Я-дочь офицера ч. 28. Никто не ожидал!

Светлана Саванкова
Ч. 28.        Никто не ожидал!

     Мы с Ниной, моей подружкой, уже почти у нашего дома.
     Особенного совершенно дома, бывшего в годы войны немецкой офицерской гостиницей-пансионатом, капитального трехэтажного здания с двумя огромными балконами на третьем этаже.
      Нам осталось только перейти длинный и широченный  мост над многоколлейным железнодорожным полотном, проходящим в глубоком, широченном овраге под этим мостом. Как я писала ранее, - город Ютербог ещё с довоенных времен считался довольно значимым железнодорожным узлом.
Идём осторожно по тротуару, поскольку по проезжей части моста то и дело проезжают советские военные машины разного предназначения, ведь  тогда, в конце пятидесятых, город этот был крупной, мощной, советской военной базой.
  На подходе к дому  оборачиваюсь на, расположенные напротив нашего дома, уютные двух и трехэтажные домики, там жили летчики. Они жили? несравненно в лучших условиях, чем мы, - все в отдельных  комфортных квартирах с удобствами.
Принадлежность  к нелёгкой профессии  военного летчика, обязывала государство заботиться об их быте.
И оно, государство, несомненно проявляло такую заботу.
 
    - Давай, Светлана, иди купайся скорее, пока еще титан не остыл. -Мама  была  явно  мной недовольна.
 - Почему так долго?  Мы тебя заждал'ись! 
- А вы что? Уже все чистенькие? - с улыбкой спрашиваю маму.
-Да давным-давно. Держи вот банное полотенце и халат и марш в ванную.
 - А отец где?
 -Ушёл ненадолго на работу.

       Заканчивался последний день  отпуска, такого замечательного в этом году летнего отпуска.
Отец почему -то задерживался на службе
- А обещал недолго,- ворчала мама.
И уже засыпая на своей простой металлической, "походно-полевой", по сути обычной солдатской кровати, - (быт победителей был явно незатейлив), я сквозь дрему услышала отголоски родительского, как мне показалось, возбужденного разговора.
Однако  усталость взяла своё: уже через 15 минут я погрузилась в глубокий  сон.
 
      Рано утром была разбужена необычно громко звучавшим голосом мамы. Мне даже показалось, что она плачет.
Я конечно, - путаясь с перепугу в  своей длинной ночной строчке, стремглав к маме.
- Мама?Ты что плачешь?
Нет, мама не плакала. Но по лицам родителей я поняла, что что-то произошло, и это "что-то" их очень растроило.
Папочка, что?- с тревогой обращаюсь я к отцу.
Выдержав довольно долгую паузу, отец сказал.
- Ничего собственно особенного, нам просто надолго придётся уехать из Ютербога...
- Но... почему? - с недоумением спросила я, - ведь замена проходит через 7 лет, а мы здесь только 3 года живём.
 - Меня направляют на Высшие Артиллерийские курсы в Ленинград на восемь месяцев.
Восееем месяцев? - сраженная наповал этим  "восемь месяцев",  - переспрашиваю я.
   - А где  гарантия, что мы вернёмся сюда? Где гарантия? - спрашивала вконец обескураженная мама?
- Что со всем этим делать?- обводя взглядом новый спальный гарнитур, - говорила она.С собой везти?
    Тревога мамочки передалась и мне.
Я, тогда уже почти тринадцатилетняя девочка, прекрасно понимала ситуацию, которая действительно была критической.
В СССР у нас не было своего жилья да и вообще кроме этого красивого гарнитура и ковра " Розы "- традиционного преобретения советских граждан в ГДР, скрученного в рулон и почивавшего  спокойненько
сейчас под родительский шикарной кроватью, у нас не было.
 - А как же моя школа? - с тревогой спросила я.
Расставание с моей любимой школой, с одноклассниками и учителями казалось мне невозможным.
- Да, вот школа? И младшую нужно в этом году в первый класс отдавать, что же? - продолжала рассуждать мама.
- Через две недели я должен отбыть в Ленинград.
 Откладывать решение всех вопросов 'некуда. - быстро сбрасывая одеяло и решительно поднимаясь, - твёрдо сказал отец. Ты же знаешь, что приказ пришёл и уже все документы  подготовлены.
   Мама конечно же знала и осознавала неотвратимость ситуации.
    Но внезапность  никак и никем явной её непредвиденности  выбила её из колеи. Она была просто шокирована и совершенно растеряна.
   Что же делать?

         (Продолжение скоро)

1.на картинках в верхнем левом углу(вторая) и двух снизу справа наш дом.
2.в центре- моя школа ,фасад, а сверху тыльная сторона, веранда, не мы играли в классики на переменах.
3.исторический мост,о котором идёт речь в ч28, давно заменён на пешеходный.
4.аккуратные жёлтые домики - летный городок.