Инфляция товаров и услуг - новое явление в истории

Гульмира Жамантикова
Денежная инфляция – это когда денег слишком много, гораздо больше, чем товаров и услуг, и они обесцениваются. Но сегодня мы наблюдаем совершенно новое явление – инфляцию (обесценивание) самих товаров и услуг. Производительные силы и производственные отношения достигли такого уровня, что способны производить материальные блага в количествах, намного превышающих реальную потребность в них. Возникает вопрос: что с этим делать и «как с этим бороться»?

Настойчивость, с которой компании и банки навязывают потребителям свои товары и услуги, становится просто пугающей. Ходят по организациям, по домам, пишут письма, звонят по телефону, пишут СМС-ки, достают в соцсетях. Едва ли не каждый день мне звонят с неизвестных номеров, предлагая кредитные карты без комиссий, с рассрочкой, выгодным кэш-бэком и т.д. Было ли когда-нибудь такое, чтобы «хлеб за брюхом ходил»? В чем же причина такого явления?

На мой взгляд, всё это означает кризис нашего мировоззрения, в котором активность считается положительным явлением, а пассивность – отрицательным. Слово «потребитель» стало употребляться в оскорбительном значении, тогда как Производитель – это звучит гордо! Почти как Творец, Созидатель!

Но «общество потребления» не могло бы возникнуть без «общества производства». Производитель нуждается в потребителе не меньше, чем потребитель – в нем. И если мы не видим этой связи, то не способны действовать разумно и создавать гармоничную экономику. А для того чтобы экономика не превращалась в борьбу потребителей и производителей, в её основе должно быть целостное мировоззрение. Наше поведение должны определять не спрос и предложение, а ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ – ради чего мы делаем то, что делаем? Ради чего мы живем, в конце концов? И уже вокруг этой, центральной идеи должна строиться вся наша экономика и жизнедеятельность.