В режиме правды - парадокс Распутина

Армен Григорян
...Провидение дважды указало Николаю Второму и его окружению на грядущую катастрофу: русско-японская война и события 1905-1907 гг. Пишут, что Николай и армия предвидели войну с Японией, готовились к ней. Пишут, что Революция 1905 года не ставила целью свержение самодержавия.

    А потом появляется Распутин. Пишут, будто Распутин был германофилом и даже получал деньги от немецкой разведки. Пишут, что князь Юсупов, один из убийц Распутина, любил примерять женские платья. Пишут, что другой убийца Распутина, черносотенец и антисемит Пуришкевич, прятался в Петрограде с поддельным паспортом на фамилию "Евреиинов". Пишут, что Юсупов, Пуришкевич и прочие участники убийства Распутина, на самом деле, прикрывали спецоперацию английской разведки по устранению человека, который настаивал на выходе России из войны и подписании сепаратного договора с Германией.

          Англичанам было не впервой: однажды, очень давно, им удалось убрать императора Павла. Заговор против Петра Третьего, который, по сути, готовил альянс России и Пруссии, тоже был профинансирован англичанами. А будущая империатрица Екатерина Вторая деньги научилась брать у английского посла задолго до свержения собственного мужа. Впечатление, что как кто-то при царском дворе начинает стремиться к дружбе между русскими и немцами, так сразу против него начинают работать какие-то невидимые механизмы. И невозможно представить себе, чтобы куратора (или кураторов) операции по ликвидации Распутина не посещала мысль об их предшественниках, профинансировавших убийство Павла Петровича Романова. Тут вопрос: а не странно ли, что английская разведка, в разное время, без особых трудностей и последствий достигала поставленных целей? Т.е., вероятно не английская разведка виновата в том, что при императорской дворе, в определенные моменты, можно было найти людей, готовых продать и себя, и свои принципы, и свою совесть. Впрочем, трудно представить графа Палена или Феликса Юсупова с Пуришкевичем, обсуждающих смысл слов "совесть", "принципы".

        Парадокс Распутина в следующем: могила человека, который, если верить написанному, не желал, чтобы Россия воевала с Германией (а значит, не желал и лишних ненужных смертей), была осквернена людьми, которых его, Распутина, позиция, фактически спасала от глупейшой смерти на фронте. В то же время вспомните, как в 1986-1991 гг. преподносились Юсупов и Пуришкевич? Как спасители Российской империи, не меньше. Оправдывать и защищать Распутина, как и тех, кто стоял за его спиной, не имеет смысла. В то же время, невозможно считать героями и патриотами людей, подобных Юсупову и Пуришкевичу. Не дотягивают они до этого своими моральными, человеческими качествами. Биографией не дотягивают, поступками ссвоими.

        Вообще, глупости все эти "филии" и "фобии". Князь Юсупов, судя по его собственному признанию, был ярым германофобом. Распутин сочувствовал немцам. Но не надо кому-то сочувствовать или кого-то ненавидеть, чтобы понять, что война русских с немцами всегда была необходима третьим сила для достижения своих целей. Можно запоем читать Шекспира и наслаждаться полотнами Рейнольдса и Хогарта. Только это нас не делает англофилами. Потому что Рейнольдс и Хогарт, как и Шекспир, принадлежат всему человечеству. Нацисты увлекались чтением Достоевского, это их не делало друзьями русского народа. Если вы, уважаемые читатели, катаетесь на Мерседесах, Фольксвагенах и Опелях, вы же от этого не становитесь почитателями творчества Гете и Шиллера? И наоборот.

           А войны, при желании, всегда можно избежать. Просто надо быть сильным. Только подлинно сильное государство никогда не поддастся на провокации и не ввяжется в ненужный ему конфликт, ведущий к тотальной катастрофе.

            Были люди, которые ратовали за канонизацию Распутина. Церковь заявила, что канонизировать Распутина не может: и образ жизни сомнительный, и тень бросал покойный на царскую семью, которая уже канонизирована. Тут, конечно, полное лицемерие. Как можно быть святым, если на тебя грешник лютый тень бросает? Да и, положив руку на сердце, ну какой из Николая Александровича святой? Или из его жены - святая? Человека, которого при жизни "Кровавым" прозвали? Женщину, которая твердила мужу, что неугодных министров желательно бы повесить? Где тут святость-то? Все мы отлично понимаем, что решение о канонизации царской семьи было политическим. И церковь, в очередной раз, пошла на поводу у светской власти.


            А вот самое интересное - как история, в некоторых случаях, примеряет врагов, жертв и убийц. Мария, одна из внучек Распутина, дочь Матрены Соловьевой (Распутиной), в Греции познакомилась с дочкой Юсупова, Ириной. И подружилась с ней (как утверждает Википедия). А их маленькие дети, в свою очередь, мирно играли друг с другом, не задумываясь о том, что чей-то дедушка участвовал в убийстве чьего-то прадедушки. Впрочем, современник наш заявит, что на потомков склоки предков не распространяются. Разумеется, вендетта тут не поможет, только мало чести в том, чтобы дружить с убийцами своих предков. В данном случае - это результат полного оболванивания и опрощения в отрицательном смысле этого слова.