Маргинальный туризм Кирза и Юна

Кирилл Поехавшев
Северная Венеция, Петроград, Ленинград, Невоград, Санкт-Петербург. Это уникальный многомиллионный мегаполис который на удивление многогранен. Для большинства это культурная столица России и исторический центр с мировым именем, его решетка Летнего сада с разводными мостами Дворцовой площади, храмом Спаса на крови, известны на всей планете! Но есть тем не менее огромная часть Петербурга, которая не входит в мейнстримовые путеводители, да и культурной столицей язык их назвать не поворачивается. Эти места больше похожи на раннее клипы группы «Ленинград». Тем не менее кто не бывал в этих местах, - тот не бывал в Питере!
Причем некоторые из этих индустриальных мест увековечены в таких фильмах как «Брат-1», «Интердевочка», «Скоро все кончится» (Рыбин) и конечно же в моем путеводителе для маргинала.
Сегодня хочу обратить ваше внимание на островок из 90х на территории Питера, имя которому,- «Юнона». Наверное, это до сих пор единственное место в городе где до сих пор с рук можно купить все, -хоть кило героина, хоть АКСУ, без всяких справок и разрешений. Мы как настоящие герои начнем путь издалека, - пойдем пешком от станции метро Нарвская.
Полюбуемся роскошными Нарвскими воротами на площади Стачек. Они очень атмосферно выглядят в темное время суток, когда подсвечиваются. Их окружают ДК Кировского района, ТЦ «Галлерея 1814», «Кировский универмаг», станция метрополитена, вход в первый Екатерингофский парк, наполненный советскими аттракционами и стадион «Кировец». Данная местность особенно прекрасная осенью.
Следуем дальше, по широкому проспекту Стачек, в сторону Комсомольской площади. По обеим сторонам этой транспортной артерии красуются дома в стиле Сталинского ампира. Но стоит только заглянуть за эти «монолиты коммунизма», то увидишь целые микрорайоны из утлых двухэтажных. Такая, например, улица Гладкова, или Турбинная. Эти улицы строили пленные немцы после ВОВ. Строения были рассчитаны на одну хорошую «бюргерскую семью», чтобы каждому члену ее, - по комнате. Советское правительство распорядилось ими немного по-другому, запихав в один двух этажный дом по шесть семей. Что поделать. В тесноте, но не в обиде, зато. Стоит отдать должное, что по качеству эти унылые дома, которые строила пленная немчуга, гораздо лучше хрущевок, - а их в свою очередь возводили свободные «строители коммунизма». Именно от последних жилых конструкций пошло выражение: «На первом этаже пернули, на пятом услышали».
Продолжаем путь по Стачек, переходим трамвайные рельсы на улице Трефолева. По правую руку видим необычное здание в стиле позднего классицизма,- Кировского районного ЗАГСа. В народе его называют «Подкова». Подкову со всех сторон окружают промзоны, - слева зеленый десятиметровый кирпичный завод Кировского завода, с колючей проволокой и полосой ЗСД, справа маленький хлебозавод, автосервисы. Самое же интересное здание находится позади, - это «Ксанта».
По сути своей Ксанта это недостроенный в перестройку семиэтажный цех Кировского завода, строительство которого прервали после распада СССР. Фундамент и каркас его успели построить полностью, а вот огородить забором к счастью для многих сталкеров не успели. Внутри строение представляет собой лабиринт, в котором легко можно заблудиться. Поскольку данное здание никем не охраняется то его облюбовали любители квестов, хардбольщики, закладчики и просто школота любящая поиграть в войнушку.
По вентиляционной шахте можем подняться на крышу «Ксанты», с которой открывается совершенно необычный вид. 
Смотрим влево на бесконечные цеха и дымящиеся трубы Кировского завода, которые граничат с лесами портовых кранов на Северной верфи. При СССР эту панораму называли «город в городе». За КПП ездило, аж восемь маршрутов автобусов, чисто для рабочих. Даже имелся свой пост ГИБДД. В день с конвейеров предприятия сходили тысячи тракторов марки «Кировец» и танков для красной армии и дружественных республик. По этому власти старались сводить к минимуму несчастные случаи на производстве.
Если же стоя на крыше Ксанты мы посмотрим вперед, на проспект Стачек, за ним мы увидим завод «Вторчермет», бесконечные блестящие на Солнце рельсы Балтийского и Варшавского направления. Их в основном бороздят товарняки и пригородные поезда. За железной дорогой красуются элитные новостройки вдоль Московского проспекта, пожалой главной транспортной магистрали города.
Если смотреть чуть правее, то видны купола Исаакиевского собора, Троицкого, верхушка Московских ворот и мечети на Горьковской.
Около метро Кировский завод переходим по подземному переходу, перебираемся под проспектом Стачек. Следуем по улице Васи Алексеева до пересечения с Автовской. Далее нас поджидают необычные места, которых, пожалуй, больше нет нигде в России. По правую руку будет ДК Газа, здание в котором официально во времена СССР собиралась первая контркультурная молодежь. Здесь официально, с 1989 го года любой желающий мог официально заниматься брейк дэнсом, немыслимая роскошь для тех времен. Доходим до пересечения с Автовской, сворачиваем направо. Мы выйдем к Красненькому кладбищу за одноименной речушкой, однако путь на него нам преградит гигантский цирк шапито, под названием «Цирк в Автово». Только в России может быть такое. Цирк с погостом рядом. Оно весьма логично, - засыпал бабушку, или жену землей, чего нюни распускать, лучше пойти на клоунов со слонами глянуть, похохотать!
Напротив, цирка в доме старого фонда, находится музей-квартира Анны Ахматовой. Однако наш путь проходит дальше, вдоль реки Красненькая. Однако наш путь проходит дальше, вдоль реки Красненькая, прямиком по дороге в Угольную Гавань. В скверике перед виадуком на Стачек находится в натуральную величину макет трактора «Путиловец» 1916го года из бронзы. В дальнейшем, уже после революции эта «табуретка на колесах» станет прототипом современного трактора «Кировец», который знают фермеры во всем мире.
Следуем дальше вдоль реки, до виадука на Жукова по атмосферной портовой промзоне. После его прохождения, слева мы видим огромнейшую кучу песка. Его велел свозить в это место еще Петр первый для улучшения грунта в имперской столице. Теперь это просто огромный песчаный склад, для различных строительных нужд.
Проходим еще около двух остановок, переходим через Красненькую по пешеходному металлическому мостику слева и мы уже у нашей цели, - «Юноны», а точнее позади нее. Рынок окружают парковки, контейнерный терминал и пустырь. К этому мегаполису торговли идут и платные автобусы практически со всех ближайших станций метро и бесплатные с Ленинского и Автово. Самая же дальняя станция метро — это площадь Восстания (Московский вокзал), прямо от которой сюда ездит маршрут №26. Он заслужено считается самым длинным в России. А чего еще для счастья надо, приехал в Петербург с Поволжья, вышел с вокзала, сел в автобус и на «Юну», затариваться.
По выходным площадь перед «Юноной» которая выходит к проспекту Маршала Казакова, превращается в «Блошинку». Какого скарба на ней только нет, - виниловые пластинки, картриджи для «Денди», патефоны, барометры, статуэтки, оружие, иконы, рожки для АКСУ и АК, патроны 7.62, ксивы ФСБ, полицейские жетоны, пряжки со свастонами, дубинки- телескопички, химические реактивы и многое другое. Самое удивительное, что полиция смотрит на этот «островок свободы», «сквозь пальцы».
Внутри рынка стоят контейнеры с поддельными шмотками, которые правда порой лучше и качественнее своих оригинальных собратьев из бутиков. Девять огромных павильонов по ремонту планшетов и ноутбуков. Здесь даже перепрошивают «Айфоны», причем без труда. В Питере есть поговорка, - украли у тебя мобильник, - ищи на «Юне.
В центре «официального» рынка есть сцена, на которой начинали выступать такие звезды как Стас Барецкий, Тони Раут, Отпетые Мошенники, женщина-режиссер из Нидерландов TsarinaNatalya.
Тут можно увидеть, как множество уникальных вещей подобно музею под открытым небом, так и познакомится с кучей удивительных людей. Выпивать с ними категорически не стоит, ибо можно проснуться без одежды и документов где-нибудь за городом…
Многогранная, слегка опасная, а главная интересная «Юнона», которая прописалась на Юго-Западе города Невоград. Я считаю, что кто не был на «Юноне», - тот не знает Питера, но без провожатого, одному туда лучше не соваться, а у кого заказать экскурсию вы знаете.