Крыша

Ромео Саровски
               

               


               
                Мы тянемся к небу на крышу,
               
                руками мы тянемся ввысь.
               
                Нам хочется к звездам поближе,
               
                лишь солнце покатится вниз.
               
                Луна осветит нам тропинку,
               
                по ней мы пойдем не спеша.
               
                И может звезду как ту льдинку,
               
                согреет наша душа.
               
                /Stran nuk/






 Вступление





С-Петербург 2005 г.
История эта началась с моего старого,мобильного телефона.Я и мой брат близнец Илья,работали в сфере промышленного альпинизма,занимаясь высотными работами и,иногда подрабатывая кровельщиками.В тот знаковый для меня,да и для Ильи день,мы как раз занимались ремонтом крыши на одном из домов Петроградского района.Душный,летний день уже подходил к концу,понемногу стихал шум городского транспорта,в окнах близстоящих домов то там,то тут загорались огни.
   Это здание было реставрировано и крыша была переоборудована.Вместо старого,ужасного,мрачного,чердачного помещения,теперь находились просторные студии,которые были довольно привлекательные,светлые с окнами в потолке.Илья как всегда сел на край крыши и свесив ноги,закурил.Он стал рассуждать про бренность нашего существования,про скудность сознания и,серость бытия.Я присел рядом с ним,впрочем тоже как и всегда.Как всегда собрался уже молча его послушать,да как всегда отмахиваться от его табачного дыма,потому что не курю,когда в моем кармане зазвонил телефон.
   -Слушаю Серафим Михайлович!-чуть ли не подскочил я.
   С укором посмотрев на Илью,который достал уже меня своим дымом,я попытался отмахнуться от дыма рукой,в которой был телефон.Да только вот отмахнулся так,что мой телефон вылетел из руки.Пролетев над крышей некоторое расстояние,мой телефон нырнул в чье-то открытое окно.
   -Ну ни хрена себе!Вот это я выдал!-самопроизвольно вырвалось у меня.
   -Я понял так,что бригадир Полозов звонил!?Мда,а у нас телефоны летают!?Ладно я сейчас ему со своего позвоню,да спрошу что он хотел!Заодно и извинюсь за ситуацию!А ты давай ищи свой мобильный,пока полностью не стемнело!-вздохнул Илья медленно выкидывая окурок и,доставая свой мобильный.
   Заглянув в окно,я увидел свой телефон,лежащий на чьей-то огромной кровати,но чтобы его достать,необходимо было аккуратно залезть внутрь.Окно находилось прямо над кроватью.Открыв полностью раму окна,я хотел было уже залезть внутрь.
   -Ты куда миленький?Ты ко мне в гости,в постельку захотел?Или может быть решил мне попозировать?-услышал я голос доносящийся из глубины той части огромной комнаты,которую мой взор не охватывал.
   Я повернул как мог голову в ту сторону,откуда донесся до меня вопрос,но от того что увидел,свалился через окно прямо на огромную кровать.В большом,кожаном кресле копирующем царский трон,прямо передо мной сидело чудовище и,старалось мило мне улыбаться.В правой руке это чудовище держало царскую корону,может даже настоящую.Все лицо этого существа было размалевано,на первый взгляд оно было лысым,но приглядевшись я понял,что это надетая на белобрысую голову пластиковая сеточка.Мраморно-белое тело на первый взгляд тоже ничего не прикрывало,но это на первый взгляд,оказалось что на это стройное тело было надето телесного цвета,прозрачное нижнее белье.Все это я видел кверх тормашками,поэтому перевернулся и сел на кровати.
   Вытаращив от удивления глаза,я в упор разглядывал то,что было передо мной.Мне казалось что я попал в 14 век.По обеим сторонам трона,стояли рыцари в натуральную величину.В доспехах с мечами и щитами.За троном на стене висел фамильный герб чьей-то династии,а под ним щит.Под щитом висели крест на крест два меча.В одном углу комнаты стояла стойка,на которой висело шикарное платье средних веков,из тяжелой парчи.В другом,дальнем углу на специальной стойке был размещен холст.Я потряс головой пытаясь прогнать наваждение.
   -Куда я попал?В каком я веке и в какой стране?-на полном серьезе спросил я,решив что случайно перенесся во времени черт знает куда,мне казалось что я провалился во временную дыру,но та которая сидела на троне,только звонко рассмеялась. 
   -Вы не ушиблись царевич?А я тут сижу на своем троне,в своем болоте,стрелу в зубах твою держу и жду!Ну что родимый,бери меня в жены,это судьба!-еще шире улыбнулась она и,осторожно поддев своими длинными ногтями маску макияжа,сняла ее со своего лица.Под маской скрывалось довольно милое личико,с огромными глазищами.
   Я уже открыл рот чтобы сказать что нибудь умное,как вдруг в комнате открылась дверь,а затем в нее вошла еще одна << царевна-лягушка >>,отражение той,что сидела в кресле.Только эта << лягушка >> была с черными волосами до плеч,одета в платье и с продуктовыми пакетами.
   -Да ты тут Маша не одна!?Это что за бомж,позировать привела?Так отведи в ванную и пусть раздевается до гола!Я ему сейчас подберу соответствующую одежду!-мотнула она головой в мою сторону,затем в сторону правого,дальнего угла комнаты,где укреплен был на стойке холст,после чего махнула рукой в сторону коридора,где по всей видимости находилась ванная комната.
   Там где стоял укрепленный холст,на табурете размещался раскрытый мольберт,стояли два стула и по краям два прожектора.А вдоль стены на полу были расставлены несколько рам для картин.
   -Не Юля!Это царевич,он из окна свалился,прямо с неба!Он меня искал,вот и нашел!-снова улыбнулась та,которую звали Маша,вытирая свое лицо ватным тампоном.
   -А ты добрых молодцов не желаешь вызвать?Может по нему темница скучает?-уперев свои руки в бока,поинтересовалась та которую звали Юля.
   Она поставила пакеты на стол и встряхнула руки,после чего принялась снимать со своей головы парик с черными волосами,под которым была такая же короткая прическа,из белых волос.В этот самый роковой для меня момент,когда одна << царевна-лягушка >> пристально меня разглядывала,как какую-то диковинку,решая что со мной делать,сейчас сожрать,или на завтра оставить,а другая ковырялась в своих пакетах,в поисках может быть даже холодного оружия,в виде кортика или стилета,над моей головой послышался крик.
   -Ты там еще долго будешь свой телефон искать?Вот это да!Ну вот это точно супер!Здравствуйте девочки-царевны!-прокричал Илья с удивлением уставившись на двух близняшек,от которых по правде говоря я тоже был в шоке,он раскрыв рот и вытаращив глаза,рассматривал убранство комнаты.
   -О-о-о!А вот и второй царевич за стрелой приплыл в наше болото!Ну прямо два сорванца,одинаковы с лица!-пропела сидящая в кресле << царевна-жаба >>.
   -Ну что скажете двое из ларца?Может вы трапезничать желаете?-хохотнула вторая которая была с пакетами,но теперь уже с ножом в правой руке и кочаном капусты в левой руке.
   Вот так я сходил в то окно са своим мобильным,как в сказке младший царевич пошел стрелу искать,а в итоге мы с братом нашли близняшек.Я нашел Марию Тимофеевну Голубеву,девушку 25-ти лет,среднего роста и телосложения,чистая блондинка,с короткой чуть прикрывающей уши прической,но днем носящей парик длинных,черных ниже плеч волос.А Илья нашел Юлю с такими же внешними данными как и Маша.Они работали декораторами и костюмерами в театре,а в свободное время Маша создавала картины,а Юля ей всячески помогала,получалось у них довольно неплохо.



                1



Прошлой ночью прошел сильный ливень,а с утра начало парить.Духота уже не давала толком дышать.Я представлял что будет к обеду.Но главное было безоблачно и безветренно,что для нас было очень важно,в нашей неблагодарной работе на высоте.Мы занимались ремонтом крыши,Илья то и дело меня поторапливал,боясь что погода может в любой момент измениться.
   -Ну что ты Кеша ходишь как не кормленный телок!-то и дело ворчал Илья,прикладываясь к бутылке с водой,которая была уже теплой и неприятной на вкус.
   -Ну скользко ведь!Крыша толком почему-то так и не подсохла!Я и так как кот,вцепился в крышу своими когтями и стараясь не упасть,карабкаюсь!-оправдывался я,не желая снимать свою обувь и работать как Илья босиком.
   -Так обувь сними,легче сразу станет!-предлагал Илья посматривая на мои кроссовки и усмехаясь.
   -Зацепишь пяткой гвоздь,тогда посмотрим кому легче будет!-проворчал я выхватывая у Ильи бутылку и отпивая из нее воды.
   -А ты получше под ноги гляди!-проворчал он,забирая у меня бутылку и обливая себе голову водой.
   Я только молча отмахивался и вытирал со лба заливающий глаза пот.Мы дальше принялись молча работать.И тут в самое неподходящее время,в моем кармане рабочего комбинезона,как всегда зазвонил мобильный.Я от досады только мотнул отрицательно головой.Руки у меня были заняты.Я стоял на крыше 5 этажного дома,а руками держал край кровельного листа.
   -Кеша ты понимаешь что это уже раздражает,тем более на высоте!?Возьми ты этот телефон и ответь!-усталым тоном проворчал мне Илья.
   -У меня руки заняты и ноги тоже заняты!Да ты что Илья не понимаешь?Ведь это опять Машка звонит!-и я мотнул головой куда-то в сторону Дворцовой и Адмиралтейства.
   -Тебе Кеша,надо было Марью Тимофеевну уговорить к нам кровельщиками устроиться!Тогда звонки на твой мобильный,сразу сошли бы на нет!А главное,чтобы у Машки юбка была в качестве формы,да короткой!У нее и фамилия соответствующая - Голубева!-и Илья засмеялся так,что чуть не выронил второй край кровельного листа,который держал в своих руках.
   -А у твоей Юли,ну прямо вот фамилия другая!?Ей тоже не мешало бы на крышу залезть!-проворчал я,продолжая со злостью вслушиваться в телефонную трель.
   -Ну все,достали уже меня!-после этой реплики,Илья аккуратно положил свой край листа на поверхность крыши,после чего уселся и свесив ноги с крыши стал курить.
   Я вспомнил что не далее как вчера вечером,Илья и Юля очень даже некстати повздорили.И я от досады что забыл об этом и,что своевременно не отключил свой телефон,просто разозлился на самого себя.Положив второй край листа себе под ноги я достал из нагрудного кармана комбинезона свой допотопный мобильный.
   -Ну алло?И что мы через каждые 5 минут звоним?-нетерпеливо спросил я,усаживаясь тоже на край крыши рядом с Ильей.
   -Кешенька,заинька,сладенький мой!Я что звоню-то!?Звоню чтобы уточнить про Кунсткамеру?-весело пропела Маша,она еще что-то сказала,но я не расслышал из-за старого динамика в телефоне.
   -Не могу разобрать что ты говоришь!Все трещит и прерывается!Какая еще Кунсткамера?-переспросил я у Маши,отмахиваясь рукой от табачного дыма.
   -Самая настоящая,в которую мы все сегодня вечером собирались пойти!-стала терпеливо объяснять Маша и,снова что-то пробубнила,но я понять опять не смог.
   -Я не расслышал и не понял что ты там говоришь?Повтори еще раз!-попросил я Машу,кривясь от каких-то постороннего треска и шумов.
   -Говорю что уши прочисти!Или телефон закинь еще раз,в чье нибудь другое окно,к другим царевнам-лягушкам!Или вообще телефон поменяй!-со злостью крикнула Маша,после чего отключилась.
   -Вот же блин а!Да что за день сегодня такой!-закричал я и чуть не выкинул телефон.
   -Ты чего так расстраиваешься?-Илья поднял голову и посмотрел на меня.
   -Да потому что я похоже с Машкой теперь поссорился!-со вздохом ответил я.
   Илья засмеялся покачав головой,но промолчал ничего не сказав.Мы молча взяли кровельный лист и стали доделывать свою работу.Пройдя окончательные 5 метров и,положив последний лист кровли,мы свернув все работы и загрузив инструмент в машину,собрались уже отъезжать,как к нам подъехало такси.
   -Ну двое из ларца рассказывайте куда собрались?-уставилась на меня вышедшая из такси Юля.
   -Минуточку-минуточку,не спеши Кемарин!Ты куда действительно собрался глухой?Если телефон покупать,то согласна!-крикнула выходящая из такси Маша,поправляя свою юбку.
   -Да действительно успеешь Кемарин уехать!Надо бы разобраться!А ты сладенький кому тут обещал и с кем погулять,да в ресторан сводить?-вторила Маше вышедшая из такси Юля.
   -Ну и что за разборки?Обещали так и выполним!Ресторан,Кунсткамера,все будет!-стал я успокаивать девушек выходя из служебного автомобиля,в который мы загрузили весь инструмент.
   -А ну конечно,ну красота!Мы вот так и пойдем,в комбинезонах!С банданами на головах!Подождите,мы еще пояса с инструментами наденем!У нас будут самые современные маскарадные костюмы!Жаль что мы не на костюмированный бал собираемся!-открыв боковое,водительское окно,стал спокойно объяснять Илья.
   -Так вы идите или езжайте и переодевайтесь!-махнула в нашу сторону рукой Юля.
   Посмотрев на время,мы договорились что встречаемся через час за отелем << Астория >>,со стороны канала,после чего поехали в свою контору.


                2


Мы ехали в сторону конторы и,по пути решали как нам быть,с тем что наобещали.Мы захотели объединить и то и другое.
   -Понимаешь какая накладка,рядом с Кунсткамерой нет ресторана!-обьяснил я Илье с виноватым взглядом.
   -Я знаю,но он и не обязателен,пойдем в кафе!-усмехнулся Илья закуривая сигарету.
   -Ты думаешь она будет с этим согласна?-спросил я останавливая машину на красный свет светофора.
   -Ей придется согласиться!Когда с час там побродим и проголодаемся!-усмехнулся он открывая окно и выкидывая сигарету.
   Я ничего не сказал,а только пожал плечами,зевая и выруливая на улицу Марата,где у нас находилась контора.Заезжая через ворота,девушка охранник попросила движением руки остановиться.
   -Мальчики,вас к себе ваш начальник зовет!-с улыбкой сообщила она,пропуская нас через ворота,пришлось после передачи машины,подниматься на 3-й этаж,где размещался маленький кабинет,в котором обитал бригадир Серафим Михайлович Полозов.
   -Поступила разнарядка на Петроградскую сторону!Стоит там один дом,старый дом!Ваша задача снять с него кровлю!-выложил бригадир нам все что хотел.
   -Ну и ну!Это потом еще и новую вшивать!-стал я изрядно нервничать.
   В моей голове автоматически включился счетчик,который начал с довольно медленной скоростью подсчитывать убытки и сумму прибыли,от этой вводной.Получалось пока что не очень,я скривился и отрицательно замотал головой.
   -Нет Илья ничего нового вшивать не надо!-вздохнув сказал бригадир,грустно посмотрев на меня.
   -Я не Илья!Илья вон он,а я Кеша!-обиделся я показывая пальцем на своего брата.
   -Послушайте Кемарины!Мне до слона кто из вас кто!Вы заказ берете или нет?Иначе я отдам его второй бригаде!-он стал переводить свой взгляд с меня на брата и обратно.
   -Ну если только снести крышу,оплата стандартная,тогда берем!-кивнул головой Илья и забарабанил пальцами по столу,а бригадир отправил по гладкой поверхности стола,листок величиной с визитку,с адресом этого дома,который заскользил по столу прямо в руки братцу.
   -Ты братец совсем уже со своей крышей не дружишь!Надо было спросить какая площадь покрытия!Может там дом у которого крыша как аэродром!-проворчал я хватаясь за голову и,рассматривая адрес на листке,когда мы вышли из каморки бригадира.
   -Да хватит тебе Кеша хвататься за свою голову!На Петроградке все дома как один!Все они там одинаковые!-скривился Илья забирая из моих рук адрес и,доставая из кармана пачку сигарет,чтобы как всегда проверить сколько в ней осталось.
   -Ну смотри,если крыша окажется как аэропорт,я тогда завязываю с крышами!-пригрозил я братцу своими санкциями.
   -Давай лучше поспешим!Нас я уверен точно заждались!-стал нудно торопить меня братец,увеличивая шаг в сторону подземной парковки,на которой стоял и ждал нас шикарный,черного цвета,антикварный Запорожец,с откидным,брезентовым верхом.
   Мы выехали из парковки откинув брезентовую крышу и,уже неслись мимо Исааковского собора,собираясь на желтый свет светофора,проехать отель << Астория >>,за которым нас по плану ждали девушки,но тут загорелся красный и пришлось остановиться на светофоре.
   -Мальчики не спешите,послушайте меня!-быстро затараторила подбежавшая к нам старушка,маленького роста,сухопарая и очень старенькая.
   -Да мы вас бабулька очень слушаем!-повернулся к ней Илья,с широкой улыбкой,казалось что на все лицо.
   -Помогите мне пожалуйста!У меня очень тяжелый чемодан!-взмолилась старушка со слезами на глазах.
   -Да конечно поможем!Не переживайте все будет хорошо!-стал успокаивать старушку Илья,выходя из машины и беря ее чемодан.


                3


Схватив чемодан за ручку,он резко выпрямился и охнул.По его лицу и походке я понял что чемодан действительно очень тяжелый.Еле загрузив его в багажник,он помог старушке сесть на переднее сидение,а сам сел сзади,просто перевалившись через боковину машины,потому как в машине было 2 двери.
   -Бабулька куда вас везти?-спросил я повернувшись к ней.
   -Да мне бы сынок на Петроградскую сторону!-и старушка вытирая глаза платочком,сказала адрес.
   -Слышишь Илья а это не тот адрес,который по нашему заказу?-посмотрел я через зеркало на брата,потому что адрес мне показался до боли знакомым.
   -Он самый!Как раз кстати,заодно ознакомимся так сказать заочно!-усмехнулся он кивая головой.
   -И как вы бабулька этот чемодан до перекрестка несли?-заинтересовался я,вспоминая как Илья его грузил в багажник.
   -С божьей помощью сынок,с божьей помощью!-улыбнулась старушка разглядывая пешеходов идущих мимо нас.
   Наконец загорелся зеленый и мы медленно поехали.Проезжая мимо отеля << Астория >>,мы не увидели за ним наших девушек.Я только успокоился и с облегчением вздохнул.
   -Твоя очередь нести чемодан!Надо бабульке помочь!-наклонившись ко мне сказал Илья,когда подъехали к нужному адресу.
   Я зевая вышел из машины и открыв багажник,схватил за ручку чемодан.Обалдев от его тяжести,я уперся коленками в переднюю решетку машины и,кое как вытащил чемодан из багажника,схватив его двумя руками за ручку.
   -Это значит с божьей помощью,здорово!-прокряхтел я неся чемодан в сторону парадной,а братец хлопнув дверцей тоже вышел из машины.
   -Давай я тебе помогу затащить его в лифт!-Илья ухватился за ручку чемодана,хорошо что величина ручки это позволяла сделать,ручка чемодана была необычной.
   -А лифт мальчики не работает!Так что придется по лестнице идти!-пропела бабуля мне в спину,после этой новости я чуть не грохнулся носом в дверь парадной.
   -И как высоко матушка нам взбираться?-поинтересовался Илья корчась от смеха.
   -Да на самый последний взбирайтесь сыночки!Я поближе к богу,на самом верху живу!Как помру,так быстрее добираться и меньше идти придется!-улыбалась бабуля и кивала головой.
   -Какая же ты бабуля предусмотрительная!-я вытаращив глаза повернулся в ее сторону,но потом не выдержал и засмеялся,а бабуля только молча кивала головой.
   -У вас чемодан бетоном залит?-спросил Илья продолжая беззвучно смеяться,по его щекам текли слезы от смеха.
   -Да бог с тобой сынок!А ты поплачь,поплачь!Там только немного вещей,библия и крест!Свой крест всегда тяжело нести!Вот помню Петра,как вас его видела!Прямо передо мной стоял,статный,мудрый был!Свой крест он нес до самого конца!А Николай мне очень не понравился!Как царь не понравился!Я сразу так и поняла,что не быть ему державным!Поняла что распят будет он на своем кресте!Так что у каждого есть свой крест!-спокойным и тихим голосом говорила бабуля,пока мы поднимались по ступеням.
   -Значит крест говоришь бабулька?Ну просто удивительно!-пробубнил я кивая головой,а Илья уже почти стоял на коленях и корчился от смеха ухватившись свободной рукой за перила ступеней и просунув в большую решетку перил свою голову.
   Когда уже поднялись и зашли в ее квартирку-студию,бабуля включив в коридоре свет,открыла чемодан.С окон находящихся на потолке,на чемодан падал дневной свет.В нем почти ничего не было.Только немного вещей,библия и крест.Все было именно так,как она и сказала.Она взяла крест и протянула нам.
   -Возьмите его,он вам понадобится!-бабуля подошла к нам и положила на мою руку этот крест.
   -Что нам с ним делать?-тупо спросил я у бабульки.
   -Просто повесьте на стену у себя в доме!Ступайте с богом!-и перекрестив нас бабуля закрыла за нами дверь.


Отрывок закончен.               
                01.10.2019 г./Stran nuk/