Колечко - талисман ч. 1 глава 2

Надежда Дьякова
Вот и закончилось моё детство – школу я закончила и оказалась на перепутье.
 Я никогда не задумывалась - кем я в дальнейшем стану.
 Мама всегда говорила, что лишь бы человек был хороший, а кем он работает – большого значения не имеет, потому что все профессии нужны и важны, главное чтобы человеку его работа нравилась, чтобы он нашел себя в жизни,  не потерялся.

 Родители на работе,   а у меня  каникулы – не каникулы, даже не знаю, как и назвать это свободное время – подготовкой к экзаменам; да вроде я ещё к ним и не готовлюсь.
 Просто  ещё отдыхаю от школьных  экзаменов.
 
Взяла книжку, вышла, села на скамеечку перед  домом  почитать и сразу ко мне подбежал  Жучок.
 Какое чудо - эта собака – маленькая, кучерявая, как болонка, только черного цвета, глазки, как бусинки  темно коричневые, характер веселый, хвост постоянно в движении  а возраст довольно – таки пожилой – все – таки 15 лет для собаки - это много.
 Мне кажется, что я его помню с того момента, как стала сознавать себя.
 Сколько себя помню, столько же помню и Жучка.
 И всегда он рядом радостный и веселый.
 Вот и сейчас не сидится ему на месте и книжку  у меня пытается стянуть и  забраться на колени, ну никакого слада с ним нет. Хоть, я и ругаюсь на него, а все – равно на душе  спокойно  и радостно.
 Хорошо, что он есть, ведь он  мой самый  верный  и преданный друг.

В школе задушевных подруг у меня не было – со всеми ровно и хорошо.
 Врагов тоже нет.
 Да и откуда им взяться – для врагов – самому надо быть врагом.
 Любви, такой как в книгах пишут, тоже нет.
 А вот интерес по Союзу поездить, во всех республиках побывать есть.

 Но сейчас хочется в Ленинград поехать, пусть даже не поступлю, зато город посмотрю , а то я из Старого Крыма кроме Феодосии с Золотым пляжем, да дальше Симферополя никуда и не ездила, нигде не была.

Загнав Жучка во двор, я опять вернулась на скамейку, положила книгу на колени, но уже не читалось.
 Я просто закрыла глаза и предалась мечтам.
 Теплый ветерок нежно колыхал мои волосы,  и я представила себя такую красивую – мне всегда очень хотелось быть красивой, но сколько я не смотрела в зеркало, хоть  моя мама и говорила:

 - Красавица, ты моя -

 никакой красавицы я в зеркале не видела – карие глаза, темные короткие волосы, челка, закрывающая брови, бледная жирная  кожа с юношескими угрями и слегка полные губы.
Но в мечтах я всегда видела себя очень красивой – высокой и красивой.
 А надо добавить, что  роста я небольшого и слегка полноватая.
 Но, посмотрев у нас в кинотеатре  фильм « Девчата», мне так понравилась героиня Надежды Румянцевой –  неунывающая Тося, что даже захотелось  поехать в Сибирь. Можно подумать, что я бы там встретила красавицу Анфису, на которую мне очень хотелось быть похожей внешне.

 Но – делу время, а потехе - час, предаваться мечтам  о красоте можно сколько угодно, а мне еще надо воды из колонки домой наносить.
Воду в колонку у нас подают только по утрам и вечерам. А в остальное время колонка не работает.
 Говорят, что где – то есть скрытый водопровод, но где он никто не знает.
 Но, когда папа копал у нас в огороде  яму под туалет , на глубине около 2-х метров он наткнулся на какие – то крупные керамические трубы, проходящие под землёй, дальше он копать не стал, все так и оставил и  трубам этим не придал никакого значения.
 Хотя туалет копался, когда я ещё совсем маленькой была, но сейчас нося воду ведрами, я  всё – таки подумываю – а вдруг эти трубы и есть тот самый водопровод, ведь  кто его знает.

Несколько лет тому назад мой папа ездил в Узбекскую ССР, в командировку по обмену опытом на Самаркандский  винзавод.
 Из этой командировки он привез маме два нарядных платья – одно китайское – шелковое с розами, второе – зеленое  крепдешиновое с  ромашками, мне он привез китайский зонтик от солнца и тюбетейку.

По окончании школы мама мне подарила это крепдешиновое платье.
 И сейчас, нанося  домой воды, я крутилась в нем перед зеркалом.
 Платье шикарное, воздушное; в нем я казалась себе даже немного симпатичной. Настроение прекрасное , на проигрывателе крутиться пластинка Гелены Лоубаловой, где она поет про « Красную розочку».
 Делать ничего не хочется, хотя мама просила меня немного поработать в огороде, но это всегда успеется.
 И я решила в  этом платье сходить в кино на  новый  фильм «Когда деревья были большими».

Вот уж никак не ожидала, что фильм с таким непонятным названием произведет на меня такое впечатление.
 Юрий Никулин в роли Кузьмы Кузьмича настолько тонко сыграл  роль, что, кажется , он живет ею.
 А ведь он клоун.
 Смотришь  на экран и забываешь обо всем на свете , остаются только переживания за главных героев.
 Какая милая эта девочка Наташа. Так хочется, чтобы у нее всё было хорошо. Обязательно надо сказать родителям, чтобы посмотрели  этот фильм, пока он идёт в кинотеатре.

Какие счастливые и талантливые эти люди – режиссеры, актеры, композиторы. Создают такие шедевры, так за душу берёт, что даже плакать хочется.

  У меня никаких талантов нет.
 Обидно, конечно, но мама говорит:

- Ты родилась, ты есть и это уже счастье.
 А  ведь кроме этого ты ещё можешь приносить счастье  другим. Всё в этой жизни зависит от тебя.
Просто надо чаще  оглядываться вокруг, а не замыкаться в себе , на своих проблемах, быть более чуткой, внимательной замечать проблемы других людей и тогда они с такой же чуткостью и вниманием будут относиться к тебе. Все проблемы в нас самих.

Всё, решено, буду воспитательницей или учителем начальных классов.
 Ведь всё начинается с детства и чем больше  доброты и тепла получат дети, тем с большим багажом они придут во взрослую жизнь и  сами станут источниками добрых начал.

Вечером я предложила маме с папой сходить на новый фильм.
 На что мама сказала:

 -В субботу день короткий, вот и сходим с папой в кино, а на неделе в кино ходить слишком накладно.
 Вот мы недавно телевизор купили, хороший с большим экраном – Рекорд – модель новая и через линзу смотреть не надо, два канала – какой хочешь, такой и смотри и каждый вечер по два фильма показывают.
 Сейчас ты поступать будешь; надо весь твой гардероб пересмотреть – может докупить чего, сама тебе сошью чего – нибудь, да и сядем вместе свяжем кофточку новенькую , я лиф, ты рукава, пряжа у меня есть, соседка, Тамара, из Симферополя привезла.

Надо сказать, что мы недавно купили телевизор « Рекорд А», почти год на него деньги копили, мама сразу связала на него накидочку, сверху поставила статуэтку – девочка с лыжами, правда кончики у лыж отбиты, но всё – равно получилось очень красиво; а также мама пригласила всех соседей, у которых ещё нет  этого чуда техники – телевизора – приходить к нам его смотреть.

С соседями мы живем дружно – и рассадой делимся, и закатками, праздники вместе отмечаем, а уж соль или коробок спичек попросить – так это запросто.

  Гардеробчик  мой действительно надо пересмотреть.
 В школу я ,как и все, ходила в школьной форме,   на праздники – черная юбка, белая блузка, на вечера – синенькое шерстяное платьице, но сейчас оно мне немного маловато, все- таки я ещё расту.
 На лето мне  мама обычно из ситчика шила пару платьев на смену и этого было вполне достаточно, а пробегать все лето я могла или во « вьетнамках» за рубль двадцать, или в шлепках.
 Так что гардеробчик мой не ахти.
Надо что – то думать.
 Выходное крепдешиновое у меня есть, но оно только летнее, а зимнего практически ничего и нет; ведь не могу же я в институт или техникум ходить в школьной форме.
Было решено, что в субботу после работы мы все вместе сначала сходим в универмаг на улице Ленина, посмотрим мне обновки, а уж потом, вечером, родители сходят в кино.

- Так, - это мама уже в универмаге говорила, - юбочка черненькая у тебя есть, белая блузка тоже, кофточку сейчас посмотрим, а цветную блузочку я тебе сама сошью , платьице повседневное сейчас помереешь, на каждый день.
 Как хорошо, что мы тебе туфельки на выпускной не белые, а цвета слоновой кости купили и каблучок рюмочкой –  удобный очень - будут тебе каждодневными, на занятия ходить.

В результате мне купили два платья – платье шотландку и черное с зелеными полосками шерстяное и , в добавок нежно-салатовую шерстяную кофточку.

- Ну, вот теперь ты у нас экипирована, - с удовольствием сказала мама.

-  Дело сталось за малым -  только в институт или техникум поступить, - добавил папа.

Ну, всё теперь не расслабляться -  надо готовиться к экзаменам.
  По утрам я беру с собой учебники, коврик, Жучка приглашать не надо – он сам всегда следом бежит, Муська – сама по себе – по своим кошачьим делам   где-то шляется, только маме раз в год по своим знакомым из-за её гулянок  приходится котят пристраивать, но  мама говорит:

 - В добрые руки душа попала – это уже хорошо,

 и иду  на наше новое водохранилище.

Водохранилище появилось у нас совсем недавно, всего несколько лет назад, но уже успело стать местом отдыха горожан – кто загорает, кто рыбу ловит, кто просто  с детьми на берегу отдыхает.

 Я расстилаю на берегу коврик, Жучок всегда бегает рядом и начинаю штудировать учебники.