Точка невозврата. А нужно ли возвращаться и куда?

Аникеев Александр Борисович
        И не лучше ли всё-таки двигаться вперёд?


        По статье Крысолова из ресурсов "Самиздата".

        По некоторым ощущениям точка невозврата была пройдена где-то в 2017 году.
 
        Вообще описывать состояние страны в этом смысле очень сложно, так как оценка интегральная, но можно попробовать.
 
        Возьмём как наиболее близкий пример - образование и науку.
 
        Вы, наверное, не знаете, что из детских садиков выкинули все образовательные программы. уже сравнительно давно детки в садиках НЕ ОБУЧАЮТСЯ по прогрмме подготовки к школе, а просто содержатся. Подготовки к школе не производится совсем. Если таковая и делается, то только родителями "по старой памяти".

        Результат: школа получает массово маленьких жадных и тупых дебилов. Исправить это для школы - выше всяческих сил, из теории мауглизации. Для этого необходимо изменить систему содержания в детских садах и в начальных классах, где учителям ЗАПРЕЩЕНО(!!!) воспитывать. Так прямо не говорится, что запрещено, но по статусу учителей опустили до уровня дешёвых клоунов, которые должны заинтересовывать учеников на уроках своими педагогическим талантом. Что люто противоречит всем научным данным педагогики. В частности возрастной психологии, которая чётко установила, (что у нас, что за рубежом одинаково), что реальное самосознание в детках просыпается где-то к 10-11 классу. До этого они должны и обучаться и воспитываться В АВТОРИТАРНОМ СТИЛЕ! иначе получается слизень, не приспособленный к жизни и уверенный в том, что его все должны развлекать и ублажать, а он ещё подумает - стоит ли благосклонно принять эти развлечения и ублажения. Что, кстати, мы имеем и в наших школах, и в школах Западной Европы, где эта мерзопакость в первую очередь и взошла.

        В сочетании с отменой обучения в садиках - неисправимая тупость и малообучаемость учеников продлевается в будущее и уже к 8 классу мы получаем массы законченных дураков, не имеющих способностей ни к обучению, ни к труду, имея "развлекушную" психологию, и низкий интеллект, который не развивался должным образом. В частности мы получили уже целое поколение совершенно не способное ни к логическому мышлению, ни к рациональному поведению. Отдельные представители - не в счёт, так как исключение, и чаще всего у богатых родителей, которые имеют возможности нанимать учителей на стороне для дополнительного образования или отправлять их в специализированные учебные заведения в нашей стране или за её рубежами, где их чада за большие деньги обучаются совсем по другим программам у более грамотных учителей.

        Но и эти "дополнительные" очень хорошо ощутили, что общий образовательный и интеллектуальный уровень учеников очень сильно упал, особенно в области письменной и литературной грамотности в изложениях своих мыслей. И нынешние отличники, соответствуют по своим качествам (интеллект, логическое мышление) весьма слабенькому троечнику эпохи где-то начала восьмидесятых. Системное мышление и целостное восприятие действительности в таких учениках уже почти отсутствуют. И дать им эти качества представляется уже очень тяжёлой задачей, так как часто мозги к 8 классу уже задеревеневают в развлекушничестве и лоскутно-клиповом мышлении. Последнее - клиповое мышление - уже научный термин. Оцените ситуацию с этой стороны! Уже не просто научный факт, а устоявшееся научное определение и термин!

        Не будем проезжаться по ЕГЭ т.к. на его счёт много сказано, но что особо стоит подчеркнуть, сама система ЕГЭ - это система начётничества, убивающая любое системное мышление, приучающее ученика просто копить "правильные ответы" без осмысления и тогда имеются все шансы обскакать даже талантливых учеников. Что кстати, факт - дураки побеждают в ЕГЭ более способных чисто "задницей". т.е. усидчивостью. Да и сама система заточена на максимальное умаление преимуществ именно талантливых в угоду вот таким тугодумам.
 
       Далее вуз. А там "болонка". Что за система?
       А она заточена на то, чтобы "студенты могли обучаться в любом вузе - в России или любой стране мира".

        И что получаем в итоге?

       1) куда уйдёт талантливый и гениальный уже с бакалавриата?
       Да его уведут в более развитые страны практически открыто и официально отирающиеся в наших вузах представители запада. И не стоит винить этих студентов, так как у нас обрублены все "лифты". И у него, по окончанию вуза перспектива только одна - получать мало и не работать продуктивно, так как финансирование науки и условия её поддержки в России минимальные.

        Пример из недавних - объявление на приём специалистов в НПО им. Хруничева, где ведущий специалист имел ставку двадцать восемь тысяч рублей. А все остальные ещё ниже. И это - правило!

        Что будет делать любой талант, которому просто предложат место где-нибудь в штатах или в Англии на правах научного раба но с окладом две штуки баксов и с перспективой получить "грин-карту"? Да он побежит туда впереди собственного визга! И бегут.

       2) система бакалавриата и магистратуры.
       А она заточена на то, чтобы люди НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛУЧИЛИ НОРМАЛЬНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Так как бакалавриат это уровень примерно 2-3 курса вуза времён СССР. То есть бакалавра ныне получают, когда заканчивается(!) просто обучение на элементарном общеобразовательном уровне! А Чтобы получить реально высшее образование по специальности нужно пройти магистратуру!

       А ведь дальше - на магистратуру - отдельный экзамен и обучение также платное, что выдержать финансово могут не всякие родители. которые тянут этих возможных талантов и гениев. В результате, от получения нормального образования, отсекается как бы не три четверти реально способных студентов.

        Всякие системы "поиска талантов" что среди школьников, что среди студентов вузов... платные! Не верите?

        А вы пошарьтесь по "конкурсам"! Там как минимум нужно проехать на место проведения того конкурса и оплатить своё проживание, а на это способны далеко не многие, так как в общем набегает от десяти до тридцати тысяч рублей на отдельного школьника или студента.
        И это не говоря о том, что часто требуется заплатить за участие организаторам.

        Кстати эта система поиска талантов, повторюсь, - для школы и вуза!
        И тоже кстати, имеющая все болячки нынешнего общества в области ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И КУМОВСТВА, когда в первую, вторую и третью очередь протаскиваются "детки с волосатыми лапами".  И это лютое позорище наблюдается уже давно. А в самый последний момент, чисто организационно, бортуются детки с реально крутыми работами, а выставляются в призы люто фуфлыжные работы. И даже если конкурсант, по части крутизны работы таки прорвался - его всё равно кидают, и отдают призы фуфлыжнику. Просто: на ходу, в самый последний момент, поменяли условия конкурса, и приехавшие с уже готовыми работами детки просто получили от ворот поворот под очень благовидным предлогом -- не подходят по условиям конкурса.

        Коррупция же в ВУЗах цветёт пышным цветом. Во многих, как докладывают студенты, процветает система, когда сдать зачёт или экзамен можно только после "предоплаты". Любые, кто попытается "вынести сор из избы" и поломать систему взяточничества, просто вылетает из ВУЗа без какой-либо перспективы восстановиться где-либо. Ведь он уже в "чёрных списках" как правдоискатель!

       Кстати! В этой связи можете посмотреть историю родной страны. Был у нас такой персонаж Каляев Иван Платонович. По сути, человек был аполитичным, но боролся за элементарную справедливость в своём университете. В результате был отчислен и, несмотря ни на какие ходатайства восстановлен не был, что, кстати, и побудило его вступить в эсеры и после поучаствовать в роли камикадзе в убийстве Великого Князя Сергея Александровича.

       То есть сама система РАДИКАЛИЗИРУЕТ студентов и всех, кто хотя бы раз столкнулся с этой "соковыжималкой", когда деньги тянутся за всё и вся обрубая возможность учиться всем, кто просто не имеет достаточных средств - на оплату обучения и на оплату, ставших совершенно необходимыми, взяток.

       А в науке и того хуже. Как бы ни кричали разные ура-патриоты, что мы самые крутые, но реальность такова, что за "кульманами" часто стоят и науку двигают люди пред и пенсионного возраста. А чтобы им воспитать замену, нужно чтобы ЭТИ ПЕНСИОНЕРЫ воспитывали их около пяти лет. А такой возможности у них уже нет чисто по возрасту.
 
      И ещё по образованию. Чтобы хотя бы ПОПРАВИТЬ ситуацию, надо начинать прямо сейчас и результат будет лишь через... 10-15 лет. Ведь вырубили нашу систему образования, напоминаю, ещё на уровне детских садиков. И ныне растятся рукотворные дебилы и это – система! Что либо менять сегодняшняя администрация не просто не намерена, а намерена УСУГУБЛЯТЬ и об этом уже много сказано.

       Также кстати: ещё пару лет назад, время на восстановление было от трёх до пяти лет. В прошлом году был порог — этот период, за прошедшие два три года, резко удлинился до 10-15 лет. Просто потому, что вытягивать стало уже некому. А новых нарастить — как раз те самые 10-15 лет и нужны.
 
       Можно говорить об этом долго и только по части науки и образования.
       А можно проехаться и по отраслям, где разрушена основа. Утеряны КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Кстати, ни один из поколения ЕГЭ так и не сказал, из каких трёх жизненно важных компонентов состоит любая технология, а ведь реально у нас утеряны часто все три!
 
       Ну и чистая арифметика.
       Когда по прогнозам футурологов наступает "точка бифуркации"?
       Наступает в 2030-2035 году.
 
       Мы успеваем?  НЕТ!
       Так как даже если режим вдруг сменится и восстановление хотя бы нормального образования начнётся прямо завтра, мы МОЖЕТ БЫТЬ успеваем восстановиться, но мы уже не успеваем нарастить нужный запас прочности. И в этом состоит тот самый "плохой вариант" - что придётся биться без этого запаса прочности.

       Ну и самый плохой из всех вариантов, это продолжение распада страны, ибо современные либералы нам никакого шанса на социальное развитие УЖЕ не оставили и объявили о намерении во что бы то ни стало нас удержать в этом состоянии  и нет никакого шанса вообще подняться народу России хотя бы до уровня стран среднего достатка…
 
       Вот такова она - точка невозврата...