Встреча с самой собой

Нина Семёновна Кузнецова
   Эта история произошла со мной в далёкой прекрасной юности,  когда мне было
18 лет.  Тогда меня звали Нина Батюкова,  а сейчас я Нина Семёновна Кузнецова.
   
   У меня была подруга Рита Михалева. Мы дружили с ней с младенческих лет. Вместе
пошли в первый раз в первый класс,  вместе кончили школу и поступили в институт.

   Мы были вполне счастливы, учёба шла отлично,  а  по вечерам мы больше всего
любили ходить на каток.

   Однажды на катке со мной случилась невесёлая история.  Мы с Ритой катались, как всегда  очарованные музыкой,  движением,  хорошей погодой. Я крикнула подружке:
"Догоняй!"-  и  помчалась изо всех сил.

   Я катилась очень быстро  и  вдруг мне навстречу - против общего движения,  хотя
это на катке запрещено, - на такой же бешеной скорости вылетел парень,  и  мы столкнулись с ним лоб в лоб. Я упала назад и больно ударилась об лёд затылком.
На секунду успела ощутить боль и тут же отключилась.

...Через  какое-то  время  я  почувствовала тепло  и  свет,  и  услышала спокойный женский голос,  который рассказывал о баснописце Иване Андреевиче Крылове.  Я уселась,
 ощутила под собой твёрдое сиденье  и  открыла глаза.

   Я сидела за партой в классе,  заполненной учениками.  Шёл урок литературы. Это
 был какой-то сон  и  в тоже время чрезвычайно реально.

   Рядом со мной за партой сидела девочка, отвернувшаяся в другую сторону. Мне
показалось,  что я её знаю. Девочка повернулась,  и  я  увидела 11-летнюю себя.
Да,  это была  я  в  пятом  классе.  Девочка смотрела сквозь меня: по какой-то
причине я была невидима.

   Впереди девочки сидел вихрастый вертлявый  мальчик,  я  вспомнила его. Это был
Солодуха,  который выделялся  в  классе особенным озорством,  злобный задира и драчун,
он ругался матом и всех обижал.

   Урок вела учительница русского языка и литературы Алевтина Павловна,
молодая,  красивая  и  очень строгая. Я полюбила её и её предмет с самых первых уроков.  Всех учеников Алевтина Павловна называла только по фамилиям. И только одного, самого ужасного,  она звала по имени - Володя.  Володя Солодуха.

   Нас,  девочек,  которых он постоянно обзывал,  щипал,  дёргал за волосы, такое
ласковое обращение к обидчику,  очень возмущало.

Став постарше,  я поняла,  что Алевтина Павловна была мудрым педагогом и хотела
хоть как-нибудь смягчить озлобленное сердце этого ребёнка,  которого,  вероятно,
никто не любил.

   Я сидела на уроке и чувствовала, что сейчас что-то произойдёт. Солодуха
повернулся к девочке,  бросил ей на парту записку и прошипел:  "Передай Рыжему!"
Я сказала девочке: "Не делай этого!" - но она не услышала свой внутренний голос,
ведь именно я, её "старшее я", и была её внутренним голосом.

   Рыжий здоровый парень Филимонов сидел позади девочки.Девочка положила записку
ему на парту. Алевтина Павловна заметила и строго сказала:"Батюкова, неси записку на стол".

   Девочка отнесла записку, в которой, видимо, было что-то очень скверное.
Учительница сказала:"Батюкова, ставлю тебе двойку за работу на уроке литературы."

   В тот момент у меня было как бы двойное сознание. Я очень слабо осознавала
себя 18-летнюю,  наблюдающую за происходящим,  и ощущала волнение девочки.

   -Как стыдно,  как всё отвратительно!  Как я ненавижу этого Солодуху! И зачем я
взяла эту записку? - думала девочка.  И в моей голове были точно такие же мысли.

   Началась перемена. Солодуха подскочил к девочке.
   -Ты,  курица,  не могла незаметно записку передать?  Не всё тебе пятёрочки  получать! - злорадствовал он.
   -Отвали,  Солод!  Из-за тебя всё! Опять что-то мерзкое нарисовал или написал.
Только и знаешь гадости всякие делать!
   -Что ты сказала?  А ну повтори!

   Он надвинулся на девочку, замахнувшись кулаком. Но тут зазвенел звонок.
Солодуха отступил, но пригрозил:
   -После уроков я тебе задам! Получишь за свои слова.
   Эта угроза была для девочки страшнее двойки в журнале.

   Шёл последний урок. Как только прозвенел звонок,  все ринулись  в  раздевалку.
Девочка осталась в классе одна. Она тоскливо думала о том, как ей избежать кулачной расправы. Тут в класс забежала моя подружка Рита.
   -Ты чего тут сидишь?  Почему домой не идёшь?
   -Я Солодуху боюсь, он грозился меня побить.
   -Да пошли уже, он ушёл. Я видела.
   Я хорошо помню, как мы с Ритой тогда вышли на улицу. Солодухи нигде не было.
А на другой день он опять носился по школе, а на меня не обращал никакого
внимания.

   Девочки шли домой, а я долго смотрела им вслед.  И у меня возникло желание
вернуться туда,  откуда я пришла. Я вспомнила себя 18-летнюю,  сконцентрировалась на этом и вернулась в сознание студентки.

   Прежний мир словно растворился, и перед глазами возникла больничная палата.
Возле меня хлопотали медсёстры: одна готовила капельницу, другая щупала пульс.
   Увидев,  что я, приоткрыв один глаз, пошевелилась, медсестра воскликнула:
   -Наконец-то вернулась!  Как же ты нас напугала! Ровно час в себя не приходила.
   "Значит, я целый час провела со своей младшей "я", - подумала я.

   -Ну и как там на том свете? Что видела? - спросила другая сестричка.
   -А я не была на том свете.
   -Ах, вот как! И где же ты была?
   -Я путешествовала во времени.
   -Шутишь?  Значит поживёшь ещё.
   -А что с тем парнем,  который меня сшиб?
   -С ним всё нормально. Его лоб оказался крепким,  пострадала немного
неблагородная часть спины,  да штаны порвались.

   В голове моей было тихо,  ни шума, ни   звона.Но что это с моими глазами?
Левый глаз не открывался совсем,  а правый только на полсантиметра. Я
попросила зеркальце, и вместо симпатичной мордашки увидела распухшее поросячье
рыло.
   -Боже,  лучше умереть,  чем жить с таким лицом!

   Пришёл доктор,  невропатолог.
   -Очнулась?  Вот и отлично.  У тебя сотрясение мозга.  Полежишь у нас недельку,
пройдёшь полное обследование головы,  окрепнешь и снова будешь в хорошей форме.

   Через неделю я действительно была абсолютно здоровой,  опухоль спала,
глаза открылись.  Только кожа вокруг них ещё долго переливалась всеми цветами
радуги.

   Сейчас я часто вспоминаю эту историю,  когда я существовала одновременно в двух сознаниях. Неужели я тогда вернулась в своё прошлое и заново пережила его?
Некоторые события остаются в нашей памяти надолго, и память -  это такое хранилище,  в которое мы способны иногда возвращаться.