Механизм Обмана. Эйриния Пик из Эхтера

Сергей Маркелов 89
Пик оставив этот отрезок жизни позади, решил даже не оборачиваться, и направился прямо себе в дом.
- Сынок, ты что-то сегодня запозднился!? – подскочила к нему мама, но увидев, что Пик грязный, на нем лица нет, она обеспокоенно заглянула ему в глаза.
- Пик, что случилось?!
- А-а!? – отмахнулся Пик.
- День был тяжелым!
- Сынок, приезжала девушка. Та, с которой ты работаешь! Просила передать, что тебя завтра ждет работа в цеху! И еще просила передать вот это!
Поднесла мама ему книгу о механике, которую с самого утра он оставил в карете Сиберии, а также рубашку с длинными рукавами и цилиндр.
- Это мне больше ни к чему! – схватил он шляпу и быстрым движением выкинул его на улицу.
- А рубашку, отдай отцу!
Направился Пик в свою комнату с пустыми руками, даже не взглянув на книгу – напоминание о прошлых днях.
- Пик, садись, поешь! – предложила мама, видя что сын очень устал.
- Нет, мама, спасибо! – ответил лишь Пик, исчез за дверью.
Застав своего брата, как всегда навеселе, дремавшего на кровати, Пик запрыгнул к себе. Замерев с открытыми глазами, он не в силах был ни уснуть, ни отогнать от себя беспокойные мысли. А за стеной, решив, что Пик уснул, тихо говорили мать и отец Пика.
- Нелегко ему приходиться!
- Кому сейчас легко!? Лилия! Каждый день пашешь за пятерых, таскаешь ящики, а ведь я уже не молод! Пик еще молод, пусть привыкает!
- Привыкает!? К чему? Что все будут вытирать об него ноги!?
- Он сам должен все решить для себя!
- Не будь таким черствым! Ему нужна поддержка, а не укор!
- Я и не ругаю его!
- Но, и не сказал, что он молодец!
- Он работает лишь неделю, чего ты от меня хочешь?! Ты одного уже набаловала. Смотри, что получилось!
- Я!? Я давно уже говорила, что его надо выгнать! Пусть хлебнет настоящей жизни! Но нет, ты все жалеешь его! Думаешь, что он исправиться, а между тем долг растет!
- Пик начал работать, может все наладиться!
- Юл, ты же говорил, что у вас проблемы на работе!
- Нет, Лилия, не проблемы, а начинается сокращения! У нас на заводе ставят новый станок, и как сказало начальство, испекшихся стариков, будем выгонять в первую очередь!
- Да, куда они без тебя, работаешь за пятерых!
- Вот и я им говорил тоже, но этот вопрос уже решен!
- Что!? – выкрикнула мать.
- Как, решен!? – продолжила она уже тише.
- Месяц отработки, и я свободен!
- И когда он истекает!?
- На следующей неделе!
- Так почему ты ничего не сказал!?
- Не хотел огорчать тебя! И все надеялся, на сыновей! Но один из них оказался слишком слаб, чтобы выдержать на новой работе и месяц, а второй – уже устал!
- Как же наш долг!? Чем я буду платить за дом!?
- Не беспокойся мать, пока я жив, буду работать! Пусть на одни долги, ну что же, видать такая моя судьба!
- Что!? – вскочил на месте Пик, напрягая слух, но его восклицание потревожило беспокойный сон Лика, который забормотал невнятно.
- А-а-э-э-и! – закряхтел он.
Родители за стеной стихли.
- А-а, опять орут! Только и знают, что орать!
- Долг за дом, о чем они!?
Не стерпел, прошептал тихо Пик, опустив голову вниз.
- А-а!? Долг!? Это за твою учебу! Родители брали его четыре года назад!
- И так и не расплатились!? И не сказали!? – прошептал Пик себе под нос.
- А я им говорил, что зря они закладывают дом! Что образование сейчас ничего не значит! Можно быть хоть магистром, но работу найдешь лишь дворником или грузчиком! Как я!
- Так все это время ты знал!?
Стиснул зубы Пик, впившись горящими глазами в Лика, который переваливался с боку на бок, совершенно спокойно, как будто это его не касается.
- Конечно! Но мне все равно! Я же простая мышь, и не станок! Мне нужен отдых! – пробормотал Лик и тихо засопел.
Пик вне себя от услышанного, снова лег. Перед его глазами всплывали образы его отца, брата, и Малии. А в ушах гремели их слова:
- Буду работать – пока жив! Такова моя судьба!
- Я все знал! Но что я могу, ведь я простая мышь!
- Теперь, зная все, сможешь ли ты закрыть на все глаза, и продолжить жить, как и раньше!?
Пик не в силах больше слышать их, закрыл уши руками.По щекам его потекли горькие слезы безвыходности.
- Механизм… Вся наша жизнь – это механизм обмана!
Прозвучал, как спасительный набат колоколов, внутренний голос Пика. Он разжал уши, и не услышав ничего, кроме тишины, бросил взгляд на листовку и тигель, что лежали рядом. Недолго думая, Пик схватил их, и выскочил через отверстие в потолке на крышу. А оттуда кинулся бегом по ночным улицам.

Фрагмент из Книги: «Пик из Эхтера»
Цикл: «Эйриния»
Книга Первая. Том 1

https://ridero.ru/books/eiriniya_pik_iz_ekhtera_1/