Аврал. Спирт. 1984

Сергей Владимирович Жуков
                Аврал

   И снова настал конец месяца. Или наступил? Навалился всей тяжестью на слесарей, настройщиков, маляров, контролёров.
Опять начался штурм планового задания. На подмогу бригаде слесарей брошены все свободные «окладники»: электрики, электронщики, испытатели, инженеры-технологи, нормировщики.

  План, план едва ли не любой ценой. Приступ, горячка, трудовой азарт. Собрать, состыковать,  свинтить, загрунтовать, покрасить, настроить, проверить  герметичность и прочие механические и электрические параметры прибора. Сколько же глаголов!
Однако и этого ещё мало. Нужно предъявить контролёрам внешний вид, расставить ящики на укупорке, вскрыть, тщательно протереть, уложить приборы по два в тару, закрыть и составить в стопки по пять ящиков.

  Наконец, вставить чеки в замки ящиков и опломбировать временными алюминиевыми пломбами. Свинцовые и окончательные пломбы поставят на станции Закат, расположенной рядом с городом.
В эту последнюю неделю каждого месяца слесаря уже становятся отчасти если не бригадирами, то звеньевыми, инструкторами.
За инженерами, непосредственно участвующими в трудовом процессе, нужен почти постоянный догляд или, если хотите, присмотр.
Например, на одном из узлов винтики надо просто наживить. «Итээровцы» же непременно завернут крепёж изо всех интеллигентных силёнок.

   В кипящие дни конца месяца порою доходило до того, что перед самым Новым Годом в ящики укладывали некрашеные приборы.
Затем, отчитавшись перед высшим руководством завода, приходилось два дня после праздника с больными головами доставать из фанерных коробочек высокоточные аппараты, разбирать их, окрашивать трубы в тёмно-зелёный цвет и снова предъявлять для осмотра контролёрам и представителям заказчика.

   Самыми тяжкими были последние два дня месяца. Если в понедельник, оставшись с вечерней смены в ночь, трудились до часа, то во вторник смена длилась уже до двух, в среду до трёх часов и так далее. Сменное задание возрастало с каждым днём.
 В крайний же денёк, а вернее, в сутки можно и нужно было сделать тройное задание.
После того все работники ходили как «варёные».