Покаяние

Константин Миленный

                П   О   К   А   Я   Н   И   Е


Надо тонко чувствовать свой родной язык, чтобы
уловить разницу между словами "покаяться" и "раскаяться"
и ни в коем случае не ставить между ними знак равенства.    

Я думаю, что покаяться, это значит признать свою
вину, например, перед человеком, которого ты незаслуженно
обидел. Если ты верующий, то исповедайся, т.е. признайся
в  своем грехе перед богом в лице его полномочного
представителя, священника.

Покаялся, священник наложит на тебя епитимью,
эпитимион по-гречески - наказание, тяжесть которого, по
справедливому мнению церкви, должна соответствовать
тяжести греха.

Попел псалмы, почитал молитвы, отбил поклоны
и ты прощен. Причем, общественное мнение тебе не страшно,
так как священнослужитель обязан соблюдать тайну исповеди.

После чего можешь смело забыть об этом своем
более или менее неблаговидном поступке, поскольку мешкать
совсем нет времени, жизнь коротка и надо поспешить с
планированием следующего повода для покаяния.

У католиков этот процесс  упрощен до покупки
индульгенций, т.е. искупления совершенной подлости, путем
внесения денежных средств в церковную казну, а точнее главе
церкви.

К слову, я несколько раз в церкви наблюдал процесс,
"таинство" по церковной терминологии, крещения младенцев.
Но вот именно сегодня  в первый раз в жизни, это было в
Малом Ивановском переулке на Солянке, я был свидетелем то
ли крещения, то ли освящения роскошного автомобиля.

Это происходило прямо на проезжей части, все двери,
крышки капота и багажника машины были открыты, вокруг
ходил священник в ризе, или рясе, я их путаю всегда,
размахивая дымящим и благоухающим кадилом и распевая
слова молитвы.

Хозяева машины, молодая пара, вели себя довольно
странно, они были как будто абсолютно не заинтересованы
происходящим священнодействием. Они спокойно беседовали,
стоя спиной к своей машине и к попу, который колдовал над ней.

Я пошутил, обращаясь к стояшему рядом такому же
зеваке:

-Наверное, изгоняет нечистый дух из машины.

Он возразил:

-Ну, что вы, самый нечистый дух, как известно, несут
в себе деньги. Я думаю, что хозяева были бы против такой
акции со стороны служителя церкви. Скорее всего, заговаривает
от наездов, аварий и прочего.

Но заговаривает-то священник кого, вернее что -
автомобиль? Нет, ребята, наезжает не автомобиль, наезжает
водитель. Иначе, если следовать логике моего случайного
собеседника, получается, что не водитель управляет
автомобилем, а автомобиль водителем. А, может быть, так
бывает когда автомобиль роскошный, а человек за рулем
так себе, чистейшей воды случайность.

Это все еще про покаяние. А теперь давайте покатаем
в ладошках раскаяние, тем более, что оно собирается быть
горячим. Так вот раскаяться значит не только признать, но и
осудить самому совершенный тобою проступок.

Признать-то можно, мне за это ничего не будет, скажете
вы, ведь рядом нет прокурора, нет судьи, да вот забыть
содеянное не всегда и не сразу получается, потому что ты сам
себе и прокурор, и судья и в своей  речи, обвинительной по долгу
твоему, заявляешь себе, что ты то грубиян, то нечестный человек,
то  подлец, а в результате и то, и другое, и третье. 

К старости мы все страдаем забывчивостью, но
несколько моих поступков в молодые годы, в которых я искренне
раскаиваюсь, не дают мне покоя до сегодняшнего дня.

Вернее, утра. К вечеру, когда начинает клонить в сон,
все забывается, тем более, плохое. Спокойной вам ночи.