Истории одного детства. Часть 8

Валерия Андреева
Январь 2014
- Помнишь, прошлый раз ты меня в дорогу собирала за цветиком-семицветиком? На чем мы там остановились? Ты говорила, бери с собой… Что?
- Бери с собой ласты, подводную маску. Подводное ружье с собой возьми. Чтобы убивать всяких морских чудовищ. Ты можешь повстречать под водой злого волшебника. Чтобы спастись от него, ты должна…не бояться.
- Это самое главное!
- Просто ударить его по голове касторкой!
- Что такое касторка?
- Это такое лекарство.
- Диана! Как я его ударю касторкой? Лекарством ударить?
- Бутылочкой. Из-под касторки.
- Так чего он больше боится? Бутылочки или касторки?
- Касторки. Ты налей ему в рот касторки, и он сразу исчезнет. Возьми расширялку, чтобы ему рот расширить.
- С собой? Хорошо. А как я под водой буду дышать?
- Возьми трубочку.
- Точно. Ты говорила.
- Главное, не забудь подводную печку.
- Печку? Зачем?
- Как же ты будешь жить в стране? Вдруг наступит ночь?
- А ночью что?
- Возьми в путь автобус. Заглянешь, там будет печка, комната.
- Комната такая? Как настоящий домик? А как я его донесу?
- Так ты будешь ехать на нем! Домик-автобус такой. Там внутри печка, кровать…краник.
- Все с собой. И далеко я поеду? А за рулем-то кто будет? Я же не умею.
- Конечно, я!
- А, так мы вдвоем с тобой поедем. И куда?
- За рыбкой золотой.
- А что, мы ее будем кушать?
- Нет, для красоты! Мы ее поймаем и посадим в аквариум.
- А чем мы ее кормить будем?
- Кормом. Поедешь ты дальше, проедешь золотую страну и попадешь в страну динозавров. А внутри в автобусе есть такая кнопка, чтобы сражаться с динозаврами.
- Ее нажмешь, и автобус взрывается?
- Нет, автобус исчезнет!
- А как же я?
- Нет, автобус превратится в зайчика. Ты будешь внутри.
- Так там же темно.
- А ты закрой глаза и представь, что ты спишь. Потом ты попадешь в страну эльфов.
- Прямо из зайчика?
- Да. Там опасность есть. Там ты можешь повстречать динозавра с ужасными когтями. Потом ты должна самое сложное задание сделать. Пройти самую высокую гору. Твой автобус превратится в паука, и он дошкрябается до самой вершины! А потом ты на автобусе сможешь спуститься вниз. Там ты попадешь в страну, в которой никогда не бывает смеха!
- Ты не ошиблась? Смеха? Разве так бывает, чтобы никто никогда не рассмеялся? Да мы же их рассмешим!
- Ничего не выйдет.
- Давай попробуем. Их, наверное, заколдовали.
- Их заколдовала злая ведьма. Она сидит на горе. Называется Эрефрант! Там ее дом! И чтобы она стремительно заснула, надо, чтобы ты … добыла волшебную палочку. Тебе поможет волшебник-эльф. Он очень добрый.
- Почему он добрый? Подозрительно. Может, он нас обманывает?
- Он очень старый. Ведьма очень молодая. А он старый. Но если ты у волшебника попросишь помощи, он расскажет тебе, как расчарить колдовские чары.
- Расчарить?
- Разрушить колдовские чары.
- Он расскажет?
- Да. Даже я не знаю! Ты должна взять от скорпионов, от пауков, от тараканов специальный одеколон, чтобы спасаться от всех! Для путешествия ты еще знаешь, что должна взять? Лопату! Раскопаешь колдовские чары! И еще ты должна махнуть волшебной палочкой и сказать: «Хочу, чтобы у меня была шапка-невидимка!» И тогда ведьма тебя не заметит, и не обращает на тебя внимания.
- Хорошо. Я все возьму.
- Люба, тебе надо еще с собой взять фоторужье.
- Стрелять?
- Там по пути можно охотиться и фотографировать.
- А кого я буду фотографировать?
- Рыбок всяких, например.
- А морского волшебника?
- Не надо! Он злой. И он не любит, когда его фотографируют.
- Подумаешь, не любит. А я буду.
- Он разозлится и тебя убьет!
- Да? Я не хочу.
- Значит, ты должна его убить.
- А нельзя как-то с ним помириться?
- Нет. Он злой. Автобус тебе поможет. Он может превратиться во все. Хоть в дом, хоть в дерево.
- Он настолько волшебный?
- Нет, он просто домик. Домик-автобус. А чтобы заходить, там есть потайная дверца. Для тебя.
- А я пролезу?
- Не спрашивай. Обычная дверца. Примерно вот такая.
- И что дальше?
- Завтра расскажу.
--
Мама Диане купила шикарную книжку «Энциклопедия динозавров». Прочитала ей от начала до конца несколько раз. Читать Диана еще не умеет, но каждую картинку называет и подробно, слово в слово, бабушке Томочке пересказывает. Бабушка устала и говорит:
- Может, перевернем уже страничку?
- Нет, бабушка, я тут еще не все рассказала!
Март 2014
Диана подошла к Андрею и говорит:
- Папа, если бы ты с мамой не расстался...
Тут такая пауза… и итог:
- Я бы тебя видела каждый день.
Апрель 2014
 Диана сегодня в садике дедушке Коле истерику закатила, кричала на него так, что даже воспитатель и нянечка из группы выбежали. Причина - не хотела очки снять перед тем, как водолазку надеть!
--
Анатомические открытия:
- Мама, а я поняла различие между мальчиками и девочками! У мальчиков писюшка длинненькая и с маленькой дырочкой, а у девочек толстенькая с большой дырочкой!
--
- Я, когда вырасту, буду палеонтологом.
- Диана, а что это такое?
- Ты что? Не знаешь? Это кости динозавров искать.
- Гм, некоторые взрослые такого слова не знают.
- Нет, я лучше буду врачом.
- Хоть не патолоанатомом?
- Да нет. Буду уколы делать. Скорая напомощь, как Машенька.
--
Май 2014
Мы сидим на качеле во дворе с бабушкой. Я пою:
- Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваши жены?
Диана хмурится, слушает молча.
- Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза…
Диана руками машет, пытается подпевать.
- Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой…
После «Катюши» надо спеть что? Конечно, «Там вдали за рекой». Эта песня очень грустная, но Диане понравилась. Три раза просила спеть, руками размахивала, брови хмурила, особенно, когда солдат упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи. А я все громче пою, а солдата все жальче… И тут Диана закрывает мне ладошкой рот:
- Не пей!
И начинает свою оригинальную песню про солдат и высокие моря. А на лице такое старательное выражение, бровки складывает, я отвернулась, давлюсь от смеха, слезы текут, а когда она в конце спела, что солдаты сварили суп из молодого топора, я с коликами в животе сползла под качелю…
--
Июнь 2014
Диана в деревне Граденицы. Увидела медведку и личинку майского жука, ходила ими курочек кормить. И еще куча восторга была, когда картошку подкапывали!
--
Диана изображает павлина, веер – это хвост. Подружилась с собачкой и с домашней улиткой.
--
Теперь общение исключительно по скайпу. После разговора с нами Диана говорит маме:
- Деда сказал, мне надо серого хлеба с маслом, так что тащи!
Июль 2014
Сидят Таня с Дианой на остановке, ждут трамвайчик до автовокзала. Оля из деревни молоко и творог отправила, надо посылочку встретить. Диана и говорит:
- Мама, я тебе сейчас расскажу, что я ела в садике сегодня. На завтрак овсяную кашу на молоке, на обед гречневый борщ. Смотрю - борщ, попробовала...ни ХРЕНА себе какой вкусный!!!
Мама чуть с лавочки от смеха не упала:
- Гречневый? А может, это все-таки суп был?
- Нет! Это был гречневый борщ!
--
Диана рисует и одновременно по скайпу разговаривает:
- Динозавры бывают плотоядные и травоядные…
- Как это плотоядные?
- Так. Это такая добыча. Динозавры бывают добрые, есть не всегда добрые, есть не всегда злые. Есть всегда злые. Так что не выноси мне мозг!
- Дианочка! Кто так говорит?!
- В моем окружении все так говорят.
--
На улице, в магазине, в транспорте невозможно ходить с Дианой. ОБЯЗАТЕЛЬНО обращают внимание мужчины, женщины, дети! Ни одна девочка не проходит мимо Дианы просто так, все смотрят на ее прическу. А Диана ходит и приговаривает:
- Я такая красавица!
Если она разговаривает, это тоже привлекает внимание, люди замедляют ход, улыбаются и спрашивают у мамы, сколько ей лет. Надо сделать ей футболку с надписью:
«Меня зовут Диана, мне 5 лет, прически делает мне мама!»
--
Диана спрашивает:
- А где будет спать бабушка Галя?
Мама:
- С тобой!
Она:
- Если будет храпеть, получит по морде!
Август 2014
Бабушка Галя собиралась раненько на Привоз поехать, за продуктами, пока Таня с Дианой спят. Таня просыпается, а бабушка сидит за ноутом в карты играет, расстроенная. Таня удивилась:
- Ты что? Уже с привоза приехала?
У бабушки слезы на глазах, губы трясутся:
- Нет… я не могу найти свой кошелек… Я все пересмотрела, но сильно шуршать не стала, вы же спите, будете ругаться, что разбудила...Там пенсионное мое…
Таня говорит:
- В пакете посмотри, мы вчера там документы носили и твой кошелек.
Вскочила, стала помогать ей искать...и тут Диана заговорщицким голосом, как когда она в прятки играет, говорит:
- А в микроволновке ты смотрела?
Бабушка:
- Нет, что ему там делать? Да и думаю, сейчас щелкну дверцей, мама твоя встанет и как щелкнет мне!
Мама открывает сразу микроволновку, а там лежит бабушкин кошелек!!!
- Эх, бабушка, не умеешь ты в прятки играть!
--
По скайпу:
- Диана, а сколько у вас детей в группе?
- Я могу переполнить свой мозг, пока думаю.
- А все-таки?
- Пять. Я веду результацию только по девочкам.
--
Лежат Таня с Дианой вечером, жарко, душно, никакого движения воздуха. Таня говорит:
- Вот сейчас бы к морю, там попрохладней! Ветерок!
Диана строго:
- Ты что? Стрептодермию хочешь?!!!
--
Диана не хочет в сад ходить, плачет. Таня не хочет на работу ходить, плачет. Диана у мамы дома просится остаться, а Таня у своей мамы… Никто не разрешает.
Сентябрь 2014
Диана общается по скайпу с Александрой и спрашивает у нее:
- Я так и не пойму, ты кем там в театре работаешь, актрисой или уборщицей?!
--
«Вытеброт» - бутерброд, «грязбургер» - гамбургер. Маленький вытебодик.
--
Гуляют Диана с мамой по улице, проходят мимо музыканта уличного со скрипкой в руках. У него играет фоном музыка, и он ждет вступление, чтобы начать играть. И тут Диана говорит:
- Мама, а где у этого дяди стручок? 
--
Дело было в душе. Стоит Диана, на себя душ направляет, обливается и приговаривает:
- Как хорошо! Как приятно! Как подмышечно!
Поднимает по очереди то одну, то другую руку. Направляет душ на грудь:
- Расти, расти сися! Расти, расти другая!
Потом смотрит на коврик под ногами резиновый и спрашивает:
- Мама, а почему на краю коврик черным стал?
Мама:
- От воды.
- А когда он весь почернеет, мы его выбросим?
- Конечно.
- Ну и правильно, а то кое-где он колется.
- Да ну, он не колется.
Мама попробовала ногой в разных местах. Диана:
- Колется, колется! У меня ж пяточки молоденькие, я чувствую!
--
Играем по скайпу в доктора.
- Ты доктор, ты и решай!
--
- Букву «р» я не выговариваю! Гррррецкий орррех!
--
- Ой, я от смеха чуть зубами в стол не вбилась!
--
- Одежда должна прикасаться к телу, а не оттарчиваться! А от этих гольфов волосикам больно!
Октябрь 2014
- Мама, а ты знаешь, в салоне красоты женщины на глаза кладут огурцы, чтоб глаза стройными были.
--
Разговариваем по скайпу.
- У меня такой голос белоснежный, творческий! От этого зависит потому, что я умею хорошо танцевать. Я остановилась и пела, он такой был тихий, спокойный, мягкий, творческий. Я вообще думаю, у меня не женский голос, а мужской.
Поет:
- Лист в окошко залетает, золотой, золотой…
Мы с Томочкой знаем эту песню и подпеваем.
- Ты можешь не подпевать? Я тебя попросила!
- Ладно. Молодец, Диана! Такая длинная песня, ты все слова знаешь и поешь хорошо.
- Ты меня похвалила, я даже раскраснелась от смущения. Я думаю, что это самый лучший тон, потому что так поют артисты. Как? А вот так, как сейчас. С тихим грохотом.
У нее падает альбом.
- Сейчас надо быть серьезным. Пока не упадет, не смеяться, только когда бум – смеяться.
--
- Папа, а ты заметил, что твоя дочь остерегается опасности?
- Да, тьфу-тьфу.
- Видишь, у меня нет ни одного ушибленного пальца. А помнишь, как я вам нож подавала? Вот бы мне еще супчик сварить!
- Да сваришь еще, когда взрослая будешь.
- Это у меня мечта – что-нибудь сварить. Я буду компотик варить, и мама мне разрешит нож, я буду яблочко резать.
--
Рецепт от Дианы Андреевны.
- Значит, так! Записывай, бабушка! Я тебе рецепт расскажу. Пять морковок, 50 кг сахара…
- Зачем так много?
- Пиши! 3 стакана творога, 4 килограмма соли, ой, 4 грамма соли, 100 кг орехов, нет, 2 г орехов и 5 кг арбузов.
- Ничего себе.
- Ну, ладно. Будем считать поштучно. И еще 3 банана. Тут трийный рецепт. И еще апельсины. Два. Еще надо немножко горчички, лимонной кислоты, чеснок. Да, варить-варить! Лука пучок зеленого. Пол-стаканчика миндаля. Еще 2 сосиски, куриное мясо, селедку – 4 рыбин, корица 5 штучек. Еще надо говядины. Как хотите, можно есть ложкой или вилкой. Конец.
--
- А ты знаешь, некоторые дети рождаются очень рано и их сажают в ЭН-КУ-БА-ТОР. А меня сажали в энкубатор?
--
- А у вас есть магазин, где женихов продают? Я хочу, чтобы у меня была свадьба, и он меня танцевал, на руках носил.
--
Рисует.
- Прошу представиться – это мое модельерское дело!
--
- Руки на полу, ноги на кровати – это называется сальто-морталь!
--
- Я вам нарисую фантазированных лунатиков. А теперь марсиан. А как я их нарисую? Я же не знаю, как они выглядят! Нарисую собак на космическом корабле. А чего у них круглые уши? Руки сами рисуют. Только беру в руку, фломастер подкидывается и сам рисует. Нарисую красоту.
Рисует спираль. Мы смеемся.
- Ничего смешного! Я вам нарисую круг, там живут феи. Если вы их увидите, вы увалитесь! Они злые.
Рисует и бурчит:
- Хорошо, что мимо дома вдруг спасатель пролетел.
--
Ноябрь 2014
Мама дала ей чернослив, она просит еще. Мама:
- Не надо много, а то он слабит.
- Мама, а какой в черносливе ослабительный витамин?
--
По скайпу:
- Папа, если ты хорошо нарисуешь, у тебя будет шедевральный прекрасный фонтан. Ты нарисовал три зубца, а у него только два в этом месте. Победила дружба! Но это еще не все! Ты должен пройти самое сложное испытание! Облазичная муха живет в диких лесах и питается дикими животными. Я тебя делаю принцем всей Вселенной! Я тебя поделила волшебством, чтобы ты сделал креативный меч. Папа, стань прекрасным принцем! А теперь сделай меня принцессой, самой красивой. И про крылья не забудь. «Винкс анчантингс», - надо говорить!
--
Клацает мышкой.
- Я вас раздвойнила.
- Как это?
- Вы маленькие стали.
--
Диана рассказала сказку:
- Задумали волк и лиса хитрый план. Гнался волк, гнался и поймал зайца. Сделали они ему наркоз, потом поделили пополам и съели!