Истории одного детства. Часть 6

Валерия Андреева
Сидит у мамы на руках.
- Диана, слазь, ты мне ногу отсидела!
- Ничего, привыкнешь!
--
Врач назначил капать глаза. Неделю капаем, ревет, не дается, дерется. А когда папа капает, терпит, трясется и молчит. Мама спрашивает:
- А почему ты папе не плачешь?
- А потому что я папу больше люблю!
- Почему?
- Потому. Потому! Потому что он кудрявый баранчик!
--
Октябрь 2013.
Мама собирается вечером на концерт. Пришла бабушка Галя. Диана смотрит, как мама сушит волосы феном, одевается. Становится в коридоре, руки «в боки». Спрашивает:
- Ты куда собираешься?
- Я? В Донецк. Мне по работе надо.
- Куда ты поедешь?! Посмотри, на улице темно! Какая работа?! Какой Донецк?! И куда это ты собралась?
--
- Мама, мой мозг отключается.
- А как ты это понимаешь?
- Ну мозг, это как по нем ток идет. Как по проводам. И он у меня отключается.
- А почему?
- Мультик хочет. Кстати, а что такое мозг?
- Это такой орган. Как глаз, например.
- Ну вот! Он у меня отключается.
--
Мама стучит Диане по лбу:
- Тук, тук! Кто тут живет?
- Череп.
- Тук, тук! А еще кто?
- Кожа.
- Тук, тук! А еще кто?
- Мясушко.
- Тук, тук! А еще?
- Мозги.
- А у тебя есть мозги?
Диана:
- Конечно!
- А у кого еще есть?
- У собачки, у кошки.
- А у курицы есть мозги?
- Да! И даже глаза! А у насекомых нет мозгов!
- А у комара?
- Мама, ну, нет! Комар же насекомое!
- А откуда ты знаешь?
- А ты прихлопни комара и посмотри! Нету у него мозгов! Только пчелу и осу не хлопай, а то они тебя ужалят. И не смейся так, а то у тебя голова на три части разорвется. Пойду в офис, возьму скотч и заклею тебе рот, чтобы ты не смеялась, а то голова разорвется. А у бабочки, она же тоже насекомое, а когда ее поймаешь в сачок, она летает-летает, и у нее в голове пространство. Чего ты смеешься? Голова разорвется на три части.
- А почему на три, почему не на 33?
- Потому что голова у тебя маленькая. Это у меня может на 33, у меня большая голова. Давай померяемся. Видишь, у меня голова больше.
--
Стоит и пукает.
- Ай, Диана! Это же некрасиво!
Смеется и пукает.
- Диана! Да что же это такое? Ты какать хочешь? Или ты машина?
- Нет, я музыкальная девочка. Видишь, как я умею!
--
Дедушка Коля лежит в больнице. Воспитательница в садике спрашивает:
- А что у дедушки? С чем он лежит?
Диана разводит руками:
- Ой! То то у него, то это…
--
- Мама, а что дедушка там в больнице лежит? Он еще не умер?
- Ты что?! Я с ним полчаса назад разговаривала.
- Да? А я думаю, что он там так долго?
--
Из садика забрал папа на машине. Диана едет молча. Думает.
- А вот если бы моим папой был другой человек…
Пауза…
- Я бы сейчас в автобусе ехала.
--
Выходили из автобуса, какой-то мужчина Диану подсадил. Долго идет, думает.
- Мама, а кто это меня подсадил?
- Какой-то мужчина.
- А он молодой?
- Какая тебе разница?
- Я же его не видела. Если молодой, у него сил больше.
--
- Мама, вот если бы у меня была такая кровать, чтобы сама ездила!
- Да, было бы неплохо.
- А ты купи такую кровать!
- Где же я куплю?
- В магазине волшебства. А еще лучше купи волшебную палочку.
--
Ноябрь 2013
- Мамочка, а ты когда меня будешь из садика забирать?
- Не знаю, я же работаю. Дедушка заберет.
- А ты меня будешь забирать, когда дедушка умрет?
- Да что ты?! Не надо! Пусть дедушка долго не умирает.
- Ага. А когда он умрет, он будет скелетом?
- Ну да.
- Так давай раскопаем и посмотрим. Он будет, как в музее звери.
--
- Антон! Антон! Пойдем копать картон. Антон, Антон. Сыграй нам на гармон. Антон, Антон. Готовь к обеду лом.
--
Едут в автобусе.
- Папой пахнет!
- Нет, ты ошибаешься. Это мужчина зашел, и у него одеколон, но не такой, как у папы.
- Да! Если бы я была собакой, я бы сразу почуяла!
--
- Мне уже второй раз снится, что папа собрал злого робота, и у него такие страшные большие зубы! И он хочет меня съесть.
- Да ну! Роботы людей не едят.
- Едят! А если положить ему в рот игрушку, он ее съест. Главное, руку вовремя убрать, а то ее сцапает.
- Спроси папу, зачем он такого робота сделал?
- Как я спрошу во сне?
- А ты спроси, попробуй, а он тебе ответит.
--
- Мама, а я папу ругала. Такой морозяка, а он без шапки ходит.
--
- Мама, а когда уже у нас квартира своя будет?
- Не знаю. Не могу тебе сказать.
- Когда уже у нас своя квартира будет? Я же хочу кошечку или собачку.
- Так за ними ухаживать надо, гулять и кормить. И не уедешь никуда, на море или в гости. Тебя же утром не поднимешь, а то надо покормить и убрать за собачкой, и в садик успеть.
- Так надо поторопиться. Встанешь пораньше, мама, и все успеешь. Или надо бабушку завести. Чтобы ухаживала за ними.
- Сколько же тебе бабушек надо? У тебя три бабушки есть.
- Так, а мы специальную бабушку заведем, чтобы нянчилась с ними.
--
Диана мечтает:
- Я хочу, чтобы у меня была волшебная палочка.
- А что бы ты сделала?
- Я хочу, чтобы все игрушки были моими! Все-все! Кроме роботов, монстров и привидений. Я их боюсь.
- А я не боюсь. Они же игрушечные.
- Ага, мама! Вот оживлю их, тогда посмотрим!
- А как же другие дети? Все игрушки будут твоими, а чем они будут играть?
- Я с ними поделюсь.
--
Услышала, что мама говорит дедушке Коле:
- Не забирай Диану из садика.
- А! Что! Почему?!
- Это сюрприз.
- Скажи мне, что за сюрприз!
- Нет, если я скажу, это не будет сюрприз.
- Скажи, скажи мне! Я никому не скажу. честное слово!
- Нет.
- Р-р-р! Я сейчас на тебя рассержусь! Я уже сержусь! Р-р!
Диана краснеет, пыхтит, рычит, топает ногами:
- Скажи, скажи! Скажи!!!
- Нет, это тогда не будет сюрприз.
- Я начинаю нервничать!
Села на ногу маме.
- Диана! Мне больно!
- А я тебе буду делать больно, чтобы ты сказала!
- Ты что?! А если ты меня не слушаешься, мне тоже тебе больно делать? Сейчас Я начну нервничать!
- А как Я нервничаю!!! Я сейчас разозлюсь на тебя. Я так не играю!
- А мы и не играем.
Диана вспоминает, что вчера она не хотела рассыпанные бусинки собирать.
- А давай я найду бусинку, а ты мне расскажешь!
Поискала бусину, не нашла.
- Давай! Помогай мне искать!
 Мама говорит:
- Бусинку не нашли, значит, сюрприз остается сюрпризом.
Диана:
- Нет! Правила меняются!!! Рассказывай! Правила такие: если я не нахожу бусинку, ты мне все равно рассказываешь!
- Как это меняются? Ты сама сказала, если найду, расскажешь.
- Нет! Это мои правила! И они меняются! Рассказывай!
--
Утром мама будит Диану в садик:
- Ты – моя радость! Чмок! Ты – моя сладость! Чмок!
Диана, не открывая глаз:
- Ты - моя мамость! Чмок!
--
- Давай будем быстро в садик идти, мы ноги тренируем, мы же с тобой команда.
- Нет, не команда, ты же моя мама.
- Мы же с тобой подружки.
- Неет! Ты мне не подружка! Ты моя мама! Ты же меня родила!
--
- Весной возьмем лопату и будем копать на огороде, искать кости динозавров.
- Диана, у нас тут нету динозавров.
- Бабушка! Динозавры везде!!!
--
Мама спрашивает:
- А что бы ты загадала, если бы поймала золотую рыбку?
- А сколько желаний можно загадать? Сто?
- Нет. Представь, если все будут сто загадывать, рыбка не будет успевать выполнять. Давай три.
- Значит, так. Первое. Чтобы у меня был мешок конфет. Второе – почаще видеться с папой. И третье. Чтобы каждый день ты мне покупала игрушку или книжку.
- Как мы будем успевать это книжки читать? И тогда мне нужен каждый день мешок денег.
--
- Когда уже вырастет моя родинка?
- Зачем? Она и так большая.
- Чтобы все ее видели. Ты же ее видела. И папа видел. Я хочу, чтобы все видели.
--
Одевает колготки.
- А у взрослой Саши есть берет!
- Да?
- Да. И еще у нее длинные ноги.
- Кто сказал?
- Никто не сказал. Папа всегда ей сидение в машине отодвигает, потому что у нее ноги длинные.
--
- Я ела у бабушки выпку и воллы.
- Что??
- Выпку и воллы. Там такая буква есть, котовую я не выговавиваю.
--
До садика подвозит сосед на машине. Едет молча, а потом строго:
- Мама, ты почему садишься в чужую машину?
--
Посадили мандариновые косточки, они проросли. Диана:
- Мама, я каждый день на них дую. Делаю им ветерок. Это же природное явление. Чтобы они росли, как в природе.
--
- Мама, а в скелете человека есть лопатка?
- Есть.
- Значит, можно ее вынуть и копать.
--
Утром на кровати.
- Мамочка! Я не хочу тебя отпускать, я тебя так люблю! Ты у меня такая хорошая! Я хочу тебя обнимать и целовать!
- Да? А чем я у тебя такая хорошая?
- У тебя кости ровные и череп улыбается.
- Ой, не могу, смешно! Отпусти меня, я в туалет хочу!
- Нет, не отпущу!
- Тогда я тут буду писять.
 Диана от неожиданности садится на кровати и смотрит на простынь.
- Ой, я думала, ты и правда!
--
- Мама, а у тебя были бабушка и дедушка?
- Да, это было давно.
- Они что? Умерли уже?
- Ну да.
- Они же умерли, когда ты маленькая была? Они были старенькие уже?
- Да не такие они и старенькие были…
- А Томочка наша еще не скоро умрет! Она до ста лет проживет!
--
- Бабушка, ты знаешь? Я превращаюсь в динозавра!
- Да ты что? Почему ты так решила?
- Потому что у меня улучшился слух, зрение и нюх! И чувства! Как у динозавра!
--