827. В-к интерната

Саша Пчелка
 Я встретился с Костенковым. Я узнал его,а он узнал меня. Мы поговорили с ним. ...Мы вспомнили,как он и я,однажды в интернате ходили за ракушками для аквариума.

 ...Кто-то из дома принес аквариум - сделанный из стеклянных прямоугольников ящик. Кто-то принес рыбок - гуппи. А мы с Костенковы решили принести ракушек,чтобы усыпать ими дно аквариума. Об этих ракушках мне сказал Костенков. Он сказал,где этих ракушек лежат целые горы: возле железнодорожной колеи на городской окраине,не так уж далеко от интерната. ...После обеда,в свободное от школьных занятий время,мы с Костенковым пошли за этими ракушками. ...Пришли к железнодорожному полотну. С одной стороны этого полотна,возле рельсов,белели кучи этих ракушек - пустых раковин оставшихся от улиток. Мы набили этими ракушками полные карманы. ...Надо было возвращаться в интернат. Но возвращаться в интернат нам не хотелось:погода была хорошая;солнце,хотя стоял уже октябрь,припекало. И мы с Костенковым решили погулять за железнодорожным полотном,по сухой траве и в зарослях камыша;послушать,как гудят провода,протянутые от столба к столбу... Гуляли,бродили,увлеклись,- смотрим: уже вечереть начало. Мы поспешили в интернат. Там нас уже хватились и искали. ...Хороший мы тогда с Костенковым получили нагоняй от воспитательницы и классного руководителя...

 ...Мы с Костенковым вспомнили первую в нашем классе ученицу Камышину. Я сказал Костенкову,что она давно умерла и что я видел на кладбище ее могилу. Еще я сказал Костенкову,что там,за городом,на кладбище,давно лежат и другие наши  одноклассники: Юрка Козловский,Надя Семенова,Заворотин...

 -Заворотин был самый лучший в нашем классе ученик, - сказал Костенков. - Все считали,что он станет выдающимся человеком.

 -Да. Считали, - согласился я с Костенковым. - Он здорово срисовывал иллюстрации в книжках. А на турнике что он выделывал... Еще,я помню,он носил с собой тетрадь,куда что-то записывал. Записки,наверное,вел или роман писал... Но вот он  вышел из интерната и сразу в тюрьму попал:кого-то ударил ножом. После этого его жизнь покатилась по наклонной плоскости... Так, что ничего из него не вышло, и умер он,как обычный пьяница... А Камышина выучилась на бухгалтера и вышла замуж за руководителя одной крупной строительной компании. Об этом руководителе и его компании одно время в городе много разговоров было... Особняк его видел?

 -Надо бы съездить на кладбище,посмотреть на их могилы, - сказал Костенков. - Помянуть бы их надо...

 -Я не против, - сказал я Костенкову. - Как-нибудь соберемся и съездим... Пока погода на улице стоит хорошая...

 ...Когда мы с Костенковым  разговаривали,на улице вечерело,темнело. Мне надо было ехать домой. Я простился с Костенковым и уехал домой...