Колечко - талисман ч. 1 глава 4

Надежда Дьякова
Потихоньку начинаю привыкать к Антонине Николаевне и к  этой квартире, хотя она ( квартира, а не Антонина Николаевна) меня напугала.

 13 ноября, как обычно в 6 – ть часов у меня зазвонил будильник , быстренько нажав кнопку, я на цыпочках, чтобы не разбудить  Антонину Николаевну, хотя обычно, когда у неё не болят колени, она спит крепко  и даже свет в комнате ей не мешает, пошла умываться на кухню.
 Только открыла кран и вдруг услышала грубый с хрипотцой мужской голос, который звал меня по имени.
 У соседа Антона , а он единственный мужчина в квартире, голос совсем другой да и спит он после работы часов до 10 – ти.
  Этот мужской голос звучал из – за  открытой  двери в комнату Антонины Николаевны, за  который даже веник поставить нельзя – так плотно она прилегает к стене.
  Я прислушалась.

  Тишина ,только вода журчит, и вдруг опять:

- Саша.

 Тут уж я не выдержала – быстро закрыла кран и стремглав  в комнату.

 Опомнилась около своей оттоманки – всё тихо, будильник тикает, Антонина Николаевна спокойно посапывает, свет горит, всё хорошо, всё как обычно.
 И вдруг, видимо от испуга, в меня, как бес вселился:

 -  Да, быть такого не может, - это я сама себе шепотом, - Я комсомолка, атеистка, в потустороннее не верю,  почудилось всё.

 Но червь сомнения закрался в душу – а вдруг всё – таки было и голос был и звал он меня .
 Так было или нет?
 Как проверить?
Ещё раз осмотрелась - всё спокойно.

  И я, глядя на иконы, висевшие  у Антонины Николаевны в углу, сказала:

- Господи, если ты есть, дай мне знак- звал меня голос или мне всё почудилось?  Ну… ну… пусть хоть лампочка перегорит.

В тот же миг комната погрузилась во мрак, перегорела лампочка.
 А я , как стояла у оттоманки, так на неё и опустилась, ноги , как ватные, совсем не держали, сердце готово было выскочить из груди.
 Я первый раз опоздала в институт.

Сейчас,  я после института уже не еду на Балтийский вокзал в зал ожидания  учить домашние задания.
 А  спокойно, прогулочным шагом иду по Мойке до  улицы Дзержинского, потом до Садовой и через площадь Мира, на которой недавно была взорвана церковь— Спас на Сенной — для строительства новой станции метро  добираюсь до дома. По пути захожу в пышечную  на углу  Большой Подъяческой и за 25 копеек – кофе и три пышки – сытой возвращаюсь домой -  весь путь занимает чуть меньше часа, а это   по времени даже быстрее, чем на транспорте.

 Антонина Николаевна очень даже миленькая старушка и в этой квартире она живет с начала века, еще до революции.
 Я даже представить себе не могу  ведь  это  такой большой временной промежуток.

На днях постояла в очереди – не удержалась – и купила два килограмма слив, а пришла с занятий - Антонина  Николаевна из них уже варенье сварила.
 Какая умничка.

 Она очень  одинока и чтобы не было так тоскливо – у двоюродной сестры , которая меня к ней привела, своя семья, свои заботы, внуки, а у неё все в блокаду от голода умерли – она одна выжила – вот и   пускает к себе  в комнату квартиранток.

 До меня у Антонины Николаевны жила девочка – художница, так она всё иконы писала – списки с икон Антонины Николаевны.

С Соней мы сходили на балет «Жизель», впечатление не забываемое, но  с посещением   театра получилась немножко  смешная история.
 
Соня – миниатюрная кореяночка с маленьким  кукольным носиком и пухлыми губками. Она и ещё две девочки, тоже из Узбекистана, снимают комнату в коммуналке на Васильевском острове.
  И, как проехать к театру, она знает только от съёмной квартиры.
 А театр – то – Кировский, но билеты покупала Соня, и в какой театр мы идем, она не сказала.
Просто в театр, на балет.
Спектакль начинался в семь часов вечера. 
 Ко мне на Садовую, Соня приехала  почти в половину седьмого.
 Быстро, схватив меня за руку, она потащила меня к Балтийскому вокзалу на метро, и далее через метро, троллейбус и трамвай мы добрались до театра.
 Моё удивление при виде театра описать невозможно.
 Вместо пяти – десяти минут пешком, мы в скоростном темпе, запыхавшись, как загнанные лошади, на транспорте, потратили на этот путь около часа.
 В результате на начало балета опоздали.
 Но такой красоты я вообще никогда не видела.
 Сюжет балета А.Адана по немецкой легенде в пересказе Г.Гейне известен каждому, но чарующая музыка,  воздушность нарядов, стремительность пируэтов просто непередаваемо  прекрасны.
 Я в восторге!

 На пересечении проспектов Лермонтовского и  Огородникова строится какая-то новая высотная, сверхмодная, полу стеклянная гостиница, открытие которой планируется на празднование 50-ти летие  Великого Октября.

Антонина Николаевна рассказала, что по слухам, которыми, как известно – «земля полнится»- при рытье котлована под гостиницу была обнаружена авиационная бомба, неразорвавшаяся со времен войны, а когда на следующий день после обнаружения бомбы, приехали сапёры то никакой бомбы они не обнаружили - её  уже унесло плывуном.
 Вот так-то.

Я любуюсь и восхищаюсь этим  прекрасным городом, северной жемчужиной, созданной  Петром.

Что ни дом – то произведение искусства – замечательный дом с атлантами на углу проспектов  Майорова и  Римского – Корсакова, доходный дом в стиле северный модерн с черепичной крышей, словно средневековый замок, на углу Фонтанки и Климова переулка, а уж от гранитных набережных я просто в восторге — парапеты, ограды, памятники,мосты, скульптуры – всё прекрасно.
 Вот только солнышка бы сюда по больше.
 Тепла очень мало.

 В кинотеатре каждые три дня идёт новый фильм.
 Перед сеансом – эстрада, на втором этаже, где вход на балкон,-  кафе, мороженое в вазочках. Хорошо.

У нас в группе учатся девочки со всего Советского Союза: Ларочка  Марштейн – из Белоруссии, Ира Сергачёва – из Украинской ССР, Соня Пак – из Узбекистана, Галя Барышникова – из Таджикской ССР, Надя Перевознова – из Удмуртии, Даша Бородай – из Сибири.

 Но дружу я в основном с Соней Пак и Надей Перевозной.
 Мы очень часто ездим с ними на экскурсии.
 Выходишь после занятий из института, а на набережной уже стоят экскурсионные автобусы – это наш профсоюз о нас заботится.
Поездки  бесплатные.
 Мы уже так побывали в Пушкине, Павловске, Петродворце и Гатчине.
 Но почему – то после этих поездок так тяжело становится на душе, когда видишь  на  фотографиях, в каком  состоянии были эти шедевры после освобождения в 44 году.
 И ведь это всё дело рук человеческих и создание этих шедевров и их варварское разрушение.
Повсюду ведутся реставрационные работы, но сколько надо труда,  материальных затрат, чтобы всё это восстановить.
Так и хочется не просто сказать, а закричать во весь голос:

 -Люди!!! Будьте человечными. Бережно относитесь к оставленному Вам наследию. Берегите мир и землю, на которой живете.

 Для поездки в Кронштадт необходимо в профсоюзе писать заявление на пропуск.

 Кронштадт – город закрытый и просто так туда не попадешь.
 Зато в Кронштадте увидели  мостовую из чугунных шашек, футшток, собор в неовизантийском стиле, памятник Петру 1.
При этом экскурсовод сказала, что Петр 1 при росте 2 метра 3 сантиметра носил кафтан 48 размера, а обувь – 38.
 Мне даже немножко смешно стало – Петр Великий, а по внешности – «спица с усами».