Как я встала не с той ноги

Морозова Анна Николаевна
Утро определённо не задалось. Сперва я, как выразилась мама, встала не с той ноги. Настроение моё было на нуле, а тут ещё и дождь. Когда на календаре лето, а за окном непогода, жди гору работы в доме. Сегодня эти три составляющие совпали, "гора" в том числе. В субботу каждая хозяйка знает фронт своей работы: уборка, стирка, готовка и прочее.

- Эх, - горько я вздохнула и продолжила, - Пойду перевстану что ли...
- Что сделаешь? - улыбаясь спросила мама.
- Ну, перевстану. Лягу и встану с другой ноги...

Мама рассмеялась и спросила:
- А ты хоть помнишь с какой вставала?
- Нет... - обречённо ответила я.
- Так и зачем перевставать! - продолжая смеяться, еле вымолвила она. - Садись лучше завтракать и будем делами заниматься.

- А у меня сегодня выходной. Дождь. Вся моя работа во дворе намокла. - хвастаясь и дразня меня, сказал Андрей, выковыривая из сковороды с яичницей последний кусочек жареного сала с мясом.

- Врёшь, что не будешь! Дрова в дровянике и по дождю складывать можно. - заметила я. - А ещё у тебя пальцы на руке скрещены, точно врёшь. - этот по-детски весомый "факт" был явным доказательством вранья брата.

Андрей расхохотался.
- А ты попробуй не скрещивать и сказать!
- Не буду ничего делать! На диване валяться буду!  - Говоря это он поднял две руки вверх и растопырил пальцы.
- Поклянись! - не унималась я.
- Ну! - прервала вдруг нашу перепалку мама, - Кто спорит, тот... - она остановилась на мгновение, посмотрела на нас обоих и продолжила, - Тот сами знаете чего не стоит. Ешьте и за дела.

Дождь за окном не унимался. Двери в летнюю кухню отворились и зашёл папа, он ходил в магазин за хлебом.

- Воооот такая чёрная кошка дорогу перебежала! - смеясь сказал он, а руками показал её преувеличенные размеры.
- Ну, всё! Ждать теперь неприятностей... - сказал Андрей и приступил к чаю с вареньем.
- А вы с самого утра их ждёте! - произнесла мама, - Быстро кушаем и идём дела делать.

Как вспомню сколько у нас в детстве существовало суеверий! А верили ведь в них особой верой, самой искренней.

- Привет на сто лет! - говорили мы с подругой, если вдруг кто-то проходил между нами.

На ногу если наступишь, обязательно надо, чтобы тебе в ответ наступили, а то поругаешься с этим человеком. Переступать через кого-то нельзя - больше не вырастет. По чьим-то следам идти нельзя - примешь на себя судьбу владельца следов, а то и вообще умрёшь. В разбитое зеркало нельзя смотреть - 7 лет жди неприятностей. Монеты с дороги поднимать нельзя - ноги отнимутся.  Если рассказываешь о чьей-то болезни или уродствах на теле, то не показываешь на себе, а сказав об этом, двумя ладошками три раза проводишь по своему лицу и дуешь в сторону, обязательно приговаривая: "Чур меня". Если хвастаешься, то необходимо поплевать три раза и постучать по дереву, чтобы не спугнуть удачу. Воет собака - к покойнику. Катается по земле - к ветру. Если выпала ресница, надо загадать желание и её сдуть, если ресница улетела, то желание исполнится.

А если загадать желание между двумя тёзками, то желание просто обязано сбыться. Даже не подготовившись к контрольной, загадываешь желание между двумя Сашами (их у нас в классе было четверо) и искренне веришь, что хорошо напишешь. Даже, когда желание не исполнялось, то мы не расстраивались, потому что, кто знает, может, ты как раз в этот день встал не с той ноги. Ну, или чёрная кошка дорогу перешла, да ты не заметил. Так и оправдывали мы свои промахи.

Будучи студентами, в канун экзамена, мы открывали окно и кричали: "Халява, ловись!". Свой самый первый в жизни экзамен, я завалила и больше не верила этому способу. Взрослея, поняла, что никакие суеверия не предостерегут тебя от ошибок, поражений, болезней и прочих невзгод. Но за пару дней до экзамена, многие педагоги нам давали одно и то же напутствие: "Перед смертью не надышишься." А за день до экзамена вовсе предлагали больше не зубрить, а лучше хорошенько отдохнуть, к примеру, выспаться. И, шутя, добавляли: "Положенная под подушку книга о языкознании, полностью впитается в ваш мозг, раз уж это последняя надежда на предстоящем экзамене, то не будем ею пренебрегать!". Все мы, конечно, смеялись, но половина аудитории следовала шуточным советам знающих людей, тоже некогда ходивших в студентах...

Тот субботний день, к слову сказать, прошёл без каких-либо неприятностей. Андрей помогал папе складывать дрова, кучей сваленные в дровянике - я, конечно, ликовала. Мама стирала. Мне отвели готовку борща и мытьё полов в летней кухне и доме. В общем, все были живы, здоровы и с хорошим аппетитом. Вечером мы вместе смотрели фильм и щелкали кедровые орешки. Никто уже не вспоминал чёрную кошку и то, что я встала не с той ноги.