Истории одного детства. Часть 5

Валерия Андреева
Май 2013.
Утром просыпается.
- Не пойду в садик. Я хочу быть принцессой.
- Ты и есть принцесса.
- Нет, я девочка!
- Принцесса же тоже девочка.
- Она же в платье.
- Давай тебе платье в садик наденем.
- А корона? У принцессы корона.
- Давай тебе корону из бумаги вырежем, пойдешь в короне.
Диана посмеялась, и все. Потом из дому выходить:
- А где корона? Без короны не пойду.
Пришлось маме корону срочно вырезать.
--
Диана утром:
- Мама, давай я в садик возьму игрушки, весь пакет.
- Нет, это много.
- А  в садике в песочке нечем играть! Все поломалось!
- Нет, бери какую-то одну игрушку. У меня еще мой пакет на работу.
- Так я все понесу!
- Ага, ты все пакеты, а я тебя? Как прошлый раз? Будешь у меня на руках сидеть и всем ручкой махать? Нет.
Вышли из дома. На полдороге останавливается.
- А теперь стой! Стой и подумай о своем воспитании! Ты меня расстроила! (машет руками). У меня теперь нет настроения!
- А где оно? Ты его дома оставила или в автобусе забыла?
- Нет! Это ты мне испортила настроение! Ты не взяла мой пакет с игрушками! У меня теперь нет настроения.
- Давай, я тебя в розовых пионах сфотографирую. У тебя розовое платьице, будет красиво.
Снизошла принцесса:
- Давай.
-- Июнь 2013
- Бабушка с дедушкой обманульщики, сказали в час, а приехали в тринадцать и три.
--
Диана качелю ремонтирует «как будто».
- Диана, ты качелю починила?
- Нет. Они не знают, какая причина. Ответили, что не знают, какая причина. Не работает старый переключатель.
- А-а. И что? Можно ее починить?
- Смотрю. Написали, купите запас кружинок.
- Так купи. Ты же можешь купить, вон магазин.
- Я купила. Кружинки и молоток.
- И как им работать?
- А вот так! Смотри! Мы вот так вставляем гвоздь и стучим молотком. А паяльником работают так.
- Кто тебя научил?
- Я сама научилась! Давай работать!
- А что мне делать?
- Давай! Гвозди вставлять и паяльником работать. Чтобы она не ломалась. Качеля.
- Тук-тук. Чик-чик. Я отремонтировала.
- Отлично! Теперь надо молоток, паяльник. Бабушка, какой еще инструмент бывает?
- Пила. Секатор.
- Вот. Секатор. Как им работают?
- Чик-чик. Им секут. Секатором секут. Молотком молотят. Пилой пилят. А гвоздем что делают?
- Вставляют. Видишь, пишут, сломалась качеля совсем.
- Да что ж такое? Ремонтировали-ремонтировали, а она совсем сломалась. Кто пишет?
- Строители. Пишут, ничем помочь не можем. Выбрасывайте.
- Печальная история. Ремонтировали гвоздем, пилой и паяльником, а теперь – выбрасывать?
- Там пишут, оно от ветерка работает. Купите ветерок и сомости.
- Сомости? Что такое сомости?
- Это когда ветерок дует, и запах его идет.
- А какой у него запах?
- Съедобный.
Диана ковыряется в песочнице.
- Что ты там делаешь?
- Я? Ветерок покупаю.
- И почем?
- По тринадцать и три. Давай денежки!
- Ты у меня, что ли, покупаешь?
- Нет, я у тебя попросила денежки, а касса здесь!
- Ну что ты? Удалось купить ветерок? Денег хватило?
- Нет, не хватило.
- Как? Я тебе даже больше дала, чем надо. Куда же ты их дела? Потратила?
- Нет. Сказали, нету ветерка.
- А деньги вернули?
- Да.
- А когда будет ветерок?
- Спроси у них!
- Так ты же в кассу ходила. Что там со съедобным ветерком?
- Сама спроси! Иди и спроси.
- А позвонить можно? Касса? Когда у вас будет ветерок? Что? В 16.00? Хорошо, мы придем обязательно! А сколько денег? Уже 13.10. Вы меньше возьмете? А почему? Потому что вовремя не привезли! Молодцы. Спасибо Вам за скидочку. Пока!
- Не пока, а до свиданья!
- Ой, точно.
- Уже столько минут, сколько касса сказала.
- Пора идти? Иди, получай свой ветерок. Получила? И почем тебе отдали?
- По тридцать и двенадцать.
- Как и обещали. Не обманули, значит? Ну, молодцы. Это приятно! И как им ремонтировать качелю?
- Спроси у них по телефону!
- Алло! Касса? Что с ветерком делать? Говорят, сами разберетесь, вы все понимаете. Что делать будем?
- Спроси у них, что делать?
- Алло! Что с ветерком делать? Вставлять в батарейку? Вставляй! Чик!
- Написали, еще не работает! Подключите зарядный магазин!
- Так подключи.
- Написали, покупать надо!
- Опять покупать? Да сколько же надо денег? Где же деньги брать?
- Спроси у них, сколько денег и когда приходить!
- Иди уже. Привезли твой зарядный магазин.
--
Июнь 2013
Диана – мама. А кукла у нее - дочка Саша.
- Диана, пока меня не было, она плакала?
- Плакала, плакала! За бабушкой плакала.
- Да ты что? За бабушкой плакала? А ты что, за бабушкой плачешь?
- Нет, это Саша моя плачет.
- Почему? Зачем ей бабушка?
- Не знаю.
- А кто ребенку больше нужен? Мама или бабушка?
- Мама и бабушка.
- А мама зачем ребенку?
- Чтоб сисей ее кормить! Чтоб носить его в колясочке. Чтоб вытаскивать из ванной.
- А бабушка зачем ребенку нужна?
- Чтоб играть. Чтоб кормить ребенка. Чем-нибудь вкусненьким. Йогуртом, например. Чайком.
- А дедушка зачем ребенку?
- Дедушка? Чтоб когда мама ушла на работу, с ним ребенок остался. У всех мам выходные будут. А я три дня работала! Хоть я и молодая, но сейчас день рождения мам. Как будто. Это когда мамы надевают маски и танцуют.
- Карнавал? А дети?
- И дети с ними. Сейчас, я на работу сбегаю и вернусь. На минуточку. Вы не успеете оглянуться. А я раз! И вернулась.
Уходит и копается в песочнице.
- Диана, мы оглянулись. Успели.
- Сейчас, я еще не поработала. Я только начала работать.
- А что тебе надо сделать? Какая у тебя работа? Сложная?
- Мне надо самоклейку сделать.
- Красивую? А как ты ее делаешь?
- Вот тут положила. Раз. Закрыла. И она готовится. Вот я и вернулась!
- Быстро ты! Теперь ребенка корми.
- Мне надо еще куда-то по работе. Мне позвонили…мне позвонили и сказали. Мне надо разбегнаться хорошенечко и сбегать на работу. Чтобы самоклейку доделать. Другую самоклейку, они сказали.
--
Диана на горшке сидит. Старается.
- Так трудиться, и какашище вылезет! Если долго не какать, больно будет.
Бабушка Тамара говорит:
- Представляете? У нас открытие каждый день!
Диана через надутые щеки:
- Открытие. Вот какое. Покакать. А почему люди какают? Это же так неприятно!

Июль 2013
Диана в субботу бегала-бегала, потом я искупала ее, положила на мою кровать, дала маленькую подушечку, она:
- Папой пахнет…
И отрубилась…
--
Диана у дедушки спрашивала, зачем сиси ему.

Июль 2013
Женщина ведет собачку шпиц.
- Мама, посмотри, какая опухшая собачка!
- Почему опухшая?
- Ну посмотри, у нее шерстка торчит, наверное, ее феном сушили. Посмотри, вот так!
Показывает очень смешно, мама смеется до слез. Навстречу идут двое мужчин. Один смотрит удивленно, что она хохочет и говорит:
- В садик идете? Там весело! А отведите меня в садик, я тоже хочу! Нет? Ну, давайте вечером встретимся.
Диана идет дальше и бурчит:
- Я не поняла. Что это он сказал? Вечером встретимся. Зачем?
Мама говорит:
- Понравилась я ему, наверное. Встретиться хочет.
Диана долго идет молча. Потом говорит строгим голосом:
- А что это мы с тобой возимся, возимся, а замуж ты так и не выходишь? Что тебе надо?
- Не знаю. Надо, чтобы человек был хороший. Чтобы полюбил меня. И тебя.
- Так папа же есть!
- Папа, это уже пройденный этап.
- Так что тебе надо?! А??
--
-  Значит, так! Слушай меня и запомни! Если мы не поедем на море, наша жизнь испорчена!
--
Ложится спать.
- Мам, ты работать будешь?
- Да.
- Давай, работай. Мне надо фиолетовый фольксваген.
--
- Я уже умею на машине. Я – водитель! Я ездила с папой за рулем и с дедой машину выгоняла из гаража. И я собой горжусь!
--
- Ты сегодня с дедушкой Колей дружила?
Молчит. Дедушка говорит:
- Да нет, грубила мне. Командовала.
Диана поворачивается к нему:
- Твое же воспитание!
--
Дедушка Коля в коридоре собирается домой. Выскакивает из комнаты Диана.
- Так! Ключи мои, ключи ваши, деньги, телефон! Ну все, пока! Я пошел!
Копирует и показывает, как дедушка карманы проверяет.
--
- Бабушка Любовь Ивановна, к тебе смс-ка пришла!
--
- Люба! Ой, перышко! Я хочу его взять и подарить маме!
- Ну, бери.
Приходим на офис.
- Мама! Я нашла перышко и тебе принесла!
- Ой, молодец! Спасибо тебе.
Через 10 минут Диана:
- Я выбросила твое перышко в мусорное ведро.
- Почему?
- Потому что оно грязное, корявое и с улицы!
--
На офисе.
- Разложи все, что ты брала, на место.
 Разносит. Маме:
- Пожалуйста, девушка! Возьмите ваше любимство!
--
Прихожу за Дианой в садик. Увидела меня:
- Ой, за мной Любовь Ивановна пришла!
Воспитатели чуть в обморок не попадали, у них такого не случалось, чтобы малыши своих бабушек по имени-отчеству называли.
--
- Люба! Какая у тебя смешная электронная почта - собачччка точччка ру!
--
Диана делает маме прическу, возится с волосами, путает, расчесывает, заплетает «как будто»:
- Мама, завяжу тебе бантики крепко-крепко. Чтобы тебе не жарко было. Надую тебя, как воздушный шар, и ты улетишь.
- Да, улечу, высоко и далеко.
- А как же я?? С кем же я останусь??
--
- Люба! Давай с тобой рисовать животных. Как мы с тобой рисовали по образцу! Жирафа!
- А у меня нет такого образца.
- Как нет? Какая же ты балда! Мы же с тобой только вчера рисовали!
--