Серебряный Волк. Часть IV

Анна Шаханова
   ЧАСТЬ IV. ЗНАКОМСТВА ПРИЯТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ.



   12.

   Я очнулась. Сознание возвращалась ко мне медленно, буквально по крупицам. Первыми мыслями были: «Где я? Что со мной случилось?.. Где моя, семья, мой дом!? Почему ничего не помню?!!..» Стремясь прервать поток  мыслей в мою, и без того, кружившуюся голову, я начала осматриваться. Глаза оценивающе заскользили по помещению.  «Классический дизайн. Англия, XVIII или XIX век… О, Боже! Это может означать одно из двух: либо я попала в дом коллекционера, продавца антиквариата, либо… нет! Я попала в прошлое!..» –  с ужасом подумала я, но тут же взяла себя в руки. –  «Спокойствие! Пока ты не нашла доказательств второму: думай  о хорошем. О возвращении домой, например».

   Невольно взгляд мой упал на себя: «Стоп! Откуда я здесь оказалась? И почему лежу на кровати в чужой ночной рубашке?.. Хорошо. Предположим, меня нашли где-то без сознания и увезли сюда, переодели… Но зачем, с какой целью? И главное, что происходило со мной до этого!?.. Нет, хоть убей –  не помню!»

   Я ещё раз оглядела комнату, в надежде найти хоть какую-нибудь зацепку. Картинки замельтешили  в горячечном мозгу, будто кадры кинофильма. «Погоди, я помню: гуляла с Иришкой и Тёмой, пришла домой, поужинала, искупалась и легла спать… Всё как обычно.  А дальше? Что же дальше?.. Кажется, мне стало холодно. Точно!.. Я проснулась в лесу. Кругом снег и предрассветная тишь. Увидала высоченную сосну. Пыталась залезть на неё, чтобы  посмотреть,  где люди. Так и не долезла. Наобум брела по лесу. Жутко замёрзла: руки и ноги онемели. Чтобы не рухнуть в сугроб, ухватилась за ствол дерева. Потом… Потом встретила странного волка. Зверюга вместо съедения, потащила меня куда-то. Я упала в сугроб, и барахталась в нём, не в силах  подняться. Зарыдала.  А дальше –  темнота…»   
Вокруг никого не было. Я постеснялась кричать, позвать кого-нибудь. Решила сама отправиться на разведку и узнать  где я. Хотела  поднять ноги, но те не  слушались. Скажу больше: я не чувствовала конечностей. СОВСЕМ. «А  вот это, действительно хреново!.. Ну же, вставай!» – напрасно старалась.  Ноги  даже  не  шевельнулись. Упираясь  в матрас  локтями,  я подползла ближе к краю. Орудуя руками, сбросила ноги с кровати.  Пальцы едва коснулись пола…

   Грохот  стоял  дикий.  Как  ещё  умудрилась не переломать все кости!  Падая,  я   задела что-то пушистое и  тёплое. Раздались  визг  и поскуливание. В глазах мелькнуло нечто сероватое.  Я застонала,  потирая ушибленные бока. Когда боль немного утихла, стала  озираться по сторонам. Судя по произведённому шуму, погром  обещал быть  эпическим. Никак не меньше.  Ой,  откуда он  здесь  взялся!?..  В  паре  метров сидел  крупный  представитель рода  волков. Его густая, серебристо-серая шерсть мягко сияла в утреннем свете. Жёлтые глаза спокойно и сосредоточенно  смотрели прямо на меня. От неожиданности из горла вырвался возглас «А!»; потом я узнала своего спасителя. Робко улыбнулась. Зверь трусцой подбежал ко мне, и потёрся мордой об руку. Наверное, лежал под кроватью: вот я на него и грохнулась.  Начав  ласкать зверя, и я увидала у него  на  шее золотую цепочку, там что-то висело. Ещё в лесу, я различила её блеск среди густого меха; но сочла за игру восходящего солнца или моей фантазией.  Взглянула получше: это же клык! Клык  здоровенного, и судя по всему, очень опасного хищника. Он был испещрён загадочными символами. Рука  непроизвольно  тронула  цепь: я хотела разглядеть  находку ближе. Мускулы волка напряглись, он оскалил  зубы и негромко  зарычал. Я  мигом отдёрнула  кисть от вещицы.

   – Ну, здравствуй… здравствуй, мой хороший. – сказала тихо я,  продолжив гладить чудесное создание. Мех его на ощупь был очень приятен. –  Извини, что придавила. Я  упала  и  не  могу  сама  подняться. Не  мог  бы  ты  позвать    кого-нибудь?
 
   Зверь мотнул мордой вниз, скрываясь в дверном проёме. Спустя минуту послышались  взволнованные голоса, чьи-то быстрые шаги. В комнату  вбежали, запыхавшись, мужчина и женщина лет пятидесяти-шестидесяти. Охнув и всплеснув руками, те принялись укладывать меня обратно. Покуда они суетились возле убогой, из-за косяка двери украдкой выглянули три пары озорных глазёнок. Они принадлежали двум девочкам и одному мальчику.

   Отдышавшись после водворения на место «гирьки», мужчина с женщиной осторожно сели на край ложа. Торопливо запричитав: «Как  вас так угораздило?!..» Я стыдливо опустила голову. Заметив, что вконец смутили гостью,  они умолкли.

   – Как хорошо, что Вы пришли в себя! Мы  уже и не надеялись!.. – зачастила после непродолжительной паузы женщина. Мужчина, очевидно  муж, толкнул её в бок. Женщина отличалась миловидной полнотой. Глаза имела светло-карие; а волосы тёмного янтарного оттенка, чуть подёрнутого сединой.

   – Вам удобно у нас? Как Вы себя чувствуете?

   – Да, мы рады,  мисс. Счастлив, если Вам уютно у нас. –  поддакнул мужчина. Он был похож на  немного сдутый одуванчик. Высокий, худой и с маленькой головой, из которой торчали всклокоченные, абсолютно  седые волосы. На макушке затёрлась лысина. Треугольное лицо смотрелось благородно в сочетании со светлыми, серо-голубыми глазами. Люди были примерно одного возраста, но унылый и въедливый взгляд мужчины, – добавлял ему лет. Женщина, напротив, смотрела весёлым взором; а румянец во всю щёку, делал ту гораздо моложе и симпатичнее. Это компенсировало полноту и маленький рост.

   – С-спасибо… –  выдавила я из себя, стесняясь. –  Вы очень добры. Я не знаю, как мне благодарить за  вашу заботу…

   – Ах, какой стыд! Мы же не представились!.. Я Лина, служу здесь  поварихой. А это Гут, он  дворецкий. –  женщина указала на мужчину. Тот коротко кивнул. –  Но не стоит, право,  благодарить нас!..

   – Ежели б не вы, я погибла! Огромное спасибо!.. Меня зовут Аня. И так…

   – Не нам Вы обязаны своим спасением, мисс. Мы лишь ухаживали за Вами, пока Вы лежали в забытьи.  А спас Вас – наш хозяин. Принц Евгений Златовский. Это он пригласил в замок  лучшего в округе доктора. Господин следил строго, чтобы все рекомендации врача исполнялись. Вы, верно, хотите повидаться с ним и выразить своё почтение?

   – Да-да!.. –  оживилась я. –  Буду очень признательна, Гут и Лина,  если вы  приведёте  хозяина замка.

   – С радостью, мисс. Но господина нет. –  проговорил старик.

   – Он прибудет только вечером. – добавила кухарка. – Вместе с Её Светлостью, леди Амальфатой Морган.

   Всплеснув руками, Лина поинтересовалась:

   – Вы должно быть, сильно проголодались, мисс Аня?  Мы сейчас скажем на кухне, чтобы принесли Ваш завтрак.  Если ещё чего-нибудь понадобиться, не стесняйтесь: кричите. А мы всегда придём на Ваш  зов.

   – Вы очень любезны, спасибо.

   – «До встречи, мисс!» – сказала пара, идя к двери. Тут они столкнулись с подглядывающими сорванцами.

   – Ах вы, негодники! Подсматривали. –  ругалась Лина. –  Марш отсюда,  на кухню! У вас, что дел нет?!.. Извините, мисс.

   – Не надо их ругать. Новый человек в доме – им  же интересно!.. Здравствуйте, ребята.

   Осторожно из-за двери  показались две кудрявые золотые головки.  Любопытные голубые глазёнки широко распахнулись. Это были хорошенькие девочки-близняшки лет пяти. Чуть поодаль, за спинами сестёр мялся трёхгодовалый малыш.
 
   – Доброе утро, мисс! – девчонки переглянулись и хихикнули. – Как поживаете?
Сёстры взялись за край платьиц,  исполняя реверанс. Их ножки потешно шаркнули  по полу.

   – Меня зовут Света. –  сказала девочка в белом платьице, с синим бантиком в волосах. –  А это  Ната.

   Махнула рукой на стоящую рядом сестричку. На той были красное платье и беленький бантик.

   – Ну,  а моё имя вы  знаете. Не так ли?..

   Близнецы снова переглянулись. Издали лёгкий смешок.
    
   – Как звать этого прелестного мальчика? – спросила я, посмотрев на боязливо жавшегося у  ног двойняшек карапуза.

   – Это Тим. –  ответила Наташа. –  Он  застенчивый. Тим, иди поздоровайся с нашей гостьей!..

   – Сёстры подтолкнули карапуза вперёд. Сделав первые несмелые шажки, Тимофей  чинной походкой направился  ко мне. Встав вровень с кроватью, деловито заговорил. Личико мальца было до того важным, что я едва сдерживала улыбку.
 
   – Пливесь! Я Сим! Как зивёсе, мисс?

   От картавой речи мальчика  уголки губ сами поползли вверх. Я прикрыла рот рукой, старательно изображая кашель.

   – Спасибо, хорошо… Красивый браслет. – тронула плетёнку из  разноцветных  ниток на руке малыша. Крупными буквами там было написано его имя. –  Это тебе сёстры сплели?

   Быстрым движением мальчик заложил ладошку за спину. Он сердито проговорил:
 
   – Несь, мама.

   – Вы уж простите их, мисс! Этих сорванцов нипочём не приучить  к дисциплине!.. Пойдёмте, не будем мешать нашей гостье. –  захлопотала Лина, уводя  с Гутом малюток.

   – Они прелестные детки  и вовсе мне не мешают.

   – Что Вы, мисс Аня!.. –  воскликнула  повариха. Женщина всплеснула руками. Её лицо расплылось в тёплой улыбке. –  Сейчас  мы уйдём, а Наталия принесёт  Вам завтрак.  Верно, Ната?

   Лина строго  взглянула на девочку. Однако, по лицу  миссис Зеймлих  было видно, что та  очень  довольна похвалой  своих подопечных.
 
   –  Да, так. –  скромно потупив глазки, ответила девочка.

   – Спасибо. Можно попросить  вас об  ещё одном одолжении?

   –  Каком же, мисс!?.. –  хором сказали взрослые.
 
   – Не называйте меня больше «мисс». Я росла в простой, рабочей семье. И привыкла к простому обращению. Называйте меня по имени и на «ты».

   – Тогда и ты называй нас также, Аня. –  повеселев, заметил  дворецкий.

   –  Замётано!

   – Чего?

   –  В смысле, идёт, добро…

   – До свидания, мисс… Аня. –  запуталась в обращениях Лина.

   –  До встречи: Лина, Гут, Света, Ната и Тим! Приятно было поболтать с вами.
Двери закрылись.  В коридоре  послышались удаляющиеся шаги и тихий разговор:

   « –  Какая же она милая девушка! Принц нашёл, наконец, своё счастье!..»

   « – Принц, я слышал  от Фаты, и не  желает знать о любви. Но она очень милая девушка».

   « –  Она же ангел!..»

   Я усмехнулась, подумав: «К замечательным людям я попала! Мне до того уютно здесь: и голова перестала кружиться, и бодрость внезапно появилась. Только  одно  по-прежнему  страшит. Это  неизвестность.  Где я? Что ещё  за принц!?.. Неужели, я в прошлом? Хотя, принцы и сейчас есть в некоторых странах. Принц, хмм… Но я же ясно помню: меня спас серебряный волк?! Может, зверь ручной, и принёс горемыку  к своему  хозяину… Ох, родители! Наверное, теперь с  ума сходят. Ищут всюду дочку, а её нигде нет. Даже  не представляют, куда занесло их Анечку. Думают, бедные, что меня выкрали или убили».

   Мои размышления прервал стук в дверь.

   – Войдите!

   – Ваш завтрак… То есть, твой, Аня! –  произнесла услуживая девочка.

   – Спасибо.

   Передо мной на большом золочёном подносе стояли: яичница с беконом и томатами, чуть присыпанная сельдереем, ароматный чёрный кофе с сахаром  и персики со взбитыми сливками.
 
   – Амброзия! Нектар богов!.. Передай Лине: никто из  тех, чьи блюда я ела,  ещё так вкусно не готовил. Разве что, моя бабушка.

   – Передам. Ладно, я пойду? –  спросила Ната и поклонилась.
Тут я разглядела на девочке браслет, как у Тимошки. Только  там было написано  её имя.

   – Красотища, и у тебя он! –  восхитилась, показывая пальцем на фенечку.
 
   – Ага, и Светы есть. –  улыбнулась Ната едва уловимо. –  Наша мама всё время говорит: «Вы  так похожи, что вам надо надписи с именами повесить!» Вот  и сплела из разноцветных нитей  браслетики нам с сестрой. А Тим увидал, закапризничал, потребовал  себе тоже. Ох, Тим! Пока мама  не сплела и ему,   братик не успокоился.

   – Здорово, наверное, иметь братьев и сестёр! – вставила я. – У моей семьи много  родственников, но общаемся  редко. В основном, по  праздникам.

   – Почему так?

   – Да вот, сама не знаю…

   – У меня есть два старших брата. Они совсем взрослые. Елисею –  шесть  с половиной, он помогает отцу сапожничать. А Ярославу, ему восемь лет. Он учится у дяди шить разные вещи. Давай дружить  все вместе: Света, Тим, Сеня, Ярик, я и ты!?

   – Я буду рада, если вы возьмёте меня в свою компанию. Вот только… мои ноги.

   – Это ничего. Мы сами станем к тебе приходить, после  ужина. Мы тогда свободны от работы… Ой, мне же пора! –  спохватилась Натуся.

   Девочка взяла поднос с пустыми тарелками, и упорхнула  из комнаты.  «Жизнь хороша, когда пьёшь не спеша!» –  всплыл в   голове  рекламный слоган.  В  один день я обрела столько друзей! Мне нравилось здесь всё больше. — «Если  бы ещё ноги начали ходить!..  И родителям бы весточку послать: мол, я в порядке».  Я вздохнула, немного приуныв.



   13.

   Вечером, после чая ко мне присоединилась вся честная компания: Гут и Лина, Света с Натой, Ярослав, Елисей и маленький Тимоша. Я начала рассказывать им о тех местах, где жила. Посреди моего вдохновенного монолога,  раздался негромкий стук в дверь.
 
   – Входите, открыто! – хором крикнули Лина, Гут и я. Мы заливисто  рассмеялись. До чего же мы оказалась похожи:  взгляды на жизнь, мысли,  характер и привычки!..  Иногда у меня возникало ощущение, будто я знаю их лет сто. Особенно мне нравились Елисей и Ярослав. Они оказались сообразительными, начитанными и совсем не избалованными детьми. Старшие братья всегда помогали младшим брату  и сёстрам, заботились о  них и общались с ними на равных.

   Дверь отворилась. Первой в помещение вошла павой молодая женщина. Ой,  неужто, я сплю иль мне мерещится?!!.. Она точь-в-точь похожа на эльфа, как  их описывают авторы фэнтези: воздушная и гибкая, густые   золотисто-медовые, заплетённые в косу волосы и пронзительно-синие, у людей таких точно не встречается, глаза; к маленькой изящной головке прижаты  слегка заострённые кверху и вытянутые, аккуратные ушки. Надетое белопенное платье  украшали алые розы. Лепестки цветов блестели от росы и источали  дивное благоухание. На устах «эльфийки» играла приветливая улыбка, делая её и без того прелестные черты, ещё краше. Но когда в спальню следом  вошёл  второй человек, я непроизвольно ахнула. Высокий стройный брюнет  с крупными кольцами кудрей, спускавшимися до середины лебединой шеи. Кожа  белее свежевыпавшего снега.  В меру высокое чело, идеальный овал лица  с греческим профилем. Губы напоминали формой лук шаловливого Амура; а  чёрные, вразлёт брови – крыло ворона. Поразительней всего были большие и миндалевидные глаза. Цвета южной ночи: такие же блестящие и знойные. Его фигуру  облегал  чёрный костюм  и белая рубашка с высоким тугим воротником, вокруг которого повязан элегантно  галстук . Я смотрела  на него и не могла оторваться.  Сердце грозило выпрыгнуть из груди. На моих щеках проступила краска.

   – Добрый вечер. Я принц хэвенский.  Меня нарекли Евгением Златовским. Это леди Амальфата Морган. – произнёс юноша, указав жестом на свою спутницу. Та сделала элегантный реверанс. –  Надеюсь, Ваше здоровье лучше и Вам уютно здесь, у нас?

   – Да… Большое спасибо. –  пролепетала я, потрясённая его  фантастической внешностью. Меня восхитил и голос её обладателя: чистый, звучный, чарующий и незабываемый. Похожий на плеск волн, разбивающихся о скалы.

   – Рада видеть Вас  в добром здравии, леди. – сказала мелодичным, хрустальным голоском  дама.
 
   – Аня. Просто Аня.  Я родилась в простой, рабочей семье и не привыкла к официальности. Обращайтесь ко мне на «ты».

   – А взамен, и ты нас.  Ладно?.. Вы не против, крестник?
Амальфата повернулась к кронпринцу.

   – Нет, разумеется. –  молвил хэвенский властитель, не спуская взора с моего лица. В глазах Евгения поселилась тайна,  делавшая его печальным.

   – Как вам угодно. – отвечала я, всё больше и больше смущаясь. Пристальный взгляд удивительных чёрных глаз, окаймлённых густыми ресницами, взволновал меня. И я робела поднять очи.

   – Вот, и славно!.. –  быстро проговорила Её Светлость. –  Тебе, безусловно, не терпится подробнее узнать о нашем крае. Но позволь, сначала мы немного помучаем тебя вопросами. Идёт?.. Ты ведь помнишь, что  с тобой  произошло?

   – Я… –  хотела рассказать о своей жизни, как меня перебили дети.

   – А принцессы и драконы там бывают? –   спросили громко Ната и Света.

   Они  уже давно  о чём-то спорили, шепчась в углу с младшим братиком. Близняшки минуты две теребили рукав моей   ночной сорочки, в надежде обратить на себя моё внимание. Наконец, устав от этого  занятия,  решили подать  голос:  чтобы я  удовлетворила их запросы.

   – Несь.

   – А вот и да! –  крикнули они Тимофею.

   – Света, Ната, Тим! Как вам не стыдно?! Неприлично перебивать старших, когда те говорят. – внушали неугомонной  троице Яр и Сен. Братья серьёзно посмотрели на младших.
 
   – Извините, мы сейчас уведём их! –  засуетилась Лина.

   – Нет, они милы и нисколько не помешают. – ответила волшебница. –  Правда, Евгений?

   – Анна  вольна считать себя хозяйкой этого дома. – сказал вслух принц Златовский, а в мыслях  добавил «и моего сердца».

   – Это чересчур, право! Благодарю от души!.. Да, они замечательные детки и ни капельки не помешают. Они будут  вести  себя  послушно, так ведь? –  выпалила я,  смотря на пристыженных детей. Еле заметная улыбка надежды играла  на их губах.

   – Угу. –  промычала  Ната.
 
   – Превосходно! Что вы хотели спросить, девочки? – с нежностью молвила Фата.

   – А драконы и принцессы  в твоей  стране водятся? – вновь обратилась ко мне Света.
 
   – В моей  стране нет.  А вообще, в мире принцессы есть, хотя их  мало; а драконы, если  и были, – то  давным-давно  вымерли. – ответила обстоятельно  я. – Ежели  ты и твоя сестра захотите ещё что-то  спросить, пожалуйста, дождитесь  окончания  нашей беседы с Его Высочеством и леди  Морган. Хорошо?

   Света с Натой переглянулись и  дружно  кивнули.  А  Тим важно  сказал: «Да!» Все присутствующие засмеялись смелой  реплике мальчика.

   – Где мы  остановились?.. Точно, да! Аня  собиралась рассказать  нам  о себе. – возобновила тему Амальфата.

   – Я родилась и выросла в городе Ж., что  в Московской области… –  начала  я повесть.  Далее  я рассказала  им  о себе, своей семье  и друзьях. Словом,  о  своей обычной, ничем  непримечательной  жизни. И наконец,  дошла до кошмарного пробуждения в  лесу и встрече с серебряным зверем.

   – Верно, это Ваш… то есть, твой волк, принц?

   Евгений  раскрыл  уста  с намерением  что-то мне  ответить, как  вдруг его перебила волшебница. Когда я говорила, Амальфата слушала  меня вполуха и размышляла  о своём.

   – Московская область… Хмм, где это?

   – В России.

   – А где находится эта  страна?

   – Как где!? В восточной  части Европы и в северной части Азии, разумеется. Вы что, не с планеты Земля?! – несколько резко воскликнула  я.  Меня потрясла такая вопиющая безграмотность.

   – Земля… – мечтательно протянула Амальфата. – Мои бабушка  и прабабушка были  с неё родом. Но потом человечество засорило  реки, вырубило леса, отравило воздух и погрязло в жестоких,  кровопролитных  битвах… И Салина, взяв на руки дочку Аврору,  вместе с тысячью других волшебных существ была вынуждена покинуть  эту когда-то прекрасную  планету. Они унесли с собой лишь тайные знания и  наделённых особым даром людей:  в них сокрыта  магия безгрешного сердца и вера в чудо. Оказавшись на Глории десять веков назад, сыны магии и  люди  живут тут и по сей день  в мире, дружбе и любви. Изредка феи и эльфы навещают Землю. Им в том помогают силы Великого Космоса.

   Постепенно  до меня дошёл смысл  её слов.

   – Так  я НЕ НА ЗЕМЛЕ?!! –  вскричала я.  Мои глаза стали огромными  от ужаса. – Нет! Это какой-то  бред, сон  видение… Я-то надеялась: ты, Аня, на Земле, хоть  и чёрт  знает  где!!!..

   Повисла неловкая пауза.  Всех  обескуражила моя несдержанность чувств. Даже  дети,  и те: вздрогнули  и  притихли.

   – Успокойся, дорогая! На тебе же лица нет!.. – успокаивала Фата. Она первая отошла  от  проявления моих эмоций.

   Мне стало стыдно за своё поведение. Я решила «притормозить коней».

   – Простите мою невоспитанность!.. – робко  сказала  и потупила взор.
 
   – Ничего. Любой, кому сообщат, он вдруг  очутился на незнакомой  планете –  будет вести себя так. –  ободряюще молвил принц Златовский.

   Потихоньку  все успокоились. Взрослые беседовали  на разные темы, а дети продолжили игру  у кровати гостьи. Я старалась  выглядеть  легко и естественно: отвечала на их многочисленные вопросы, шутила, смеялась… Но  мысли были  далеко  от окружающего. Гут, Лина и Фата были очень вежливы и деликатны ко мне.  Они посчитали за благо,  не загружать мой ум серьёзным. Евгений думал также: «На сегодня – довольно. Бедняжка, и без  того, ошарашена новостью. А ежели, я ещё расскажу о творящемся в Хэвене, – её удар  хватит!.. Надо выбрать подходящее время, когда она немного пообвыкнет здесь и сможет слушать  меня без волнения. Утаивать  от Анны истинное положение вещей в моей стране – я не имею права».
За приятной беседой мы и не заметили, как  приехал  доктор  Бэрлок. Антуан  извинился за поздний визит: его  задержали другие пациенты. Он наспех выпил чаю и осмотрел  больную,  т.е. меня,  когда присутствующие в комнате ушли. Обещал  явиться завтра, в пять вечера. Быстренько собрался и уехал  на медицинской карете. Оказавшись наедине  с собою, не могла  сомкнуть глаз до  рассвета: мешали переживания. День у меня выдался незаурядный.



   14.

   На следующие  сутки я, мало-помалу, вошла в колею. Гут  с Линой были  ещё предупредительней и добросердечней, чем  вчера. Тем  не  менее, сногсшибательных  откровений мне всё равно не  удалось избежать.

   Примерно  за  час до  ужина, я лежала на кровати  и  читала. Замок  Сан-Суси  отличался обширнейшей  библиотекой.  Со  слов  дворецкого,  все писатели и поэты Глории представлены  здесь; и даже (по  конфиденциальным сведениям),  есть  несколько очень древних трактатов и книг с Земли. Это   место, будто специально создали для меня!.. Внезапно в дверь  негромко, но  твёрдо постучали.  Я крикнула, чтоб входили. На пороге возник принц  Златовский.

   – Здравствуй. Я не помешал твоим занятиям? –  любезно  осведомился он.

   – Конечно,  нет! –  я откинула  книгу  на  прикроватную тумбочку. –  Добрый вечер. Как Ваши  дела, Ваше Высочество? Как  Амальфата?

   – Мы ведь договорились, что будем  называть друг друга  на «ты».  Почему же ты зовёшь  меня столь  официально?.. Смущает  мой титул?

   – Забыла, прости. Ну,  и… признаться, я прежде никогда не  общалась с особами «голубых кровей».  – честно сказала я. – Давай, переиграем  сначала.  Будто ты только вошёл…  Здравствуй, Евгений. Как поживаешь?

   – Нормально,  благодарю. – откликнулся на предложение  принц. –  Здравствуй, Анна. Рад  видеть, что  ты  выглядишь ещё лучше, чем вчера.
 
   – Спасибо. –  пролепетала и отвела в строну  взор.  Предательский румянец залил щёки.

   Он секунду  помолчал,  добавив:

   – Фата уехала  по  своим  хлопотам,  и вернётся  только часа  через  два.
– Она, наверняка, сердится  на  меня за  вчерашнюю  выходку. Мне  ужасно  неловко.   Обычно  я сдерживаю чувства, но они иногда прорываются наружу. И,  как правило… финал  редко удачен.

   При последней фразе лицо наследника трона приобрело выражение  замешательства.  В голове возникла дикая идея:  не  прочла  ли  я,  невзначай, его  мысли?

   – Нет, она, и другие обитатели замка вовсе не сердятся… —  произнёс быстро Евгений  и  умолк.
 
   Ещё я заметила, Евгений  колеблется. Он словно раздумывал:  говорить    нечто важное или нет? Испытующе заглянув  в  серые дали, он удовлетворился увиденным, и решился.

   – Вчера ты поведала нам  о  себе, теперь же – узнай правду обо мне.
 
   – Что ты хочешь сказать?

   – Помнишь,  ты  спрашивала про  серебряного  волка?

   Утвердительно мотнула головой. Когда принц оказывался рядом, особенно так близко, мной  овладевали непонятные чувства.  Дыхание учащалось,   голова слегка  кружилась… А большая комната становилась крошечной,  будто остров среди волн бушующего  океана.

   – Это был я.

   –  Что?!

   – Да, я. Ты сильно  удивишься, узнав о  творящемся в Хэвене. Возможно, я раскаюсь в содеянном…  но  просто  не могу  умолчать.

   Принц  Златовский рассказал историю своей семьи. Но не целиком: Евгений скрыл от меня существенную деталь. Предсказание Фаты. Впрочем, я и сама догадалась: «Мой сон накануне и история принца: одинаковы! Я всё вспомнила!..  Значит,  что я видела в коме, оно  происходило  в реальности. Это не бред воспалённого  мозга!..»

   – …И оказана надлежащая помощь.  Я очень  рад, что был  в нужном месте и нужное  время… — заканчивал монолог принц. Как вдруг его речь оборвалась.  Он  с испугом посмотрел  на  меня: стеклянные, взиравшие в одну точку глаза сфинкса. – Что с тобой!? Ты совсем  не  слушаешь!

   – Отчего  же, слушаю. –  старалась придать лицу серьёзный вид  я.

   – Неужто,  мой рассказ так  потряс тебя?!..  Извини, я не хотел.

   – Просто это.. звучит фантастично, не вериться. – ох, не люблю врать. Но боюсь, здесь это необходимость. 
   
   – Бедняжка, на тебя столько  навалилось!.. Я покину тебя до  завтра. Набирайся  сил.

   –  Да, спасибо. Спокойной ночи.



   15.

Когда я в уединении гадала о сне, ещё один человек томился горьким  страхом. Будучи  у себя в кабинете, но  не  в силах  сосредоточиться на  государственных  делах, Евгений бросил  перо  на  край стола. Принц с шумом  отодвинул  стул  и  встал.  Он заметался по комнате, точно раненый зверь.
«Дурак! Какой же ты глупец, Евгений!.. Анна только-только успокоилась  после вчерашнего: а ты обрушил на неё массу новых, ошеломительных фактов! Будто ей никак  без  твоих  проблем!..  Выговорился!?  Излил душу, идиот!.. Как ты полагаешь сохранить  девушке жизнь, если не  можешь  даже сохранить  её покой?!  –  укорял последними  словами  себя  принц.


   16.

   С  той поры  Евгений держался отчуждённо.  Я  не  могла понять,  в чём причина. Однажды  я улучила момент, когда  Его Высочество навещал меня вместе  с Гутом  и Линой. Когда те ушли, а я попросила Евгения задержаться для разговора. Оставшись  тет-а-тет, выпытала почему он  меня избегает.

   – У Вас  и  так много  проблем…

   – Разве мы  давно  не перешли на «ты»?

   – У ТЕБЯ и так  масса проблем, чтобы я своим унылым видом заставлял переживать ещё больше.  Я не  желаю смутить твою душу.

   – Быть  может, я кажусь  хрупкой, но поверь,  сил  во  мне  достаточно. Я не лютик полевой, никнувший головкой после каждой бури. И жизнь  меня порядком потрепала, до  того очутилась здесь. Откровения Вашего  Высочества не смогут омрачить моего  разума. А излив свою  душу, лишь  поможете моей. Выслушав кого-то, кому сейчас ещё тяжелее, я обрету твёрдую  почву  под ногами.

   Никогда в жизни я не произносила фраз  длиннее. Мне  надо было позарез высказаться. Плевать, что речь  получилась  по-книжному витиеватая, а не простая и  лаконичная, как  желала; главное, ведь, не  форма — содержание.  Евгений думал, будто  я заранее  готовилась.  Я же чувствовала,  как мы с ним необходимы друг другу.
 
   – Иногда маленькие пастушки мудрее грозных королей. — изрёк он, ласково улыбнувшись.

   Сконфуженно приподняв уголки рта, я заметила, что  не такой уж  он грозный.

   – Дружба  навек?.. –  по-детски непосредственно предложила я.

   – Дружба навек. – отозвался Евгений. И сжал робко протянутую мной ладошку. В его глазах лучилось тепло.



   17.

   После ухода принца я словно парила на крыльях.  Не могла  понять, что  со  мной происходит: энергия била из  меня фонтаном. С этой минуты  мы стали общаться значительно чаще. И кое-кому наши встречи шибко  не  понравились.

   Несколько дней спустя, я лежала в кровати и по обыкновению  смотрела художественный альбом. Чем  ещё заняться, когда ты прикована к постели: только болтать со  стариками, развлекать детвору  играми и читать (телека  и интернета здесь нет). Был поздний вечер. Все мои визитёры разошлись  по своим хлопотам.  А я   читала при  свете  свечи, точно  романтическая героиня. Я так увлеклась репродукциями, что и не заметила отворившейся двери. Длинная тень упала на книгу. Пламя свечи слабо всколыхнулось. От неожиданности  я вздрогнула, и задрала кверху голову.

   Возле кровати  стояла молодая женщина в аметистовом платье.  Навскидку  ей было лет двадцать-двадцать пять,  не  старше. Средний рост  и силуэт  в форме песочных  часов,  подчёркиваемый  облегающим  шёлковым  нарядом. Тёмные, будто  вороново  крыло, волосы собраны в «греческий  узел»  и  украшены жемчужной заколкой.  На  фоне  лилейной  кожи  карие  глаза  казались бездонными.  С  минуту   незнакомка   разглядывала   меня    с   презрительно-величественно  вскинутым  подбородком. Затем снисходительно  улыбнулась. В соколиных  очах возникло  умиротворение. Она явно  осталась довольна результатом  «ревизии».  Опешив, я смотрела на красавицу,  ожидая, когда та  заговорит. Наконец,  из  уст  незнакомки полилась речь. И то, что она сообщила,  не делало  чести  ни ей, ни мне.

   Юная леди представилась графиней Яниной Гавел. И она  считалась невестой принца Златовского.  Нет, официально помолвки не объявляли, но  дело  шло  к свадьбе. Король  с королевой   не в восторге от выбора  сына,  и потому сия тема в замке не афишировалась придворными.  Слуги  же, втихаря, не упускали  случая посплетничать: их волновала интимная жизнь принца Златовского. И хоть онная  носила  ветреный характер, его все любили и уважали. До  меня  слухи не  доходили,  т.к. Гут  с Линой не  отличались болтливостью,  когда  касалось  чужих  секретов. В паре  ёмких, изобиловавших шпильками, фраз леди Гавел  развенчала  заблуждения. Невзирая на постоянно роившиеся  около  Евгения толпы девушек, графиня Янина цепко удерживала  его в своих  миниатюрных ручках. Полагая, что  мужчины по  натуре – вечные охотники,  Яна в течении  года использовала целый  арсенал женских  хитростей, дабы покорить сердце  принца. В плюс графине  можно поставить то, что  в отличие от большинства поклонниц,  её привлекали в цесаревиче ни  красота,  и ни  громкий титул, а душевные качества. Решительная и прямая девушка  в  язвительных выражениях  дала понять: «Я невеста его! Руки  прочь!»

   Сказать,   что я была раздавлена, значит – ничего не сказать.  Но  в то же  время, была благодарна  ей: графиня Гавел раскрыла мне правду. Коли  б  не Янина, я бы  никогда не разобралась в питаемых  к Евгению чувствах.  Наивно  считала их  симпатией,  дружеским участием.   Теперь  я  поняла, как Евгений важен для меня; одновременно,  осознавая простую и жестокую истину:  соперничать  с леди Гавел харизмой  у меня – ноль  шансов. Маленькая  пастушка, кто надоумил тебя дерзать о несбыточном счастье!?..