Серебряный Волк. Часть VII

Анна Шаханова
   ЧАСТЬ VII: НОВАЯ ЖИЗНЬ АННЫ В ЗАМКЕ.



   22.

   Между тем наша главная героиня, то бишь я, прочно обосновалась в замке. Визиты ко мне графини Гавел прекратились. И вскоре я узнала, почему. Вот только, легче мне от этого не стало…

   Это приключилось спустя неделю. Я   тогда ещё нетвёрдо стояла на ногах и девочки частенько забегали ко мне  – поиграть и поделится свежими новостями, – чтобы их подружка не чувствовала себя оторванной от мира. Однажды, средь бела дня в комнату влетела раскрасневшаяся Наташа. Волосы взъерошены, бантик развязался, глаза широко распахнуты…  Девочка была жутко взволнована.

   – Что случилось, Ната?

   – Там… там такое!

   – Ну?

   – Там леди Гавел и принц. Они… они…

   – Да не тяни же!! Говори спокойно.

   – Лина послала меня принести воды из колодца... Когда я возвращалась, там.. в холле стоял принц Евгений. Он  говорил с Яниной Гавел.  Меня  не заметили, потому что я спряталась за колонной. Они  спорили, ругались. Принц, даже, в конце накричал на графиню. Говорил что-то про волью... волипью... во-пи-ю-щую бестактность и неуважение к ней. О!  Я  стояла далеко и хорошо рассслышала лишь это. Интересно,  к кому  «к ней»?

   История Наты потрясла меня. Я догадалась, что означала фраза, подслушанная маленькой сплетницей.  Я живо  представила перед глазами  сцену: принц Евгений, узнав о походе невесты ко мне и наговорённые ей колкости, отчитывает ту, словно  нашкодившего ребёнка. А графиня Гавел, всегда острая на язычок, тоже от него не отстаёт. Ревнуя,  девушка бесится от предупредительности жениха к сопернице.  И напрасно: просто Евгений добрый и отзывчивый человек. Наши отношения  чисто дружеские. Гнев принца, обрушившийся на леди Гавел, вызван не увлечением мною как женщиной, а его статусом хозяина замка. Он хочет создать гостье комфортные условия проживания в своём жилище и готов идти  на ссоры с  обидчивой невестой.  Беспокоясь о  слабом здоровье подопечной, Евгений держался   куда любезней принятых в аристократическом обществе норм. И только!.. Я недоумевала  ревности Янины:  может ли замарашка всерьёз угрожать гордой красавице? На сей счёт я не питала иллюзий. Я не дура и знаю, чем заканчивается  «разбор полётов» меж любовниками. Примирением. Не менее бурным, чем сама ссора.  При мысли, что он сейчас целует и обнимает другую, моё сердце разрывалось на тысячу кусочков. Боль сковала грудь.  Я  невольно сердилась на девочку. Зачем Ната мне это говорила?
Жестко  отсчитанная  за не в меру разыгравшееся любопытство и болтовню, Наташа  ушла, надув губки. Ведь на днях её сама подруга сказала, что она  может беседовать с ней на любую тему! Но потом мы помирились. Я играла с младшими или учила уроки со старшими  детьми   Вандерфуллов.  А  когда  начала  более-менее  твёрдо  опираться  на ноги — и помогать на кухне Лине. Врач  запретил мне перенапрягать мышцы и советовал чаще бывать на свежем воздухе.  Находясь рядом с искренне любящими и заботящимися   людьми, я на удивление  шла на поправку: ещё месяц назад  еле-еле шевелила пальцами, а сейчас уже – лихо передвигаюсь на своих двоих с помощью трости!.. Доктор Бэрлок разводил  руками и в замешательстве почёсывал лоб;  он «в жизни своей не видел, чтобы лежачая больная так скоро выздоравливала».

   В полной мере  насладиться покоем мне мешали покоем две вещи: тревога о родителях и судьбе принца. Я читала в глазах Жени затаённую грусть. Он  думал о Каспие и Маргарите, мечтая их вернуть.  Мы  по-прежнему с ним общались,  хоть я и дала зарок этого не делать. Не хотела напрасно бередить  душу, но отказаться от  Жени могла: страсть слишком глубоко заронилась в  сердце, пустив там свои корни.. Человек обойдётся месяц без еды, неделю стерпит без воды, но без воздуха – он не выдержит и пяти минут.

   Включившись в жизнь замка,  я  узнала от слуг главные новости о его обитателях.  Например,  внезапный отъезд из Сан-Суси графини Гавел. Который, состоялся через два дня после упомянутого выше неприятного диалога. Догадываясь, чем вызвано бегство Янины, всё же решила проверить «гипотезу».  В одном из разговоров с Евгением, я  осторожно  спросила как графиня Гавел. Тот  хмуро  ответил:  она уехала  в  деревню  к  матери  и  он  не  имеет  возможности (ой, ли? А не желания?)  писать  ей.  Принц  Златовский быстро перевёл беседу на другую тему. Он старался вести себя естественно, а я чувствовала… вообщем, больше об  этом мы не говорили. Прошло  две недели. Евгений  держался со мной подчёркнуто вежливо и холодно. В лакейской прекратили судачить о графине. Янина, затая злость на жениха, не казала носа из деревни.  «Принца утомляют сцены ревности, что устраивает графиня». –  я молча чистила на кухне лук. –  «Но ради её возврата в Сан-Суси, он всё-таки готов пожертвовать такой малостью, как общение со мной». От этих мыслей я залилась слезами. Благо, горький овощ позволял избежать косых взглядов и ненужных расспросов.



   23.

   8 декабря 2008 года. Глория, Хэвен. Королевская резиденция Сан-Суси.
   Луна то выглядывала из-за облаков, заливая серебром унылый осенний пейзаж, то пряталась в них. Мягкий свет  крался по безмолвному дворцу… По пустынным длинным коридорам, по залам и спальням… Тишина. Кружевная   вуаль снов убаюкала древние камни… Лишь троим не спалось в этот час.

   Во тьме я ковыляла по своей спальне. Туда-сюда, из конца в конец… Задумчивый и грустный, принц Евгений, бродил тенью в парке. Ну, а третьим был Гут. Мы с Евгением не могли уснуть из-за любовного угара, а дворецкий по совершенно иной, прозаической причине. Как и многие люди его возраста, Зеймлих страдал от бессонницы. Он долго ворочался в постели. А потом решил: «Прогуляюсь-ка, на свежем воздухе».

   Гут встал. Одел кафтан и брюки, натянул сапоги. Чиркнул спичкой, и зажёг фитиль. Огонёк свечи чуть дрожал в руках старика, когда спускался с парадной лестницы. Холл встретил Зеймлиха пустотой и гулким эхом шагов.  Ни души… Вдруг он уловил какие-то шорохи. Звук доносился со стороны парка.

   «Должно быть, чудится!..» – решил старик. – «Кому в взбредёт в голову, ходить там?» Гут замер. Тишину  ночи опять прервали шаги. «Нет, не  показалось: кто-то, действительно, ходит в саду… А если это дракон, или хуже, Морок? Надобно, проверить». Гут накинул поверх кафтана тёплую куртку; оставил в холле свечу,  а подсвечник забрал. И отправился в парк.

   Зеймлих крался по  дорожкам сада. Руки его крепко сжимали  тяжёлую штуковину из бронзы. Гут шёл и шёл… Пока увлекший его таинственный звук, не раздался совсем близко. Дворецкий был немолод,  но имел  отличное зрение: впереди в жухлой, местами присыпанной снегом, кроне деревьев мелькнул чёрный силуэт. Снова шаги. Их разделяли всего пара метров. Тень застыла,  окутанная  ночной   мглой. Стараясь  не   шуметь,  Гуттер  двинулся  к ЭТОМУ. Оказавшись вплотную, мужчина вцепился в НЕГО. И с криком «Получай, злодей!», занёс над существом подсвечник. Молниеносно ОНО обернулось. На Гуттера взметнулся  кулак, готовый нанести сильный удар и…  Тут из-за облаков вышла луна. Её насмешливый лик озарил окрестность. Картина получилась чудная! В парке столбом стояли: Гут с подсвечником «наголо» в одной руке, и сорванным с «вора» плащом – в другой; вполоборота от Гута, принц Златовский, ухвативший его за руку правой и левой намеревающийся атаковать.
 
   Секунд десять они непонимающе, широко раскрыв от удивления рты, смотрели друг на друга. И только потом, опомнились:

   – Гут?!

   – Принц?!..

   – До них дошла разом комичность ситуации. Мужчины рассмеялись во весь голос. А когда успокоились, продолжили беседу.

   – Гут, что Вы здесь делаете? Зачем Вам этот дурацкий подсвечник?

   – У меня бессонница, Ваше Высочество, и я решил прогуляться. Чтобы скорее заснуть. Когда я выходил в холл, то услышал шаги снаружи и решил проверить: кто там бродит под окнами замка. А подсвечник прихватил затем, будто думал: вдруг, в саду дракон или Морок!?..  А Вы, принц?

   – Я тоже  не могу заснуть. Я надеялся, что прогулка вернёт утраченный покой… Но разве, я похож на Морока, или тем паче, на дракона?

   – Прошу великодушно простить меня, Ваше Высочество. Теперь я и сам вижу!..

   – Лунный свет обманчив. С кем не бывает. Когда Вы ко мне подкрались, и я принял Вас за герцога. Гуттер, Вам крупно повезло: я забыл шпагу в замке. Иначе проткнул бы ею Вас насквозь. Но  что за выражение лица сделалось у Вас!

   – А у Вас, принц, оно было не лучше!..

   Они вновь засмеялись. Потом, когда фонтан шуточек иссяк, дворецкий  серьёзно спросил:

   – Почему я не сплю понятно. У стариков часто дрянной сон. Но объясните: почему не спите Вы, молодой и здоровый? Что Вас гложет?.. Уж не государственные заботы, вижу, не они. Откройтесь старому, верному слуге! Не таите кручины.

   – Не такой Вы и старый, Гут… Вам так жизненно необходимо это знать?!!..

   – Да, очень. Я держал Вас на коленях ещё младенцем, и знаю, даже лучше, чем родные батюшка с матушкой. Вы никогда не вели себя столь, и в самом дурном расположении духа. Не говорите мне, что это из-за пропажи короля с королевой. Да, Вам очень грустно, но Вы крепитесь! Чёрная меланхолия, омрачившая Ваше чело, кроется совсем в другом!!.. Доверьтесь мне: проблема, поделённая надвое, перестаёт быть проблемой!

   Он тяжко вздохнул и указал на скамейку слуге:

   – Что ж… Давай, присядем.

   Юноша и старик сели на скамейку в парке. Гуттер поставил подсвечник на землю возле своих ног,  и приготовился слушать исповедь принца. Евгений некоторое время молчал, собираясь с духом. Гут спокойно смотрел на того, не мешая. Затем, наконец, королевич повёл речь:

   – Мне так трудно  говорить об этом!.. Во мне всё смешалось, и как поступить не знаю!..

   – Давайте, я подскажу Вам. Тоска Его Высочества происходит из-за любви. Вы влюблены в НЕЁ.

   – Кого Вы имеете ввиду?

   – Явно, не графиню Гавел!.. Она  была лишь увлечением, лёгкой влюблённостью. Не зря Ваши августейшие родители не одобряли связи с ней: высокомерная, тщеславная девица, хотя и шибко умна.  Хорошо, что та из замка… –  Гут махнул рукой и скривил лицо. – Да,  что о ней?! А вот, наша нежданная  гостья подходит Вам как нельзя лучше.

   – Что?! Как Вы узнали об этом?!.. Я  же  никому и словом не обмолвился!  –  вскричал принц, поражённый осведомлённостью Зеймлиха в его амурных делах.

   – А нам, слугам, необязательно всё знать. Мы и так всё видим по глазам, по обрывкам фраз, брошенных господами… Эх, чего тут знать!? У Вас на лбу написано: «Я люблю Анюту». Я заметил Вашу склонность с того самого дня, как Вы привезли  девушку в Сан-Суси.

   – Что мне делать, Гут?!.. Я стал бы счастливейшим в мире человеком, если б смел назвать Анну женой. Но надо мной висит заклятье и тень Морока. Я не хочу, чтобы она как-либо пострадала, а тем более… –  голос принца сорвался. –  погибла из-за меня.

   Он глубоко вздохнул и продолжил.

   – Я старался преодолеть своё чувство к ней и быть Анне только другом. Но чем больше я прикладывал усилий, тем глубже и сильнее влюблялся… Что мне остаётся, Гуттер? Как мне справиться с любовью и обрести себя?! Как мне её забыть?!!.. Она такая… такая нежная, милая, красивая… Божественная!
 
   – Мой добрый совет: не пытайтесь бежать от того, что всё равно настигнет. Нужно принять тяготы, посылаемые судьбой и, не ропща нести. Честно признайтесь Анюте: ежели она Вас любит, то остальное ей безразлично. Не важно, – радость иль горе – уготовят Небеса: она разделит их с Его Высочеством. – философствовал Гуттер. Он обнял и по-дружески хлопнул по плечу  Евгения.

   – Идите к ней… – улыбнулся ободряюще старик. – А я, пойду-ка, спать. Спокойной ночи, принц!

   Евгений кивнул. Дворецкий взял «орудие битвы» и встал, собираясь идти к замку. Тут царевич  окликнул его:  «Гут!»

   – Что?

   – Спасибо. Спокойной ночи.

   Была глухая полночь. В темноте я шла от стены к стене. Наверное, со стороны это выглядело дико: маленькая девушка с палочкой мечется  по комнате, точно Шумахер. Но я не могла нормально спать. Всё время снились кошмары:  то, будто я, задыхаясь, бегу по лесной чаще и не могу отыскать дорогу; то, хриплое карканье ворона, незримо преследующего кого-то впереди; то, кинжал с  красивой резьбой  на металлической рукоятке, в лучах солнца  его лезвие играло серебром… и кровь. Много крови. Целое море натекло с его острия. Даже трава кругом поменяла  цвет. Внезапно мои мысли нарушили  посторонние звуки:  чей-то крик, дружный смех, тихий разговор двух голосов, опять смех и беседа… Странно. Шум явно доносился из парка. Осторожно высунувшись из окна, я буравила глазами местность. Но ничего, к величайшему огорчению, не разглядела: говорившие были  от меня далеко. Напрягая изо всех сил слух,  я гадала: кто и о чём может толковать в саду ночью? И это мне частично удалось. Фраз я разобрала мало, зато узнала самих собеседников. Ими были принц Златовский и Гут.

   «Чего они могут обсуждать впотьмах,  да ещё так бурно?» —  удивлённо вопрошала себя. Голова шла кругом от предположений. До утра я так и не сомкнула глаз.
 


   24.

   9 декабря 2008 года. Глория, замок Сан-Суси. Ранее утро.
   Зевая, Лина, начала застилать кровать и приводить себя в порядок. Умывшись и одевшись, кое-как она, спросонья, доковыляла до кухни. Достала из ящичка комода чистую, накрахмаленную форму повара. И уж хотела будить своих пострелят, чтобы те пособили ей в хозяйстве: дров накололи для печи,  воды принесли, на базар  в город сходили Женщина резко вскрикнула. Взору Лины открылась необычная картина. Треща сосновыми шишками, горела большая печь. На ней в котелке стояла только что сваренная, ещё пускающая тонкой струйкой пар, каша.  Она  была рассыпчата и аппетитна на вид. А какой шёл от неё запах! Ммм… Вблизи котелка примостился кофейник с горячим чёрным кофе. Посреди кухни стоял стол. За ним,  спиной к огню и лицом к ней, сидел мистер Зеймлих. Он лениво потягивал кофе со сливками.

   – Боже мой, я проспала! Ребята, ребята, скорее сюда!!.. – с порога закричала Лина. –  Хорош муженёк, и не удосужился разбудить!

  – И тебе, доброе утро, жёнушка. — невозмутимо сказал дворецкий.

   – Доброе утро! Хотя, какое оно доброе: я проспала!.. Надо живее будить ребят, не то принц уйдёт из дома голодным.

   – Не мельтеши перед глазами, сядь. Ты  не проспала. Сейчас шесть утра.

   – Каролина от неожиданности плюхнулась на соседний стул: «Как?!»

   – Я встал в пять: плохо спал и всё прочее… Разбудил наших молодцов. Мы быстренько накололи дров, разожгли печь, натаскали воды и сготовили завтрак. Евгений уже убежал восвояси в чащу. А я задал пострелятам другой работы:   мальчишки помогают конюхам и чистят дорожки в саду, а  девчонки пошли на базар за продуктами.

   – Гут, спасибо! – миссис Зеймлих обняла мужа и поцеловала в щёку. – Не знаю, чтобы я делала без тебя!?..

   Гуттер иронично хмыкнул. Каролина попробовала кашу и кофе. Женщина пришла в неописуемый восторг.

   – Ты кудесник, не иначе!.. Как же ты доселе скрывал от меня, что умеешь восхитительно готовить?!

   – Много  раз я смотрел на тебя,  стоящую у печи.  Вот  и  повторил,  всего-навсего, те же действия.

   – Боюсь, мы скоро поменяемся ролями. –  пошутила Лина.

   За непринуждённой беседой Зеймлихи ели и пили кофе. Разговоры текли свободно и плавно, как река. Вдруг,  сами не зная как,   они  коснулись будущего своего хозяина.

   – Что думаешь, Гут: сколько принц намерен бороться с любовью к Анечке? Да, его ещё удручает слово перед леди Гавел. Как опрометчиво он дал ей обещания!..
Неужели, этой прекрасной паре суждено быть лишь  друзьями?!

   – А как ты считаешь, Каролина Зеймлих: она любит его?
 
   – Вне всяких сомнений, дорогой Гут.

   – Тогда, Лин: разрази меня гром, коли через три дня не объявят о свадьбе!

   – Откуда такая осведомлённость, мистер Зеймлих.

   – Каро, я должен тебе по секрету кое-что рассказать…

   Гуттер принялся описывать минувшую ночь. Разумеется, он умолчал про случай, не красивший ни его, ни принца.  В  конце он  заметил:

   – Евгений всерьёз воспринял мой совет. По принцу было видно, он намерен хорошенько поразмыслить.

   – Но Гуттер, думать не всегда означает –  принять!

   – Лина, меня не зря кличут Всезнайкой. Я снискал славу умника и остряка: потому как,  вижу  людей  насквозь  и  высмеиваю  их  недостатки. Но сейчас не об этом… Я со стопроцентной гарантией утверждаю: Евгений признается Анне в любви. Они будут счастливы.

   – Дай это Бог! Дай это Бог!.. –  приговаривала Лина.