Таджик

Георгий Жаркой
В деревне Таватуй работающие таджики не редкость. Дома строятся – нужна рабочая сила. Вот они и работают.  И мы с Женечкой особого внимания на них не обращали.  Вот только по пути на пляж на одной из строек с нами стал здороваться таджик средних лет. «Ас-салям алейкум», - протяжно и радостно говорил он, когда мы появлялись на дорожке. «Уа-аляйкум ас-салям», - отвечали мы с Женечкой. Наверное,  Женечка напоминала ему дочку, которая осталась на его родине. Но мы не спрашивали – просто мимо проходили.
    Пролетело лето. Наступили последние деньки августа.  И однажды в одном из закоулков мы  столкнулись с нашим таджиком. Он кормил четырех веселых котят-подкотков и их маму – длинную, как шланг, ободранную кошку. Мы подошли. Он рассказал, что в теплую воду кладет немного сахара и крошит хлеб: «Нравится им».  А еще добавил, что его соседи тоже подкармливают кошачье семейство – чем могут. И в глазах его были тепло и забота. Очень трогательно!
   На следующий день мы случайно узнали, что таджик вечерами пристраивал своих воспитанников.  Он засовывал всех четверых в сумку, ходил по улицам, стучал в ворота и показывал хозяевам  котят по очереди, цокая языком. Наверное, так ведут себя торговцы на восточном базаре.
   Первого сентября мы с Женечкой приехали в деревню. Было прохладно. С озера дуло. Нашего таджика не видно. Но нам повезло: местная женщина,  которая продавала помидоры у магазинчика, рассказала, что он всех котят пристроил. Добился своего все-таки.
   На следующее лето мы с Женечкой решили с ним подружиться, если он не вернется к себе на родину.