Потихоньку начинаю привыкать к Антонине Николаевне и к этой квартире, хотя она ( квартира, а не Антонина Николаевна) меня напугала.
13 ноября, как обычно в 6 – ть часов у меня зазвонил будильник , быстренько нажав кнопку, я на цыпочках, чтобы не разбудить Антонину Николаевну, хотя обычно, когда у неё не болят колени, она спит крепко и даже свет в комнате ей не мешает, пошла умываться на кухню.
Только открыла кран и вдруг услышала грубый с хрипотцой мужской голос, который звал меня по имени.
У соседа Антона , а он единственный мужчина в квартире, голос совсем другой да и спит он после работы часов до 10 – ти.
Этот мужской голос звучал из – за открытой двери в комнату Антонины Николаевны, за который даже веник поставить нельзя – так плотно она прилегает к стене.
Я прислушалась.
Тишина ,только вода журчит, и вдруг опять:
- Саша.
Тут уж я не выдержала – быстро закрыла кран и стремглав в комнату.
Опомнилась около своей оттоманки – всё тихо, будильник тикает, Антонина Николаевна спокойно посапывает, свет горит, всё хорошо, всё как обычно.
И вдруг, видимо от испуга, в меня, как бес вселился:
- Да, быть такого не может, - это я сама себе шепотом, - Я комсомолка, атеистка, в потустороннее не верю, почудилось всё.
Но червь сомнения закрался в душу – а вдруг всё – таки было и голос был и звал он меня .
Так было или нет?
Как проверить?
Ещё раз осмотрелась - всё спокойно.
И я, глядя на иконы, висевшие у Антонины Николаевны в углу, сказала:
- Господи, если ты есть, дай мне знак- звал меня голос или мне всё почудилось? Ну… ну… пусть хоть лампочка перегорит.
В тот же миг комната погрузилась во мрак, перегорела лампочка.
А я , как стояла у оттоманки, так на неё и опустилась, ноги , как ватные, совсем не держали, сердце готово было выскочить из груди.
Я первый раз опоздала в институт.
Сейчас, я после института уже не еду на Балтийский вокзал в зал ожидания учить домашние задания.
А спокойно, прогулочным шагом иду по Мойке до улицы Дзержинского, потом до Садовой и через площадь Мира, на которой недавно была взорвана церковь— Спас на Сенной — для строительства новой станции метро добираюсь до дома. По пути захожу в пышечную на углу Большой Подъяческой и за 25 копеек – кофе и три пышки – сытой возвращаюсь домой - весь путь занимает чуть меньше часа, а это по времени даже быстрее, чем на транспорте.
Антонина Николаевна очень даже миленькая старушка и в этой квартире она живет с начала века, еще до революции.
Я даже представить себе не могу ведь это такой большой временной промежуток.
На днях постояла в очереди – не удержалась – и купила два килограмма слив, а пришла с занятий - Антонина Николаевна из них уже варенье сварила.
Какая умничка.
Она очень одинока и чтобы не было так тоскливо – у двоюродной сестры , которая меня к ней привела, своя семья, свои заботы, внуки, а у неё все в блокаду от голода умерли – она одна выжила – вот и пускает к себе в комнату квартиранток.
До меня у Антонины Николаевны жила девочка – художница, так она всё иконы писала – списки с икон Антонины Николаевны.
С Соней мы сходили на балет «Жизель», впечатление не забываемое, но с посещением театра получилась немножко смешная история.
Соня – миниатюрная кореяночка с маленьким кукольным носиком и пухлыми губками. Она и ещё две девочки, тоже из Узбекистана, снимают комнату в коммуналке на Васильевском острове.
И, как проехать к театру, она знает только от съёмной квартиры.
А театр – то – Кировский, но билеты покупала Соня, и в какой театр мы идем, она не сказала.
Просто в театр, на балет.
Спектакль начинался в семь часов вечера.
Ко мне на Садовую, Соня приехала почти в половину седьмого.
Быстро, схватив меня за руку, она потащила меня к Балтийскому вокзалу на метро, и далее через метро, троллейбус и трамвай мы добрались до театра.
Моё удивление при виде театра описать невозможно.
Вместо пяти – десяти минут пешком, мы в скоростном темпе, запыхавшись, как загнанные лошади, на транспорте, потратили на этот путь около часа.
В результате на начало балета опоздали.
Но такой красоты я вообще никогда не видела.
Сюжет балета А.Адана по немецкой легенде в пересказе Г.Гейне известен каждому, но чарующая музыка, воздушность нарядов, стремительность пируэтов просто непередаваемо прекрасны.
Я в восторге!
На пересечении проспектов Лермонтовского и Огородникова строится какая-то новая высотная, сверхмодная, полу стеклянная гостиница, открытие которой планируется на празднование 50-ти летие Великого Октября.
Антонина Николаевна рассказала, что по слухам, которыми, как известно – «земля полнится»- при рытье котлована под гостиницу была обнаружена авиационная бомба, неразорвавшаяся со времен войны, а когда на следующий день после обнаружения бомбы, приехали сапёры то никакой бомбы они не обнаружили - её уже унесло плывуном.
Вот так-то.
Я любуюсь и восхищаюсь этим прекрасным городом, северной жемчужиной, созданной Петром.
Что ни дом – то произведение искусства – замечательный дом с атлантами на углу проспектов Майорова и Римского – Корсакова, доходный дом в стиле северный модерн с черепичной крышей, словно средневековый замок, на углу Фонтанки и Климова переулка, а уж от гранитных набережных я просто в восторге — парапеты, ограды, памятники,мосты, скульптуры – всё прекрасно.
Вот только солнышка бы сюда по больше.
Тепла очень мало.
В кинотеатре каждые три дня идёт новый фильм.
Перед сеансом – эстрада, на втором этаже, где вход на балкон,- кафе, мороженое в вазочках. Хорошо.
У нас в группе учатся девочки со всего Советского Союза: Ларочка Марштейн – из Белоруссии, Ира Сергачёва – из Украинской ССР, Соня Пак – из Узбекистана, Галя Барышникова – из Таджикской ССР, Надя Перевознова – из Удмуртии, Даша Бородай – из Сибири.
Но дружу я в основном с Соней Пак и Надей Перевозной.
Мы очень часто ездим с ними на экскурсии.
Выходишь после занятий из института, а на набережной уже стоят экскурсионные автобусы – это наш профсоюз о нас заботится.
Поездки бесплатные.
Мы уже так побывали в Пушкине, Павловске, Петродворце и Гатчине.
Но почему – то после этих поездок так тяжело становится на душе, когда видишь на фотографиях, в каком состоянии были эти шедевры после освобождения в 44 году.
И ведь это всё дело рук человеческих и создание этих шедевров и их варварское разрушение.
Повсюду ведутся реставрационные работы, но сколько надо труда, материальных затрат, чтобы всё это восстановить.
Так и хочется не просто сказать, а закричать во весь голос:
-Люди!!! Будьте человечными. Бережно относитесь к оставленному Вам наследию. Берегите мир и землю, на которой живете.
Для поездки в Кронштадт необходимо в профсоюзе писать заявление на пропуск.
Кронштадт – город закрытый и просто так туда не попадешь.
Зато в Кронштадте увидели мостовую из чугунных шашек, футшток, собор в неовизантийском стиле, памятник Петру 1.
При этом экскурсовод сказала, что Петр 1 при росте 2 метра 3 сантиметра носил кафтан 48 размера, а обувь – 38.
Мне даже немножко смешно стало – Петр Великий, а по внешности – «спица с усами».