Эта история произошла со мной в далёкой прекрасной юности, когда мне было
18 лет. Тогда меня звали Нина Батюкова, а сейчас я Нина Семёновна Кузнецова.
У меня была подруга Рита Михалева. Мы дружили с ней с младенческих лет. Вместе
пошли в первый раз в первый класс, вместе кончили школу и поступили в институт.
Мы были вполне счастливы, учёба шла отлично, а по вечерам мы больше всего
любили ходить на каток.
Однажды на катке со мной случилась невесёлая история. Мы с Ритой катались, как всегда очарованные музыкой, движением, хорошей погодой. Я крикнула подружке:
"Догоняй!"- и помчалась изо всех сил.
Я катилась очень быстро и вдруг мне навстречу - против общего движения, хотя
это на катке запрещено, - на такой же бешеной скорости вылетел парень, и мы столкнулись с ним лоб в лоб. Я упала назад и больно ударилась об лёд затылком.
На секунду успела ощутить боль и тут же отключилась.
...Через какое-то время я почувствовала тепло и свет, и услышала спокойный женский голос, который рассказывал о баснописце Иване Андреевиче Крылове. Я уселась,
ощутила под собой твёрдое сиденье и открыла глаза.
Я сидела за партой в классе, заполненной учениками. Шёл урок литературы. Это
был какой-то сон и в тоже время чрезвычайно реально.
Рядом со мной за партой сидела девочка, отвернувшаяся в другую сторону. Мне
показалось, что я её знаю. Девочка повернулась, и я увидела 11-летнюю себя.
Да, это была я в пятом классе. Девочка смотрела сквозь меня: по какой-то
причине я была невидима.
Впереди девочки сидел вихрастый вертлявый мальчик, я вспомнила его. Это был
Солодуха, который выделялся в классе особенным озорством, злобный задира и драчун,
он ругался матом и всех обижал.
Урок вела учительница русского языка и литературы Алевтина Павловна,
молодая, красивая и очень строгая. Я полюбила её и её предмет с самых первых уроков. Всех учеников Алевтина Павловна называла только по фамилиям. И только одного, самого ужасного, она звала по имени - Володя. Володя Солодуха.
Нас, девочек, которых он постоянно обзывал, щипал, дёргал за волосы, такое
ласковое обращение к обидчику, очень возмущало.
Став постарше, я поняла, что Алевтина Павловна была мудрым педагогом и хотела
хоть как-нибудь смягчить озлобленное сердце этого ребёнка, которого, вероятно,
никто не любил.
Я сидела на уроке и чувствовала, что сейчас что-то произойдёт. Солодуха
повернулся к девочке, бросил ей на парту записку и прошипел: "Передай Рыжему!"
Я сказала девочке: "Не делай этого!" - но она не услышала свой внутренний голос,
ведь именно я, её "старшее я", и была её внутренним голосом.
Рыжий здоровый парень Филимонов сидел позади девочки.Девочка положила записку
ему на парту. Алевтина Павловна заметила и строго сказала:"Батюкова, неси записку на стол".
Девочка отнесла записку, в которой, видимо, было что-то очень скверное.
Учительница сказала:"Батюкова, ставлю тебе двойку за работу на уроке литературы."
В тот момент у меня было как бы двойное сознание. Я очень слабо осознавала
себя 18-летнюю, наблюдающую за происходящим, и ощущала волнение девочки.
-Как стыдно, как всё отвратительно! Как я ненавижу этого Солодуху! И зачем я
взяла эту записку? - думала девочка. И в моей голове были точно такие же мысли.
Началась перемена. Солодуха подскочил к девочке.
-Ты, курица, не могла незаметно записку передать? Не всё тебе пятёрочки получать! - злорадствовал он.
-Отвали, Солод! Из-за тебя всё! Опять что-то мерзкое нарисовал или написал.
Только и знаешь гадости всякие делать!
-Что ты сказала? А ну повтори!
Он надвинулся на девочку, замахнувшись кулаком. Но тут зазвенел звонок.
Солодуха отступил, но пригрозил:
-После уроков я тебе задам! Получишь за свои слова.
Эта угроза была для девочки страшнее двойки в журнале.
Шёл последний урок. Как только прозвенел звонок, все ринулись в раздевалку.
Девочка осталась в классе одна. Она тоскливо думала о том, как ей избежать кулачной расправы. Тут в класс забежала моя подружка Рита.
-Ты чего тут сидишь? Почему домой не идёшь?
-Я Солодуху боюсь, он грозился меня побить.
-Да пошли уже, он ушёл. Я видела.
Я хорошо помню, как мы с Ритой тогда вышли на улицу. Солодухи нигде не было.
А на другой день он опять носился по школе, а на меня не обращал никакого
внимания.
Девочки шли домой, а я долго смотрела им вслед. И у меня возникло желание
вернуться туда, откуда я пришла. Я вспомнила себя 18-летнюю, сконцентрировалась на этом и вернулась в сознание студентки.
Прежний мир словно растворился, и перед глазами возникла больничная палата.
Возле меня хлопотали медсёстры: одна готовила капельницу, другая щупала пульс.
Увидев, что я, приоткрыв один глаз, пошевелилась, медсестра воскликнула:
-Наконец-то вернулась! Как же ты нас напугала! Ровно час в себя не приходила.
"Значит, я целый час провела со своей младшей "я", - подумала я.
-Ну и как там на том свете? Что видела? - спросила другая сестричка.
-А я не была на том свете.
-Ах, вот как! И где же ты была?
-Я путешествовала во времени.
-Шутишь? Значит поживёшь ещё.
-А что с тем парнем, который меня сшиб?
-С ним всё нормально. Его лоб оказался крепким, пострадала немного
неблагородная часть спины, да штаны порвались.
В голове моей было тихо, ни шума, ни звона.Но что это с моими глазами?
Левый глаз не открывался совсем, а правый только на полсантиметра. Я
попросила зеркальце, и вместо симпатичной мордашки увидела распухшее поросячье
рыло.
-Боже, лучше умереть, чем жить с таким лицом!
Пришёл доктор, невропатолог.
-Очнулась? Вот и отлично. У тебя сотрясение мозга. Полежишь у нас недельку,
пройдёшь полное обследование головы, окрепнешь и снова будешь в хорошей форме.
Через неделю я действительно была абсолютно здоровой, опухоль спала,
глаза открылись. Только кожа вокруг них ещё долго переливалась всеми цветами
радуги.
Сейчас я часто вспоминаю эту историю, когда я существовала одновременно в двух сознаниях. Неужели я тогда вернулась в своё прошлое и заново пережила его?
Некоторые события остаются в нашей памяти надолго, и память - это такое хранилище, в которое мы способны иногда возвращаться.