Коронная свадьба. 75 лет вместе

Елена Бринёва
Гостей пришло много: почитай вся милиция: Алексей Михайлович занимал там раннее небольшую руководящую должность. Были гости и из больницы, где Мария Афанасьевна ранее трудилась медсестрой.

Шампанское лилось рекой. Черная икра лежала на столе в доступном количестве. Спонсоры постарались. Не каждый день в небольшом южном городке встретишь коронную свадьбу. Были представители местной прессы и фоторепортеры.

Гости то и дело кричали: "Горько!"

"Горько" кричал и их сын Евгений. Может быть потому что было ему самому горьковато...

Родители поженились перед самой войной. Марии Афанасьевне только восемнадцать сравнялось. Алексей Михайлович немного постарше был. И сразу его из медового месяца: и на фронт! Сын уже в 42 ом родился. Отец его только в 45 ом увидел, когда вернулся домой из Берлина с орденами и медалями.

Мальчик рос красивым и любознательным. В школе учился на отлично, вел себя хорошо. Родители, глядя на него, радовались... Но в третьем классе соседский мальчик Максим познакомил его с шахматами.

Женя увлекся игрой. часами играл с Максимом и даже собирался записаться в шахматный кружок. На успеваемости это никак не отразилось, но родителям не понравилось. И посчитав это баловством, они запретили ему играть.

"Шахматы тебя кормить не будут, говорили они, ты должен поступить в институт. Все внимание на учебу."

Однако сын ослушался родителей. Экономя на школьных завтраках, он приобрел самоучитель шахматной игры и фонарик. По ночам он занимался шахматами под одеялом. Родители его выследили и отобрали и то и другое.

Женя купил новый фонарик и часто они с Максимом играли в шахматы по ночам в стогу сена...

Время пролетело быстро. Закончив школу с золотой медалью, Евгений поступил на мехмат МГУ, по распределению попал на север. Там женился, развелся и жил до выхода на пенсию. А после вернулся в родные пенаты.

Родители приняли его сдержанно. Им не понравилось, что он платил алименты за сына, который развелся и жил на квартире в Питере.

"Это же ваш внук!" Усовещал Евгений родителей.

"Да какой там внук? Отрезанный ломоть!" отмахивались они.

Отрезанным ломтем была и внучка. Подумаешь художница от слова худо!И когда у них с матерью сгорел дом, то возмущались почему сын дал им денег. Евгений устроился системным администратором и деньги им перечислял, а большую северную пенсию за вычетом алиментов, отдавал родителям.

Однако родители все равно были недовольны: то не так это не эдак. Пусть не приходят в дом друзья поэты и шахматисты. Они приходят только пожрать. И пусть дамочки не приходят в дом. Жениться больше не надо...

Евгений помимо основной работы занялся репетиторством. Скопив 250 тысяч рублей, он купил дом на хуторе. Да еще взял кредит и столько же на ремонт угнал.

Когда же он наконец переселился в новый дом, то сел в кресло возле стола, облокотился, водрузил руки на голову и многократно повторял:

"Неужели я один? Неужели я один? Неужели я один?"

Читатели конечно могут возразить: да подождал бы... да потерпел... Но там был еще и брат, родившийся уже после войны. Просто о нем ничего не говорится потому как к данному рассказу он не имеет никакого отношения