Колечко - талисман ч. 1 глава 8

Надежда Дьякова
Зина не только ни приукрасила, а наоборот, даже уменьшила красоту  Кабардинки.

Мне казалось, что я просто попала в сказку.

Кабардинка своё название получила в честь одноимённого форта, построенного для Кабардинского полка в 1836 году для защиты от горцев.

 Она находится в широкой долине расположенной между Геленджиком и Новороссийском. Эти места самые сухие на кавказском черноморском побережье, а по количеству солнечных дней и отсутствию туманов не уступают южному берегу Крыма.
 
 Реликтовые сосны  с раскидистыми негустыми зонтиковидными кронами и буро - красной корой ,  вековые дубы, смолистый аромат можжевельника , от которого поёт и радуется душа, чистый хрустально – прозрачный воздух, насыщенный йодом, мелко галечный пляж  –  всё это  Кабардинка.

Сегодня у нас с Зиной  сложный и ответственный день – прием и размещение детей , приехавших отдыхать в третью смену.

 У нас первый отряд – самые старшие от 12 до 15 лет.

Пятнадцатилетних у нас  три девочки – Марина Усова, не расстающаяся с альбомом,  постоянно делающая  карандашные наброски, Олечка Катосова -  тихая спокойная девочка, приехавшая в лагерь из-за интереса  что это такое - лагерь и с чем его едят –   в лагере она  ещё  не была и оторва  Женька Букина, бедовая девчонка за которой нужен глаз да глаз.
 Двенадцатилетних  - пять человек,  остальным  по 13-14 лет.
 Всего у нас в отряде 32 человека – 15 девочек и 17 мальчиков.
 Поскольку в нашем отряде дети самого старшего возраста, то и жить наши ребятишки будут в двух больших палатках, натянутых на деревянных помостах.
 Для девочек палатка поменьше, для мальчиков – побольше.
 В  каждой палатке  мы с Зиной повесили большие плакаты – Распорядок дня.
 Мы с Зиной будем жить в палатке мальчиков, где у нас есть изолированное помещение для двух кроватей и тумбочек.
 Все остальные отряды в лагере живут в капитальных  кирпичных  корпусах.

Тихий, незаметный  12 – ти  летний Сеня Сажин из семьи баптистов, которому родители запретили вступать в пионеры, сразу подвергся гонениям мальчишек, но я на корню пресекла это безобразие, взяв его под свою защиту.
 На дворе 20 – й век,  век космонавтики, прогресс во всем мире, но оказывается и в нашей стране есть ещё тёмные люди, которые верят в бога.

Сережа Градов – хулиганистый мальчишка, постоянно убегающий  из  всех  лагерей,   но из Кабардинки до Свердловска  он  вряд ли сможет добраться.

 14-ти летний Гриша  Носин  уже третью смену находится в лагере, у него в этом году умерла мама, а папа машинист поезда постоянно в разъездах, из близких одна бабушка, папина мама, которая уже старенькая и не очень хочет возиться с внуком. Так что после лагеря Гришу, скорее всего, отдадут в интернат.

 Жаль, очень хороший, спокойный  и способный мальчик, увлекающийся математикой и физикой.

- Я уже физику за десятый класс прочитал, - сказал он мне.

-Ну, и как? – у меня с физикой всегда были проблемы.

-Интересно и всё понятно.

-?!?

Вечером после ужина мы с детьми разместились на своей площадке, чтобы подготовиться к завтрашнему дню – торжественному открытию третьей смены.  Нам необходимо было  придумать название отряда,  девиз, речёвку  и  нарисовать плакат.

- Ребята,  наш отряд самый старший, поэтому про пионеров я не спрашиваю, но  хотелось бы узнать, сколько у нас комсомольцев?- спросила Зина.
Мы с ней договорились, что подготовкой к торжественной линейке  открытия смены будет руководить она, а я буду ей помогать.

-Я.

- Кто « я «? Поднимайте руки, и я каждого спрошу.  Вот ты, девочка, которая первая ответила.
Как тебя зовут?

- Женя  Букина,- звонко ответила она.

- Молодец. Кто ещё?

- Усова Марина. Я могу нарисовать плакат, но  только карандашом, - сказала девочка с длинной косой.

- Хорошо. Ребята помогут нам его раскрасить. Кто ещё?

- Гриша Носин,- тихо произнес  светловолосый застенчивый мальчик.

- Жабина Алёна,- с жеманством сказала самая красивая девочка нашего отряда.

Глядя на неё, я подумала – какое же прозвище придумают ей в отряде? – « жабочка» или «лягушечка» и не угадала – ребята стали нежно называть её – « наша царевна лягушка».

- Оля Катосова.

- Итого: пять человек, - подвела итог Зина.

- Плюс два и  минус вообще  один,- раздался со скамейки мальчиков  ленивый голос.

- Кто там у нас такой математик?  Не стесняйся, покажись и объясни.

- Я и не стесняюсь, - поднялся со скамейки невысокий плотный крепыш, Два – это вы с Александрой Филипповной, а минус один – не понятно  кто – баптист.

-Не смей так говорить. У нас все равны, - повысила голос Зина.

- Я  чё, пусть он сам скажет.

На меня с ближайшей скамейки поднял взгляд худенький бесцветный мальчик.

- Это он про меня говорит,-  тихо произнёс он, - Я же не виноват, что мне родители запрещают.

Тут я не выдержала:

 - Ребята, мы   будем считать, что Сеня  у нас кандидат в пионеры.
 Он наш товарищ, а мы отряд и должны жить дружно.
 Согласны?

- Согласны,  согласны, - раздалось со всех сторон.

После жарких дебатов было решено, что  наш отряд  будет называться « Прометей» с девизом -  «Зажечь огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей», с речёвкой –« Всем, кто видит в нас друзей, шлёт приветы «Прометей!».
 Также наш отряд   решил на линейке  спеть  гимн советских пионеров.
 Текст гимна знали все, и даже Сеня осторожно подпевал:

-Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы – пионеры, дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров – Всегда будь готов!

С радостными , возбужденными лицами ребята слаженно, словно они уже неоднократно вместе пели эту бодрую песню, продолжали:

-Радостным шагом с песней веселой
Мы выступаем за комсомолом!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров – Всегда будь готов!

После отбоя, уложив всех спать мы с Зиной  тоже стали готовиться к завтрашнему торжеству - прогладили галстуки,  проверили одежду, висящую на вешалках , очень  хотелось чтобы наши ребята  на  линейке  выглядели  нарядными и аккуратными.