Истории одного детства. Часть 7

Валерия Андреева
Ноябрь 2013
Осень. Мы в Щурово. Гуляем по лесу.
- Люба! Здесь фонарик испаряется, да?
- Нет, это так кажется. Туман, а фонарик на него светит.
- А где пар?
- В воздухе.
- Я его не вижу. Посвети на него. Сделай так, чтобы был пар.
- Как я сделаю?
- Так ты же только что делала.
- Расскажи, как ты стихи про фонарик рассказывала. Фонарик – это штука! Фонарик – это вещь!
- А это уже все! Концерт закончился.
- У-у, а я слушать приготовилась…
Мы дошли до вольера. Я говорю:
- Ну что, страусы, спите, да?
- А чего они не проснулись? Посвети на них.
- Нет, пусть спят уже. Так ты говоришь, концерт закончился. А я так хотела твою песенку послушать. Я думала, буду тебе подпевать. Когда теперь следующий концерт будет?
- Десятого сентября!
- Да? Долго. Хотя бы одиннадцатого ноября. Может, порепетируем?
- Нет! Я тебе говорю, концерт закончился. И я уже репетировала три раза в день традикцию нашего конкурса. Люба! Тихо! Ты топаешь!
- Ты что? Я бесшумно иду. У меня сапожки без каблуков.
- У меня тоже без каблучка, только они топают. Это у меня репетиция такая. Люба! Мне нужно отметить это место, чтобы найти клад! Мы дойдем до десятой улицы и найдем клад. Вот! Здесь будем копать! Это место преступляем!
- Прямо здесь? На дороге? А откуда ты знаешь, что здесь клад?
- Потому что я свечу фонариком прямо сюда! Вот сейчас я найду следующий клад. На восьмой улице. Потому что здесь получение на выходные! Ой, как же я забыла? В понедельник надо принести в садик домашнее задание. Нам дали.
- А какое задание?
- Не знаю. Я там вообще не разбираюсь. Люба! Мне нужно найти клад. Много кладов. Здесь, на 16-й улице.
- Ладно, ищи.
- Люба, почему мы в Щурово поехали?
- Погулять. Воздухом подышать. Тебе не нравится?
- Нет. Совсем не нравится.
- Ну, не дыши.
Стоит на дороге, закрыв рот.
- Ты что? Не дышишь?
Машет головой. Потом вдыхает:
- Нет, надо дышать.
- Зачем? Зачем тебе дышать?
- Зачем! Вдруг я сдохну? Э-э. А дохнуть – это значит, умереть!
Я смеюсь:
- А ты не хочешь?
- Умирать?! Не хочу!
- Тогда дыши.
Закрывает глаза.
- Люба! Где ты? Я тебя не вижу. Где? Где?
- Нет меня, на речку ушла.
- Я тут одна? Ой! Ой! А чей это голос?
- Я тебе голос оставила и ушла.
- Ой, я нашла тебя! А давай будем волшебный пар делать! Вот я посвечу сейчас волшебным фонариком! И Никитку увижу!
- Как так? Как ты его увидишь, если он дома, а ты здесь?
- А вот так!
- Ну что? Увидела?
- Сейчас. Мне же нужно на уровень наставить. Фонарик же ко мне привыкает.
- А почему я его не вижу?
- А потому что у тебя нет волшебного фонарика. А если бы ты его взяла, все равно бы ничего не увидела!
- Почему?
- Потому что он делает только тому, кто в розовой шапке. А у тебя нет шапки! Вот! Он и не привыкает к тебе.
- О, так у меня никогда не было розовой шапочки, значит, у меня никогда не будет волшебного фонарика? Жаль.
Вечер продолжается. Гуляем с Дианой перед сном по темной турбазе и светим фонариком под ноги.
- Бабушка, давай рифмы говорить.
- Давай. Машина.
- Машина-картошина.
- Колесо.
- Колесо-бракасо.
- Ну, Диана. Слово картошина есть, а бракасо – нет такого слова.
- Бракасо – это так звали чудика.
- Ладно. Свет.
- Качель.
- Нуу, это совсем не подходит.
- А давай ты будешь быстро двигать этим… фонариком, а я попробую наскочить на него.
- Давай. Только я боюсь, если я очень быстро буду двигать, он поломается. А какая рифма к слову фонарик?
- Свет.
- Диана, ты что? Совсем не подходит. Фонарик – ну?
- Браконарик. Фонарик-комарик.
- Это совсем другое дело.
Прыгает по лучам фонарика.
- А какая рифма к слову Диана?
- Диана-картопляна. Картопляна – это так звали девочку, которая никогда-никогда не хотела кушать!
- А почему ее картопляной звали?
- Потому что она очень-очень не любила картошку!
- Интересно. Все наоборот. Она не любила картошку, и ее звали картопляной. А если я хлеб не люблю, допустим? Как меня будут звать?
- Никкаканой.
- Ха-ха. А ты, Диана, что-нибудь не любишь?
- Я не люблю баклажаны!
- Значит, тебя надо называть Баклажаной?
- А еще я не люблю перец! Горький.
- Значит, ты Перчиана?
- Сок не люблю! И яблоки!
- Вот это да! Ты яблоки не любишь? Ты же их ела. Вот грибы ты не можешь не любить, потому что ты их не ела никогда.
- Ела! Один грибок. Я заблудилась в лесу и съела один грибок.
- А курочку ты любишь?
- Дааа! Особенно петуха!
- А страуса?
- Бе-е.
- А фонарик?
- Как же его есть, если он такой кулебяка! Бе-е.
- А песок?
- Ты что?? Песок нельзя любить. Как его есть? Ты что, не понимаешь, что могут завестись червяки! Давай лучше на страусов пойдем смотреть.
- Страусы уже ругаться будут. Скажут, сколько раз можно на нас смотреть? Ходите тут. Дайте уже поспать.
- Кто будет ругаться? «Ходите тут, дайте уже поспать»?
- Страусы. Три раза уже ходили смотреть на них. Мы же фонариком их разбудим опять. Придем завтра, а они сонные, как мухи.
- А мы на носочках, тихонечко! Пожалуйста! Давай, посвети на них фонариком. А давай пар делать! Дыши! Люба! А давай соединим пар!
В луче фонарика пар клубами поднимается вверх.
- Люба, а теперь ты прыгай! Надо наступить на свет.
- Нет, прыгать я точно не хочу.
- Значит, ты проиграла! Люба! А какие они вообще? Кости?
- Костлявые такие.
- А где кости и череп?
- Череп в голове, а кости везде, в руках, в ногах.
- А когда умирают, где они становятся?
- Рассыпаются, наверное. Как песок.
- Нет! Угадывай!
- На небо улетают?
- Нет!
- Не знаю, Диана. А ты знаешь?
- Я-то знаю! А ты угадывай!
- Еще какие-то варианты есть? Я не знаю, сдаюсь.
- Угадывай! Я тебе подскажу. Му…
- Му? Не знаю.
- В му-зе-е! Кости в музее!
- Ух ты! Я бы ни за что не догадалась!
- Я же тебе подсказывала. В музее. Интересно, отчего же тогда их под землей находят?
--
Кстати, Диана знает марки машин Ланос, Шкода, Форд, Шевроле, и конечно же, Фольксваген. Правда, сначала она его называла Альсбабен, но все равно, своими познаниями поразила мужчин в Щурово, когда мы возле каждой машины останавливались, и она безошибочно все определила.
--
- Бабушка, как акула может его сожрать?
- Кого? Компьютер?
- В смысле, человека.
- Акула?
- Акула-людоед.
- Это ты где такое видела?
- В мультике.
- Она нарисованная была?
- Акула-людоед – это мама мне рассказала. Она длиннее, конечно, такой щуки. Вот такой щуки.
Показывает руками.
- А касатка и акула не отличаются. Акула такая. А касатка воот такая.
- Из акулы тоже котлеты делают?
- Нет, бабушка!
- Жаль. А то бы она не ела людей.
 - Ха-ха-ха. Поймали бы ее, эту щуку, и сделали из нее котлеты. Но она ж может укусить! Помнишь, как Никита щуку поймал? А Юля из нее котлеты сделала.
- Помню.
- Как он ее поймал? Люба, а когда Никита к нам приедет, ты спросишь у него, как он ее поймал?
- Ты сама у него спросишь.
- Нет, ты спросишь. А чего у Никиты такой страшный голос?
- Почему страшный?
- Ну, я когда маленькая была, я его испугалась. Я наверное, просто кушать хотела. И когда к нам Боря приходил. Я, наверное, тоже кушать хотела.
- Почему? Какая связь? Ты кушать хотела и испугалась?
- Нет. Когда маленький ребенок хочет кушать, он плачет. Я забыла! Мы же насчет рыб разговаривали.
- Да, мы отвлеклись. И каких рыб ты еще знаешь? Вот кит. Он ест других рыб?
- Нет. Маленьких рачков таких. Выставляет зубы, а потом фонтан выгибается.
- А как он фонтан делает?
- Он с водой впускает рачков, потом выпускает, а рачки остаются. Через ма-аленькие дырочки. Вот покажи свои зубы! Через маленькие дырочки он просасывает.
- У меня зубы похожи? Как у кита?
- Ну, у него больше!
- И он же больше меня. Диана, а кто больше кита?
- Касатка.
- А есть кто-нибудь больше кита?
- Этого я не знаю.
- А где кит живет? В речке?
- Нет, в океане!
- А кто еще в океане живет? Тигр?
- Ха. Он живет на суше! Мы же о рыбах говорим!
- Диана, а почему ты сегодня ночью не спала? Всю ночь спрашивала меня, бабушка, когда уже солнышко будет?
- Я немножко спала.
- Почему ты немножко спала?
- Ночью я не спала, потому что не могла заснуть, потому что что-то в окошке, как море, гудело.
- А почему я не слышала?
- Потому что это было очень тихо. А я подставила ушки и услышала.
- Надо было свои ушки закрыть и спать.
- Я не спала, потому что эта гудка мне мешала. Может, машина за домом ехала и гудела? Я это слышала целую ночь! Сейчас этого гудения не может! Ой, я забыла! Мы же о рыбах разговаривали!
--
23.12.13
И вот, историческое событие. Выставка динозавров. В выставочном зале полутемно, странное красно-зеленое освещение. Впечатление, что находишься в первобытных джунглях. В первом зале огромный динозавр, метров пять в высоту, рычит, машет лапами, кивает головой. Такой рев стоит! Даже мне сначала становится жутко. Диана сразу испугалась сильно, залезла к папе на руки, глаза закрыла.
- Дианочка, посмотри, он же не настоящий!
Диана уткнулась папе в шею и трясется мелкой дрожью. А динозавры такие разные! Возле каждого экспоната стоит табличка с названием и подробно описано, чем питался, где жил. Интересно как!
- Диана, они не настоящие! У них внутри механизм. Они стоят на месте и никуда не ходят.
Диана осторожно из-за папы выглядывает на динозавра. Немного успокоилась, начинает их краешком глаза разглядывать. Тут один динозавр как зарычит! Диана:
- Ага, он меня укусит!
Снова к папе прижалась. А дети бегают по залам, на динозавров пальцами показывают. Экскурсоводы останавливаются возле каждого и рассказывают что-то. Правда, не слышно ничего из-за рычания.
- Диана, это не он рычит, это громкоговоритель у него внутри.
И тут случилось чудо. Диана про громкоговоритель услышала, сразу на пол спустилась, и давай ходить, все рассматривать. С опаской. Видно, что спиной к ним поворачиваться боится. Первобытный инстинкт срабатывает, видимо. На руках у папы она пару раз все залы посетила, а теперь своими ножками три раза обошла. Около динозавров сфотографировалась. Интерактивным динозавром с помощью кнопочки поуправляла. Остатки древних ископаемых рассмотрела. И полный восторг – искать в песке кости динозавров! Вообще-то они из пластмассы, но такие огромные и красивые. Конечно, мальчишки их быстрее выкапывают, но и Диане удалось найти. Напоследок купили ей прикольного динозаврика, точную копию настоящего, с каким-то мягким скрипучим наполнителем. Когда первый раз берешь его в руки, дрожь пробирает, кажется, что он живой.
Всю дорогу домой Диана не умолкает, столько впечатлений! Хоть бы спала нормально, а то будут динозавры сниться. Вечером маме рассказывает:
- Мама, мама! Я так испугалась! Сначала у меня был заскок...на папу… я на него заскочила…и с него смотрела, а потом уходить не хотела. Там динозавр на дерево лез, потому что внутри специальный механизм. А кричали они, потому что внутри динамики! Это громкоговорители такие. Жаль только, что скелетов не было.
- А деда ездил?
- Нет, он же водки выпил.
Задумалась Дианочка и потом:
- Мама, а как гаишники увидят, что он водку выпил, если она в животике уже?
--
Январь 2014
И вот теперь динозавры присутствуют во всех Дианкиных историях.
Мы с Дианой собираемся в волшебную страну.
- Ну-ка, Диана, повтори, что мне с собой брать.
- Я тебе уже половину рассказала.
- Повтори мне сначала, чтобы я не забыла.
- Крем. Щит. Меч. Ласты. Маска. И трубочка.
- Понятно. Щит и меч – это для чего?
- Чтобы спасаться от зверей. Щит – это чтобы не забежали звери. Чтобы не укусили.
- И куда я должна дойти? Это далеко, что ли? Сколько идти?
- О-о, далеко! Три лет и тридцать лет.
- Да, действительно далеко. А зима там есть?
- Ты пройдешь через такую страну, где никогда не бывает зимы и снега.
- И долго идти через эту страну?
- Да пять минут!
- Ладно. А потом?
- А потом ты попадешь… в горы!
- Хм, а для гор я ничего не брала. Ласты же, наверное, не подойдут?
- Так что? Ты возьмешь башмаки-прыгунки.
- О, так ты же сразу говори, что мне взять. А то я выйду из дому без башмаков, и где я их потом возьму?
- Главное, не забудь самую важную вещь!
- А что это за вещь?
- Главное, взять зонтик!
- А зонтик зачем?
- Вдруг дождь пойдет!
- Хорошо. Я возьму все эти вещи. А куда я их сложу?
- В большой рюкзак!
- А я пешком буду идти?
- Ну, если вызовешь такси, то поедешь по дороге…
- А как таксист узнает, куда мне надо ехать? Это же волшебная страна. Мне придется ему все рассказывать?
- Да!
- Я бы не хотела. Это же тайна.
- Нет. Это не тайна. Просто нужно говорить сразу. Чтобы водитель понял. Если увидишь шашечки, а сверху цифирки, то тогда можно сразу заметить, что это такси.
- И как мне ему объяснить, куда ехать?
- Объясни по карте.
- По волшебной карте? А как страна называется?
- Страна елепутов. Вот такусеньких человечков.
- Ага. Значит, я ему скажу, что мне нужно в страну лилипутов, погружу все вещи, и он меня повезет. Пройдет 5 минут, там нету зимы, мы приезжаем туда, и что?
- Нет! Надо прыгать по скалам!
- А. Значит, приезжаем, таксист уезжает, у него другие заказы, а я начинаю прыгать по скалам, да?
- Да.
- Так. Перепрыгнула я через скалы. Дальше что?
- Дальше пустыня. Песочная. Там очень много опасностей. Там ты можешь повстречать паука. Тарандула.
- А что у меня против него есть? Какая защита?
- Нужно взять специальную мазь от пауков. Намазать руку, поставить к земле. Тарандул понюхает-понюхает и убежит. Она же вонючая. А еще нужно взять мазь от скорпиона.
- На другую руку намазать от скорпиона?
- Да.
- А зачем я туда иду за тридевять земель? Что-то я забыла.
- Потому что ты мне должна найти цветик-семицветик. А когда найдешь мне цветик-семицветик, ты должна пройти через страну лилипутов и попадешь в страну машин. Там такие птицы, животные! И все вокруг разговаривает!
- Да ты что? Человеческим голосом? Это мы так едем, а деревья разговаривают? И столбы? И что они рассказывают?
- Они рассказывают все друг другу.
- А, то есть они меня не замечают? Они не со мной разговаривают?
- Не с тобой.
- А, ну я их послушаю и дальше пойду. Мне же нужен цветик-семицветик.
- Послушай меня! Нужно в стране лилипутов взять самое главное! От того зверя. Он называется ДИ-НО-ЗАВР! Потому что там все динозавры не вымерли!
- Ух ты! Это те самые динозавры, которых мы на выставке видели? Они в этой стране живут? И как мне от него защищаться?
- Нужно взять крем от динозавра, намазать его. Он увидит этот колючий запах и убежит! Главное, маленьких не обижай!
- Маленьких динозавров? Я не собираюсь их обижать.
- Знаешь что? Самый вредный динозавр на свете называется тараног! Он выглядит вот таким! Зубы у него занимают тысячи лет! Он может проглотить самое большое дерево!
- Он травоядный?
- Он может есть самых огромных людей.
- Так он и людей ест? И деревья?
- Все, что ему попадается на пути, он грызет!
- Страшно.
- Ты можешь спастись без всякой магии. Ты можешь взять… Ты можешь взять колючего ежика!
- А он не ест колючих ежиков?
- Нет. Он же колючий. Он уколется и испугается.
- А мне хватит одного ежика? Или надо несколько ежиков с собой брать?
- Хватит одного. Но если тебе попадется много динозавров… Но самым-самым ужасным динозавром в этой стране будет пинозавр!
- Ужас какой. А чем он отличается?
- Он брат того динозавра. Может проглотить муху.
- Да пусть глотает, мне муху не жалко.
- Пусть глотает насекомых!
- Лишь бы ежика моего не проглотил. А то у меня защиты никакой не будет.
- Слушай! Если у тебя ежика не будет, возьми тарантула!
- Как же я его возьму? Я намазалась мазью от тарантула, и он убежал!
- А ты другого возьми.
- Так он кусается! Я боюсь.
- Ты аккуратно! Чтобы он тебя не заметил. Поймай – и в банку! Когда попадется динозавр… От этого динозавра вреда никакого нет. Он то, что встречает на пути, никогда не ест. Он травоядный. Он добрый. Так что не губи его! Он, наоборот, заботится о людьми.
- Как заботится?
- Ухаживает за ними.
- Как ухаживает? Облизывает, что ли?
- Нет, что ты. Вряд ли он облизывает. У него иголочный язык.
- Я и не хочу, чтобы меня динозавр облизывал.
- А если ты убежишь от этого динозавра, он будет гоняться за тобой. Если ты не хочешь, чтобы он тебя догнал и поймал, возьми с собой дерево. Когда он будет гоняться за тобой, залезешь на дерево.
- Так он травоядный. Съест дерево.
- А ты напиши «Тут никого нет». Тогда он тебя не заметит на дереве. И уйдет!
--