Истории одного детства. Часть 4

Валерия Андреева
Диана посмотрела мультик «Варежка» и спрашивает:
- Как это тетя с работы пришла, а ребенка дома оставила? Разве можно ребенка дома оставлять одного?
--
Ездим за козьим молоком. Бабушка Тома:
- Вот если бы у нас была коза! Не пришлось бы ездить. Диана, у нас есть коза?
- Нет. У нас только корова и теленок. И гуси.
- У нас??? Где, Дианочка?
- Вон там, у Юли за забором.
--
Один раз встретили бабулю с козами, они шли домой молча, потом одна коза хитро скосила глаз, бороду задрала и сказала: «Ме-ке-ке». Диана весь вечер бабушке показывала, как коза разговаривает.
--
После купания мажу ей ручки, ножки, животик. Ворчу:
- А что это у тебя такая писюшка красненькая? А? Не знаешь, почему?
- Не знаю. А что, она желтая должна быть, что ли??? Так не бывает!!!
--
Дедушка Миша:
- Ой, кто это к нам пришел?
- Дедушка, ты что? Не видишь? Диана Андреевна!
--
У Никиты в гостях. Никита борется с Андреем, как в детстве. Диана строго:
- Никита! Отстань от Андрея!
- Это же мой братик!
- Нет! Это мой папа! Это был твой братик. А теперь он взрослый.
--
Сестричку назвали Сашей.
- Иди, фотки Сашенькины будем смотреть!
Надулась. Долго сидела, отвернувшись. Сама надумала, ползет по кровати к ноутбуку.
- А почему у него глазки закрыты?
- Она же маленькая. А почему ты говоришь «он»? Это же девочка.
- Нет, девочки Саши не бывают! Это мальчик!
--
- Бабушка, расскажи, как мама Бумчика поймала.
- Ты была маленькая, и спала в колясочке, вот тут, под окошком кухни. А Бумчик отвязался и бегает. Вообще-то мама его боялась, но она подумала: «У меня тут ребенок спит». Подошла к Бумчику, строго сказала ему: «Пойдем!», взяла его за цепь, привела к будке и привязала.
- А расскажи, как Леська уши приморозила!
- С утра был мороз, а к вечеру совсем сильный мороз. Кошка от Джины убежала на дерево и сидела там. Джина снизу лает, а Леся улеглась на ветку и сидит. Под ней лед подтаял, потому что животик у нее теплый, а потом шерстка примерзла. И кошка слезть не может. Андрюша выходил, сгонял ее, палкой по дереву стучал, а она не слазит. Потом Никита пришел, взял фонарик, и пошел кошку выручать. Сбил ее с дерева, она забежала домой, к животу кусок льда примерз. Она мечется по всем комнатам, больно ей, а лед стучит везде и тащится за ней. Потом растаял. А кончики ушей скрутились, как листочки, и со временем отсохли и отвалились.
- Ей больно было?
- Конечно! Сначала. Потом зажило.
- А я где была? Меня еще не было?
- Да, не было еще.
- А где я тогда была? А расскажи, как вы Тобика взяли?
- Мы в дом переехали, а собачки нет. Андрюша пошел в первый класс. Я в отпуске была и водила его в школу. Утром много детей идет, и собачка с нами. Я думала, она чья-то, провожает кого-то. Я иду Андрея встречать, а она ждет уже возле школы. Один раз дождь пошел, и уборщица дверь закрыла, полы моет и ругается: «Ходят тут, топчут, еще и с собаками приходят. Забирайте вашу собаку!» Я говорю: «Это не моя собака». Дети вышли с занятий, этот песик идет с нами. Я поспрашивала у них, чей он. Они говорит: «Он общий. В подъезде живет». Хотели мы его погладить, а он не дается! Рычит, тявкает. Бойкий такой, нам как раз такая собачка нужна. Мы с Андрюшей пошли домой, взяли сумку, кусочек хлеба, приманили его, в сумку запихнули, он там крутится, рычит, кусается! Принесли домой и привязали ремешком, чтобы не сбежал. А потом уже дедушка Миша ему будку построил. И хорошая собачка получилась.
- Бабушка, я так хочу собачку! Или кошечку! Почему мама мне не разрешает?
- Потому что животным плохо в квартире жить, лучше в своем доме или на улице.
--
- Я рисую птенчат. Этот вывалился из гнезда, а это его братья. А это его мама и папа.
- Он выпал. Не ударился?
- Нет, у него же шубка.
--
Не хочет здороваться.
- Я занята. Видишь, я жую!
--
Рисует.
- Кошка одна маленькая, одна большая. У нее лицо такое. Могучее.
--
- Так! Начинается занятие! С Зайцем.
- А чем вы будете заниматься?
- Кормить зайца.
- А чем он у тебя питается?
- Чем воспитается? Морковкой. И манной кашей. И вот начинается занятие. Учительская палка. И что мне надо делать? Показывать разные предметы в детском саду. А мы будем в заячьем саду. Полукруг. Вот это волшебная палка, а Заяц будет говорить, что это.
--
- Папа, я так устала, давай покакаем!
--
- Это я раньше была маленькая. А теперь смотри, какая большая!
Встает на цыпочи и брови поднимает.
--
Поет из Бременских музыкантов:
Наше счастье - и само собою (наше счастье жить такой судьбою)
 --
Зима, мокрый снег.
- А почему ты мокрая? Не. Почему ты такая замерзлая?
--
К бабушке в комнату заходит.
- Я буду у вас тут жить. Все вам помогу!
--
- Томочка, давай зайца лечить.
- Давай. А чем он заболел?
- У него шерстка красная и пятки синие.
- О, это надо скорую помощь вызывать. Звони.
Диана берет как будто телефон:
- Скорая! Приезжайте на Кирова 31, квартира 23, 2 подъезд, 3 этаж. Что случилось? У зайца живот опух, уши внутри синие, у него температура двадцать, и сердце не слышно. Сейчас приедут! А я ему пока укол в пятку сделаю и клизму!
--
- Давай с тобой поиграем в шМахматы.
--
Делаю котлеты, разбила яйцо.
- Что ты сделала?
- Яичко разбила.
- И теперь мы будем плакать?
- Почему?
- Как баба и дед.
--
Ояя-ояя, аим каим ковоя (оля-ля, оля-ля, завтра грабим короля)
--
- Я тут читаю. Сав рады сам бу-бам, сабубей, самуей, самбубей, сабуя.
--
Диана очень любит сосиски, как только услышит, что мы их купили, обязательно выпросит. Чтобы она не догадалась, мы говорим между собой: «Вы купили? То, что говорить нельзя?» В один прекрасный день Диана объявляет:
- Сосиски – это то, что говорить нельзя!
--
Собираемся за продуктами.
- Сейчас я тут записок запишу.
--
В Амсторе на отделе конфет и печенья молодой продавец, высокий, худощавый парень.
- Этот дядя так на моего папу похож!
- Чем же, Дианочка?
- Джинсами.
Мы каждый раз в этом отделе конфеты и печенье покупаем, Диана сама одноразовой перчаткой в пакетик набирает печенье «Мария» для бабушки Тамары и конфет понемножку. Потом важно к прилавку подходит, и знакомый дядя их взвешивает и ей лично в руки отдает.
--
Как и все дети, Диана очень конфеты любит, но ей нельзя. И эта хитрая девочка водит пальчиком по обертке, как будто читает:
- Шоколад называется «Только для меня».
--
- У нас на квартире сто фруктов! И киндер-сюрприз.
--
- Ты мама. А почему ты мама?
--
Берет бутылку с минеральной водой. Водит пальчиком по названию и как будто читает по слогам:
- На-пи-са-но!
Мы удивляемся, неужели ребенок читать научился в 3,5 года?
- Написано – ко-лю-ча-я водичка!
--
- Почему я не дам? Потому что я жадина. Потому что я нехорошая. Потому что я живая.
--
- Нажмешь кнопочку, приедет машина гузовая. ГУЗОВАЯ!
--
- Я же машина, у меня не руки, а колеса.
--
- Мясо – это бензин не для меня. Это для тебя, Михаила Борисовича и Тани.
- А для тебя какой бензин?
- Для меня мягкий и изюмовый.
--
Диана пошла в садик. Утром перед садиком:
- Мама, почему Дима у Илюши игрушки забирает?
- Не знаю. Я не знаю, кто такой Дима.
- Ты что, мама? Дима – это человек такой.
- Понятно, что человек. Но я же его не знаю.
- А ты зайди и посмотри ему в лицо!
--
Диане три с половиной года. С полутора лет она днем не спит. Мы думали, что в садике  это будет очень большая проблема. Что же она будет делать во время тихого часа? Может, рисовать? Или тихонько книжки рассматривать? Или лежать в кроватке и плакать? Приходит мама за Дианой в садик, а она скачет:
- Мама, ко мне сегодня сон приходил!
Мама от удивления села на лавочку:
- Как? Как Вам это удалось, Екатерина Дмитриевна?
- Мы договорились с ней. Я ей сказала: «Ты ляжешь, глазки закроешь, но не спи. Если будешь засыпать, я тебя разбужу». Она легла, глазки закрыла, я села рядом, глажу ее по головке: «Ты смотри, не спи, не спи». И она через 10 минут уснула.
--
- Мама, они спорят. Почему?
- Кто?
- Ну, Рома и Егор. И  Соня.
- О чем спорят?
- Ну, за девочку. Чья девочка, чья девочка.
- Что это за девочка?
- Ты не понимаешь? Человек!
- Так кто этот человек?
- Ну, я! Диана!
- А! И что?
- Они спорят, чья девочка. А я говорю, не спорьте!
--
- Мамочка! К нам в садик снеговик приходил на день именинника.
- Ух ты ж! И снег опять пошел, да?
- Нет, он же не настоящий, мама!
- Как не настоящий? Но снег же пошел, значит, настоящий.
- Нет, мамочка, это кто-то в костюм нарядился. Настоящих снеговиков не бывает!
--
В садике после утренника.
- Диана, тебе понравилось?
- Да. Только Снегурочка не настоящая. Это какая-то тетя нарядилась.
Чья-то мама говорит бодрым голосом:
- Что ты! Она настоящая!
Диана с досадой:
- Да нет же! Тьфу ты!
--
- Не говови «Анд’юша». Он взвосвый.
- А как надо?
- Анд’ей!
--
Не хочет утром идти в садик, хнычет, упирается, растопыривает руки, чтобы не одевали, растопыривает ноги – чтобы в автобус не садиться. Ищет предлог.
- Кх-кх.
Через минуту:
- Кх-кх. Ты что, не слышишь? Я кашляю!
- И что?
- Я заболела.
- Да что ты? И что делать?
- Звони папе, пусть приезжает, купит лекарства и меня заберет.
- Нет. Мы сейчас сядем в другой автобус и поедем в поликлинику. Надо сходить к врачу, пусть он тебя посмотрит. Надо сделать анализы. От чего же тебя лечить?
- М-м...
Что такое анализы, мы знаем. И не хотим.
- Я здорова, не надо меня в поликлинику везти.
- Что ты говоришь?
- Я уже не заболела! Поехали в садик!
--
Еще утро. Идет в садик и капризничает:
- Смотри, ворона какая!
- Диана, это же голубь, ты что?!
- Ворона!!! Ты ничего не понимаешь! Я говорю, ворона! Ворона. ВО-РО-НА!
Мужчина-прохожий с опаской оглядывается на орущую и топающую ногами девочку. Мама говорит:
- Ладно, мальчик, это ворона.
- Ты что-о-о??? Я – девочка! Я ДИ-А-НА!
- Нет, ты мальчик. Ты же на голубя ворона говоришь. Значит, ты мальчик.
--
После дня рождения садится с мамой в такси. Диана берет как будто телефон и рассказывает:
- Да, еду уже, еду. На дне рождения была. Да. Угу. Угу. Угу. Еду в такси, да. Уже еду, да. Кирова, 31. В Аверсе были. У Даши на дне рождения.
Мама спрашивает:
- А с кем ты разговариваешь?
Диана отставляет телефон:
- С клиентом.
- А как его зовут?
- Сейчас спрошу. А как вас зовут?
Отставляет телефон:
- Мама, Екатерина Борисовна. Угу, да-да. Ладно, ладно, мы едем.
Таксисту:
- Езжай! Зеленый!
--
Диана капризничает на улице, не хочет идти в садик. Мужчина говорит:
- Ай-яй-яй! А в садике игрушки!
Диана сердито:
- Дядя! Иди спать!
--
Мама приходит забирать Диану, дети гуляют на улице.
- Мама, посмотри! Это Димка Городецкий! Это мой жених!
--
Опять утренние капризульки.
- Мама, забери меня пораненько! Или дедушка Коля пусть заберет пораненько!
- А как это – пораненько?
- Ну, я посплю, поплачу, съем ватрушку, с женихами погуляю, а потом ты меня пораненько забери!
--
- Мама, я опять буду летом с папой ездить за козьим молоком на машине за рулем! Я с папой ездила! А ты мне позвонишь, а я скажу: «Не отвлекай меня! Я за рулем!» А как же ты мне позвонишь? У меня же телефона нет.
- У папы есть.
- Да, точно! Ты папе позвонишь, а я скажу: «Не отвлекай меня! Я за рулем не отвлекаюсь».
--
Едем с Дианой на заднем сидении, разговариваем тихонько. Вдруг дедушка Миша поворачивается и вмешивается в наш разговор. Диана строго:
- Водитель! За рулем не отвлекаются!
--
- Когда я ем, я глух и ем!
--
- Мама, я забыла. Мой садик «Косоглазие» называется?
- Нет, «Созвездие».
- А почему? Он же для очкариков.
--
Готовлю кушать, стою возле печки. Диана ест и с папой разговаривает. Я что-то комментирую. Диана:
- Когда я готовлю, я не отвлекаюсь!
--
Мама говорит:
- Пойду к врачу, возьму справку в садик. Без Дианы.
- А кто? Что? А я? Почему? Без меня?
- Я просто возьму справку. Ты же не болела. Только в садике это говорить не следует!
- А я все про вас расскажу!
Дедушка Миша:
- А как тебя папа в этом случае называет?
- ДОЧЬ!!!
- Нет, ябеда!
--
- Я твоя задачница! Ты же мне задание даешь. Бабушка, дай мне задание!
--
- Мама, у медведя есть слюна?
- Есть, он же кушает.
- Да. И у слона есть? И у жирафа? И у бегемота?
- Да.
- А у дома нет. Он же не кушает, у него нет слюны.
--
После садика.
- Мама, я так за тобой соскучилась! Так соскучилась! Включи мне мультик!
--
- Бабушка, я тебе сказку почитаю.
- Давай.
- Жила-была девочка. И было ей 30 лет. И в общем, у нее все было нормально. Следующая сказка. Жил-был молодой человек. И он ходил на рыбалку. И у него все было хорошо. Все.
--