Он такой один

Борис Тоболин
На одном из подмосковных складов несли свою скромную охранную службу два алабая (средне-азиатские Овчарки) После новогодних праздников предприятие закрывается, а хозяева не находят ничего лучше, как пинком под зад выставить обоих псов на улицу. Твари: конец января, самые морозы...

Девка оказалась щенной. Кобель пропал - может, пристрелили впотьмах или на унты, может, отловили. Пропал, в общем.

А мамашка в ближайшей деревне залезла под бетонный пандус сельского магазина, и прямо на мерзлом песке ощенилась.

Напоминаю: начало февраля, морозище был -26
...Щенков было 12. Семеро погибли - не столько потому, что помет большой, просто под исхудавшей и изголодавшейся матерью места всем не хватило. Вот на эту фотографию я наткнулся в интернете случайно. Историю рассказали девчонки из команды "АлабайХэлп", что умудрились спасти полумертвую мамашу и пятерых щенов.

Чуть ниже я прочитал, что щенов удалось выходить всех - тех, кто выжил под матерью. И что теперь они ищут новый дом. Среди прочих мне попалась и вот эта фотка. У парня на ней - настолько умный и спокойный взгляд, что...

Через три дня, в субботу я с Таськой (нашим шестилетним зенненхундом) приехал на пару дней в Москву. А из головы не выходил этот пес... В общем, в понедельник, этот полуторамесячный бандит уже отгрызал хвост у нашей Таси. А во вторник, в мой день рожденья, с раннего утра мы с этим "подарком" пилили к себе в Тверскую. За шесть часов дороги он ни разу не описался в машине! И вообще - вел себя, как мужчина.

Я поражался: Он спокойно перенес машину, уколы (прививки), обследовал одну квартиру, потом другой дом - как будто просто уезжал ненадолго. Когда отрывал Таське хвост и лапы с ушами, она на него рыкала и клацала челюстями так, что мужик бы здоровенный на его месте уделался. А он отпрыгивал, и опять нападал.

А потом я возобновил в доме ремонтные работы. Думал, уж от грохота электролобзика по фанере его сдует. Ага, как же! Он под самый лобзик норовил залезть - а потом, "разъяснив" его, взялся за свою косточку, и точил ее, не обращая внимания на грохот. До сих пор не знаю - есть ли что-нибудь, чего он боится? (ну, кроме папиного гнева, само собой).

Естественно, такое Гладиаторское поведение не могло остаться без последствий: парень был записан под именем "Рассел Кроу". По домашнему - Раська...

А потом, на одном из сайтов мне случайно попалось стихотворение неизвестного автора:

"В злое время потомство она привела,
В мир несытный, в морозище лютый.
Снег, круживший над нею, пила и кляла,
К животу прижимая малюток.

И когда запах кости ударил ей в нос,
Не вскочила, лишь рыкнула глухо,
И опять, чтоб дыханьем разбавить мороз,
Ткнула морду с подачкой под брюхо.

Сколько дней среди зла, без еды и без сна
- Велика материнская сила! -
Ношу тяжкую мудро и свято несла
Беспризорная жалкая псина.

И смутился я, вспомнив о тех матерях,
Что с решимостью бесповоротной
Оставляют младенцев в родильных домах,
Или - хуже того - в подворотнях.

Я глядел виновато собаке в глаза,
Протянув ей, как равному, руку,
И шептал: "Ты прости, что однажды назвал
Я беспутную женщину сукой..."