Экономическое

Ирина Купцова
Пикетти Томас | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно
https://readli.net/avtor/Piketti-Tomas/
The Financial Times и McKinsey назвали исследование французского экономиста Тома Пикетти «Капитал в XXI веке» «бизнес-книгой года». Проанализировав огромные количества данных, французский экономист обнаружил следующую закономерность: при прочих равных быстрый экономический рост уменьшает роль капитала и его концентрацию в частных руках и приводит к сокращению неравенства, в то время как замедление роста имеет следствием возрастание значения капитала и увеличение неравенства. «Распределение богатств — один из самых насущных и обсуждаемых вопросов сегодня. Но что мы знаем на самом деле о его долгосрочной эволюции? Неизбежно ли динамика накопления частного капитала приводит ко все большей концентрации богатства и власти в руках немногих, как полагал Маркс в XIX веке? Или же уравновешивающие силы роста, конкуренции и технического прогресса спонтанно обеспечивают сокращение неравенства и гармоничную стабилизацию на высших стадиях развития, как считал Кузнец в двадцатом столетии?» ...

       Эллины чтоб стихию приручить и определить позиции в стихийном море создали пантеон богов с человеческими ликами - они создали идеологию упорядоченности стихии, это было настоящее достижение. Позже мусульмане эти лики размозжили - выходит деградировали... Вопрос - кто их так переубедил, какие носители стихии? Стихия победила? Этот опыт мир давным давно прошёл, в чреде стихийных бедствий. Начала она своё победное шествие в Древнем Риме - там стихия удовольствий победила Человека. Далее Человек всё-таки время от времени брал верх над этой грубой силой. Но не на всегда. У некотрых создалась иллюзия, что можно ею управлять. И появилась новая идеология - фашистская. И появился Гитлер - как управляемое чудовище стихии - этот зверь чуть было не сожрал создателей, но этот опыт не лёг в копилку, не стал частью пройденного пути - не стал основой пройденного и отритнутого для продолжения пути, к нему опять вернулись. Сила есть, ума ненадо, кто сильнее тот и прав - это дремучая животная стихия. Тело для удовольствий, голова для шляпы - стихия удовольствий, анархия - она же демократия по-американски - это основа духа сбежавших из под монархической пяты переселенцев. И это всё. На первых порах этой "силы духа" хватало - местечко застолбить отбившись от таких же "сильных духом" вольных пернеселенцев, да оборигенов, которые не хотели уходить с земли к которой привыкли. Для такоого случая - для боёв с аборигенами - конкурирующие между собой понаехавшие объединялись, "дело" то общее - грабь, бухай, отдыхай! И на первых порах, цену ружейного технического прогресса осознав, рванули было "первооткрывтели" техническими достижениями заниматься, а не только петь под новым солнцем о зелёной травке "Дисней лэнд...". И получалось! - на первых на парах. А потом пары прошли... запарили, утомили и утомились нюхать - пахнет трупами.

Евросоюзные чиновники рассуждают о климате, который разрушен проблемами перепроизводства - стихийным процессом. Вот ещё стихийные процессы:
"Восточный трансфер" предвосхитил историю стартового капитала ИГИЛ*?: y_shushkevich
http://y-shushkevich.livejournal.com/22163.html#cutid1
Творящие скотство - об этом молчит Евроньюз http://proza.ru/2019/06/12/1809

С кризисом перепроизводства пытались бороться на основе теоретической науки:
Об ошибочных теориях и практике их применения
http://www.proza.ru/2018/04/17/304  О серьёзных теоретических ошибках http://www.proza.ru/2019/02/25/2045

Западная цивилизация всю свою историю борется сама с собой - то ЗА КОММУНИЗМ, то ПРОТИВ, потому что не может быть абсолютно идеальных для всех воззрений на общество, по той простой причине что мы все разные - с разным уровнем КУЛЬТУРЫ. Общество это живой организм состоящий из других живых организмов - как организм человека состоит из множества микроорганизмов, живущих в своём меняющемся равновесии - всё это называется научным словом "симбиоз". Сотворчество создаёт Культуру Употребления Собственных Способностей - это почти что приближение к Искусству управления СобоЙ. В такой системе самоорганизации нет места тем, кто таким искусством не владеет, потому и возникали встречные течения, возбуждаемые группами людей непосвящённых, не знающих о таком искусстве, и по этой причине пытающихся овладеть хоть чем-нибудь или кем-нибудь, как источником для своего существования - не умеют они пользоваться собственной энергией, не знают где она находится как пополняется поэтому ищут для себя источников источающих, способных поделиться ею и служить им источником существования на протяжении всей жизни, и страшатся остаться без них - так страшатся что готовы весь мир утопить в крови, чтобы не остаться один на один со своими потребностями. Они и совершили потребительский переворот, ввинтив всех в стремительный порыв продвижения к эталонному благополучию - т.е. это стало идеей, связанной с культурой потребления. И развивающей эту культуру. Потом эта идея стала догматом и закостенела.

     В дотехнические времена разделение труда на физический и интеллектуальный было необходимостью, теперь же общество может позволить себе другое разделение труда – по творческим направлениям.
Главная потребность человека - мыслить! Это отличает его от животного. Всё, что создано, создано людьми. Человек в отличии от животного способен менять свою среду обитания, потому что не имеет возможности меняться под неё. Потребление и борьба за формы потребления - это удел животных, выстроивший их в иерархию на эволюционной лестнице. Смыслом жизни ЧЕЛОВЕКА - смыслом, который является создающей силой, - не являются ни потребление, ни борьба. ТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ своих СПОСОБНОСТЕЙ - то чем КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН ОТ РОЖДЕНИЯ - это и есть самая необходимая сегодня технология для развития нашего -ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО- общества. И никакие другие высокоточные технологии и высокоточные устройства это подменить не могут, да и не возможны в принципе пока их люди не создадут.
Если не упираться в догматизм - капиталистический ли, религиозный или любой другой - то можно позволить себе мыслить, чем занимался, к примеру, Луций Анней Сенека, римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона.
Но вот что наводит на удручающие мысли - Нерона ему воспитать так и не удалось. Либо он не мог этим делом заниматься, либо Нерон был не способен применять полученные от Сенеки знания. Скорее всего второе. Норов не переделаешь и нужно правильно оценивать свои способности, чтобы не оказаться, как Нерон, не на своём месте. Тогда и будет (в том числе и у "Неронов") возможность мыслить, вместо взаимного страха и взаимных обид из-за взаимообратного ощущения неполноценности - то ли себя, то ли соседа, то ли чего-нибудь ещё, словом неполноценности жизни.

    У градостроителей есть система анализа и учёта многообразных факторов при проектировании. Может попробовать именно так начать оценивать и работать со средой противоречий? Времена скупых рыцарей давно прошли. Технические возможности сегодня таковы, что нет уже никакой необходимости ни в эксплуатации тягловых животных, ни в эксплуатации друг друга. Поэтому противопоставления и противостояния бессмысленны. Наоборот, можно и нужно сложиться, скинуться идеиями, объединив навыки и изобретательность. и таким образом прийти к естественной форме сотрудничества. Этот естественный порядок будет очень рационален потому, что даст колоссальные новые возможности, не наступая на горло личности, а наоборот раскроет творческий потенциал. Основные принципы мирного сосуществования наций были сформулированы в 1795 году Иммануилом Кантом, который в своём политико-философском трактате «К вечному миру», как впоследствии и Владимир Ленин, описал КУЛЬТУРНЫЕ и философские основы будущего объединения народов. Вернадский ратовал за развитие культуры народов Евразийского материка. Для того чтобы дробную разрозненность, часто гулявших по чужим рукам, территорий привести к культурному знаменателю и тем самым пробудить творческую энергию, необходимую для налаживания связей необходимых в процессах самоорганизации, создал украинский язык. А до этого момента там сосед соседа не всегда понимал. Создать-то он создал, да вот только не очень давно это было и до устойчивости культуры развития в этих местах ещё далеко. Пока что тамошняя публика самоорганизацию понимает как Гуляй поле (самостийность) - т.е. валятся они в ту яму, из которой Вернадский их вынимал. И похоже не удерживает их от сваливания в эту яму уже ничего - даже его доброе имя. Был культурный клей, появился, да не смогли они его сберечь. "Повезло", встретили "единомышленников" - примерно такого же уровня развития - из США, ну и тут что называется "всё сошлось". Вернее сошло на нет. Более развитая культура может вытянуть, а менее развитая наоборот - утопить, что с на Украине сейчас и происходит с подачи американских "идеологов".

Без догматизма  :
Кто сказал, что коммунизм это идея, а не реальная экономическая модель? В каждом историческом периоде времени появлялась эта экономическая модель. Коммуны - как и кибуцы или общины староверов - в определённом историческом периоде были наиболее удобной для каждой конкретной ситуации формой организации общества, а точнее самоорганизации, и очень эффективной.
   Мир никогда не обладал такими возможностями коммуникаций, которые есть теперь. Очень важно научиться это применять. Очень  много  опыта  разнообразного.  Теперь  задача синтезировать  все  лучшее  и  самое   эффективное. И  этот  синтез -   огромная  и  интересная  работа. Предстоит произвести очень серьёзную ревизию накопленного опыта - это не значит что человеки с утра до ночи будут посыпать голову пеплом, нет, но для того чтобы мыслить свободно надо отбросить хвост противоречий, мифологий, страхов. Короче говоря нужен серьёзный аналитический аппарат для того чтобы наконец уже выбрать полезное, без догматов и амбиций - по-настоящему полезное.