Замри

Игорь Данилов
Замри, послушай, не дыши
Почувствуй грани тишины
И ты заметишь ноты фальши
Где за словами нет души
.
Замри хотя бы на мгновенье
Остановись и посмотри
Как изменяется течение
Едва не высохшей реки
.
Замри, раскрой глаза пошире
И ты увидишь, удивясь
Что не одни мы в этом мире
И что собой скрывает явь
.
Замри, дитя, и дай мне руку
Не шевелись, доверься мне
Пока на ощупь, близоруко
Глаза привыкнут к темноте
.
Замри, иначе.., впрочем, ладно
Не в первый, не в последний раз
В твои года я слушал жадно
Крупицы знаний куцых фраз
.
Замри же, мне не прекословь
Не слышишь слов простых значений
И миром правит не любовь
А только сумма чьих-то мнений
.
Замри, мне сколько говорить
И слушай молча неустанно
Готов, кто слышит, повторить
А прочим повторять не стану
.
Замри же, чёрт возьми, малыш
Спокойно сядь, хотя б на миг
И ты услышишь капли с крыш
С карнизов павших в сотне лиг
.
Замри, ты должен, слышишь, должен
Я старше, опытней, мудрей
Чей путь окончен, чей продолжен
Тебе пора понять скорей
.
Замри, не плачь, не шмыгай носом
Я здесь с тобой, тебе решать
Кому задать свои вопросы
О том, что делать и кем стать
.
Ты замер, славно, наконец
Глядишь испуганно, не стоит,
Ты словно маленький птенец
Решетки прутьев сквозь на волю
.
Я помогу, направлю, слышишь
Тебе так много впереди
Зачем живёшь, зачем ты дышишь
Узнать, что бьется там в груди
.
Теперь вдохни поглубже воздух
Потом второй и третий раз
И устреми же взор свой к звёздам
Готов? Так слушай мой рассказ
.
О том, что ждёт тебе дорога
Тропинка, путь, огромный тракт
От жизни не добившись прока
Узнаешь, это лишь антракт
.
Перед решающим сраженьем
Что в жизни жребием зовём
В ней не бывает поражений
А есть лишь выбор день за днём
.
Каким хотим мы сделать слово
Кого храним, кого не так
Потери чувство незнакомо
Поверь, что это не пустяк
.
Послушай, все, что ты найдёшь
И сбережешь на зависть многим
Не будь, однажды ты поймёшь,
К другим таким же точно строгим
.
Поверить трудно? Так не верь
Познаешь сам, хотя и дольше
Кому укажешь ты на дверь
Нужды в советах нету больше
.
Ты засыпаешь, славный малый
Сегодня, верю, ты устал
Уже немножечко осталось
А там, вон видишь, наш привал