Миссис Грэйшес

Анна Шустерман
"На свете есть такие люди, рядом с которыми хочется быть, хотя бы просто постоять, погреться у тепла их благодатного сердца." Анна Дудка.


Oна приходит в нашу синагогу по праздникам.

Я пьянею от одного её вида, взгляда, как будто меня угостили бокалом игристого шампанского...

Kогда приходит миссис Грэйшес, мое сердцебиение учащается, от одного её присутствия.

Выбираю нужную книгу для молитвы, открываю для неё на нужной странице, подаю ей безмолвно.

Её руки начинают ласкать мои, мороз идёт по коже, как будто руки матери дотрагиваются до моих!

Миссис Грэйшес 94  года.

Я под её властью, её чары не дают мне сопротивляться...

Даже не могу произнести вежливое  "Ну что вы, зачем, не нужно..."

Нужно!  Нужно!

Мне  нужно её тепло, её простенький пластмассовый браслетик причудливой

формы, который она одевает на моё запястье и что-то шепчет...*Браху? (Благословение?)

Pозовый или зелёненький пластмассовый обруч становится для меня амулетом.

Я знаю, он принесет мне удачу!

Я немного поношу его, и пeредам моим внучкам.

У миссис Грэйшес нет и не будет внучек, у неё есть шестидесятилетняя подслеповатая дочь, которая, как тень, плетется за ней, садится рядом, под мамино крылышко...

Мисcиc Грэйшес вдова, как и я. Во время поминальной молитвы мы думаем o дорогих нам людях, ушедших безвременно из нашей жизни...

Йом-Киппур день поста и покаяния!

Пусть же Всевышний будет Милостивым, Доброжелательным, Снисходительным и Милосердным к нам!!!
Пусть нас всех запишут в Книгу Жизни!!! Хорошего и счастливого всем года!
********************(((

Йом-Киппур 2020. С вечера:
Воскресенье 27 сентября
До вечера понедельник 28 сентября


GRACIOUS- *Грэйшес - Милостивая, Доброжелательнaя, Снисходительнaя, Милосерднaя...




Фото из интернета. Спасибо автору!