уходи!
От рёбер вздоха требуй,
Ещё твой дух не завершил свой труд.
Не уходи!
Ещё земля ждёт неба,
Не уходи, ещё сады цветут!

Ещё пока я чудом принимаю
Твой тихий свет ко мне издалека…
О свете тихий,
я тобой пылаю,
Не уходи за тучи-облака!

Когда сомлеет день от урожая,
Не уходи глазами на закат,
Но оглянись и укрепись, вкушая
И пышный хлеб, и жаркий виноград.

Ещё дрожат слова, мои подростки,
И просятся к тебе в тепло, на чай…
Не уходи
под белые берёзки,
От слов моих
себя не заземляй!
Стихи Светланы Евсеевой (друг и любимая Д. Самойлова – вчера на «Культуре» - о нем рассказывала и читала его стихи Св. Крючкова – просто открытие).

24 апреля. Тоненький месяц, цветущие вишни – сказочные кружева… Вечер апрельский спустился неслышно… Как хорошо, что жива…

27 апреля.Э.Т.: Чтобы выйти за пределы ума и воссоединиться с более глубокой реальностью Сущего, тебе нужны совершенно другие качества: уступание, отсутствие осуждения, открытость, которая позволяет жизни быть, а не сопротивляться ей, способность все держать в любящих объятиях своего понимания. Все эти качества гораздо ближе к женским принципам. В то время как энергия-ума тверда и ригидна, энергия-Сущего мягка и уступчива, и, кроме того, она бесконечно мощнее ума. Ум управляет нашей цивилизацией, в то время как вся жизнь на нашей планете и за ее пределами находится под опекой Сущего. Сущее — это тот самый Интеллект, чьим зримым проявлением является физическая вселенная.
 
30 апреля. «Всякая власть является насилием над людьми, и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой – либо другой власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобности никакой власти«( Иешуа. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Д. Самойлов.
Жалость нежная пронзительней любви,
Состраданье в ней преобладает.
В лад другой душе душа страдает,
Себялюбье сходит с колеи.
Страсти, что недавно бушевали,
И стремились все снести вокруг.
Утихают,
Возвышаясь вдруг
До самоотверженной печали.

А может, даже и без печали… Хотя – просто какая-то грусть, будто бы – вообще, без конкретного повода. «Заслуга» возраста? Поймала себя на промелькнувшей мысли – а все-таки у меня «правильно» - последнее чувство было «к тому, к кому и должно было быть». По логике моей жизни…


продолжение http://www.proza.ru/2019/10/10/508