Поэзия

Розена Лариса
                © Розена Лариса Вениаминовна
                Посвящается Самому
                дорогому Человеку Б.М.             


(Стихи взяты из книги : Л.В. Розена, "Как Божий мир красив", Воронеж, Центрально-Чернозёмное книжное издательство 1999 год, с.16, 17, 18). 


Читая стихи одной поэтессы, я узрела отзыв «Стихи, может и простые, но искренние».
О, стихи...  Я, думаю, это музыка... Есенин, Пушкин, Лермонтов... Музыка и глубокий смысл - Ахматова, Цветаева, (весь наш серебряный век), М. Кузмин, Анненский, Абрамович, Ходасевич, Мандельштам, Исикава Такубоку, Бродский... Поэзия означает - умение говорить о непередаваемом, - заверяет поэт Ходасевич. (Поэтесса просит в стихотворении её не учить). Зачем тогда и писать "простенькие" стихи, когда можно сказать: Я несчастна... Или - Вы мне все надоели со своими нравоучениями!...Это тоже искренность.
О, поэзия... о ней я как-то сказала так.

ПОЭЗИЯ
Что такое поэзия?
Мне кажется,
что это—струны небесной арфы,
которые натянул сам Бог.
Они не простые,
тонкие и звучные,
сделаны из тончайших
переливов души.
Протянуты они
между небом и землёй
по воздуху.
И когда Бог
посылает на избранного
Свое благословенье,
подходишь к этим
чарующим струнам
и начинаешь играть,
и забываешь про все в мире,
и увлеченная, вдохновенная, и пылкая,
славословишь эту возможность игры
от всего переполненного сердца!

                Или:
               
ДОЖДЬ В МАЕ
Живой волной зеленой
Полощутся березы.
Дождя и веток слезы
Хрустальны перезвоны.
Японская картинка,
Как будто с Хиросиге,
В большой старинной книге,
Дождинок паутинка .
И женщины, как гейши,
Изысканны, красивы,
Глаза чуть-чуть тоскливы,
И дождь их друг первейший.
Все в радостном смятенье
Тревожит и играет,
Печаль с души снимает.
Круговорот в движенье!

    ******

ОТТЕПЕЛЬ
Акварелью день — художник
Сумерки нам чертит.
Все штрихи одни и дождик
Настроеньем вертит.
И старательно рисуя
Зонтики и лужи,
На палитру с силой дует
Оттепель из стужи.
    
      ********
 
Старалась объяснить, что такое поэзия? И так, и эдак повернула. А не надо ничего поворачивать и объяснять, пронзило музыкой, мечтой, за сердце ухватило - это и есть поэзия...

      ********

Да простит меня Господь за такую смелость!