Записки московского гастарбайтера. Продолжение 4

Лев Воросцов-Собеседница
ДЕСЯТЬ ЛЕТ В МОСКВЕ.

Задолго до поездки в столицу.

..........

Вода в туалете непрерывно журчала.

   Временами я четко слышал это, но встать, подойти и поправить поплавок в бачке унитаза, чтобы остановить этот поток было неимоверно тяжело. Отказался от этой затеи. Пусть журчит себе на здоровье. Как ручей в лесу.
   Я забывался сном, где оказывался в непонятном месте, и видел непонятных людей, они били меня, а я отбивался, пытался убежать и... просыпался весь мокрый... снова засыпал.
    Затем мне опять снились какие-то разборки.
    И опять шум воды.

   В конце концов я внушил себе, что если сон хороший - значит, скоро появится работа и деньги, а если плохой — я так и буду искать свой глоток водки, чтобы забыться .
  В хороших снах  видел солнечные дни и был преисполнен радости.
 
  Хоть бы одну таблетку антидепрессанта! Я точно знал, что после нее исчезну из этой жизни на несколько часов и что будет легче...
  Или водку, бутылку водки... Первые несколько глотков будут отвратительны, затем станет хорошо и легко.

   Бутылку водки...
  Я получу лекарство от этой жизни и снова забудусь.
  Что будет после этого - я не знал. Да и не хотел знать.
   И вспоминал времена, когда у меня было много денег, когда  мог купить машину водки и столько же закуски. Ну почему  не отложил для такого вот случая хотя бы несколько тысяч?!

  Почему я пил..?
  А всегда находилась причина: то меня подвёл человек которого я считал своим другом,  он просто продал меня; то меня бросила девушка; то  развелся или сам ушел... Настоящий алкоголик всегда найдёт причину. Я её в общем-то не искал. Она сама находилась легко и просто.
   Сейчас у меня нет друзей и нет девушек. И проблем намного меньше.

  Что касается страны, то здесь всегда найдут отговорку.

  Сначала наше будущее было утопичным, мы жили лозунгами, в которые не верили.
  Затем мы получили свободу, которую так долго ждали, и радовались.
  Но что делать с этой свободой - никто не знал, и мы с радостью стали верить тем, кто опять нам обещал лучшую жизнь.
  А сейчас мы готовы ко всему, боимся взрыва, где можно глупо погибнуть, катастрофы, и опять же слепо доверились тем, кто знает как нам жить.
  И опять верим в лучшее.
 
  Коллективный психоз веры в светлое будущее.
      
    И жидкость с градусами всегда была спасением. И будет ещё много лет.


    Мозг четко фиксировал предел, до которого я не должен был дойти.
    Мне не хотелось пополнить ряды бомжей у мусорки, но пить я не переставал.
    Зачем мне нужно было это "дно"? - Не знаю. Наверное чтобы "оттолкнуться".

   Скорее всего я должен был прожить всю свою жизнь на войне, в каких-то страданиях, в борьбе за кусок хлеба и теплую постель. В постоянной выживании. Смысла просто существовать  не видел.
  И никогда не пойму сытого благополучного мещанина, гражданина, если хотите... - ага,  "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах"...менталитет. Вдолбленная системой ценность.
   Сейчас я понимаю, что наконец-то выбрал свой путь. Наверное так и есть.
Тогда..? Тогда я исчезал из жизни на некоторое время, затем возвращался в нее... затем снова исчезал, и это повторялось много лет.
  Так было проще. Жизнь пролетала, и это меня устраивало.

  Сутки, почти сутки...
 
  Наконец-то  встал, взял пустую бутылку из под пива и набрал в неё воды.
  Вода! Какое счастье, что у меня есть вода... - перед глазами поплыли пески и степи. И я среди этого безмолвия экономил каждый глоток — глюки, нужно что-то делать.
  На мобильнике осталось какая-то сумма,  позвонил  Кэрол и попросил её приехать.
Она приехала со своей компаньоншей. Поразительно быстро.
    Значит, я им нужен.

  - Так, мы привезли гитару, сейчас ты принимаешь  душ,- и мы едем на корпоративную вечеринку.
   Это было произнесено как вердикт на ближайшие несколько часов моей жизни.
  "- Только не это,"- подумал я - улыбаться, играть и петь по желанию того или иного гостя! И думать: "Да будьте вы все прокляты с вашими деньгами и успехом новоявленных нуворишей!"

       Хотя корпоратив предполагал очередную попойку, там  можно было занять некоторую сумму денег, чтобы потом уйти в нирвану. Но так далеко я не задумывался. Мне нужны были деньги. Сейчас.
   "- Мятая рожа, несвежая майка, - мысленно я боролся с искушением, -  да черт с ними,  отыграю эту ночь, зато потом опять буду в "невесомости",...Я некоторое время раздумывал - и не решился...Нет, я не еду!"

  Мне было плевать на то, что я потеряю знакомых, которые мне могли бы предоставить работу,- сезон заканчивался. Как и на что я буду жить дальше - меня не волновало.

   - Сейчас, здесь ,бутылка водки! Дай мне в долг, небольшую сумму, я верну.
   - Денег я тебе не дам, ты их пропьешь,- категорично заявил Кэрол.
     "Сука"....

   Как же я отыгрался впоследствии!
   Кто бы знал. Спустя год я отказал ей в близости.
   Говорят, что для женщины это самое жестокое наказание.
   С  другой стороны — трахать бывшую любимую, которая вдруг стала чужой, поменяв меня на какие-то пару миллионов деревянных. Любовь коварна, тогда я долго уговаривал её не выгонять меня, но она была неумолима.
И вдруг все стрелки сошлись — её подлость и предательство, а самое ужасное, она не дала мне денег, лишила меня возможности опохмелиться, когда у нее была наличность....   это не прощается.
    Ни-ког-да.
    Это самая страшная гадость, которую она могла сделать мне как алкоголику.
   
    Я расквитался. И? - Ничего не изменилось.
    Ненависть и зло отнимает силы. Зачем мне это. Я давно всех простил.

   "Ага,-думал я,- нашли клоуна, который будет веселить вас всю ночь!"
    Они так и говорили  гостям — Будет Энтони! С гитарой  - Когда приглашали. Звезда местного разлива. Я чуть не загнулся от истерики. Но головная боль, мозг от которого шли пары заставляла меня опять вернуться к решению моей проблемы.

   Девушки картинно встали на краю дороги, позируя владельцам машин, в своих ярких одеждах эдак игриво отставив ножки, им сигналили проезжающие водители, а они обсуждали стоимость квартиры в пятиэтажке, где я снимал комнату или оценивали очередную проезжающую иномарку.
   - Нет, это гроб на колесах, я в такую никогда не сяду, да ещё черного цвета, ага, не хватает венков для полного счастья..
Понты.
   - Юра, родной, выручай,- обратился я к водителю, который их привёз.
   Я знал: в их деревне, находящейся в нескольких километрах от города, пили все. На мой взгляд, в деревнях всегда пили, пьют и будут пить. Этот феномен России ещё долго будет предметом обсуждения ученых.
  - Совсем никак?- участливо спросил меня  Юра.
  - Никак! - обреченно выдохнул . - "Сколько, сколько у него взять?!.....   спасен, спасен, спасен"...
  - Я верну, непременно, - деньги  и правда вскоре вернул, и душевно поблагодарил товарища. Он был хорошим парнем и в то же время мудаком отменным, маленький, вредный, дотошный и завистливый. Когда девушка как-то попросила его помочь  завести машину — стояли морозы, он отказал ей, только потому, что тачка у неё была круче, чем у него. Но нашего брата он понимал, за что честь ему и хвала.

    Мысленно я разделил его деньги несколько раз, а перед этим учтиво попрощался с девчонками: 
   - Спасибо, что приехали, простите, я не в форме, непременно отыграю в другой раз, тысячу извинений!!!...- мне было плевать на их вечеринку, на то, что все гости будут знать, что Энтони, то есть я, "пошел по наклонной". Мне, по-крупному счету, было плевать на все и на всех. Просто я не люблю громко хлопать дверью. Или, как как там говорят про колодец, в который не нужно гадить...

   - Литр водки, немного денег можно будет положить на телефон, макароны, кетчуп и хлеб, а может быть, кильку в томатном соусе?

    И вот, я осторожно открываю дверь, стараясь не разбить драгоценную ношу. Целый литр — это фантастика!

   Первая рюмка. Её нужно выпить сразу, не задумываясь о том что ты пьёшь. Кусочек хлеба. И вот уже вторая. Так. Ждём. Ага. Полегче.

   Расположившись со своей нехитрой снедью на балконе, я смотрел на дорогу и прохожих внизу.
   Машин было уже не так много. Выходной, солнце завершало свой дневной путь. Я вспоминал последнюю сделку и старался понять своего компаньона.
Да, он жадный, это в конце концов погубит его, а я - последний подлец,  подвел его своей пьянкой, а если бы  не пил? - Все деньги были бы у меня, но справился бы я с такой ответственностью...- мысли путались … и сказав всем "до свидания",  пошатываясь, побрел к кровати. Алкоголь расслабил мозги, тело и душу, и я уснул....

     Ночь.
     Вода перестала шуметь. Голова - как будто обвязанная веревкой. Опять плохо.
У меня есть водка, много. Вот с закуской не очень, ну и что?
   Рюмка. Стало легко.
   Вторая, после третьей я опять уснул, отключив сотовый. Зачем мне проблемы?
   

  Понедельник.
  "Видно в понедельник их мама родила".
  Вы знаете день кошмарнее первого дня недели, когда вы выходите из запоя? Я не знаю.
  Рядом с кроватью осталось некоторое количество живительной влаги.
  Вспомнил Довлатова - "Выпил с утра и ты весь день выходной!"
  Некоторое время  решал проблему - продолжить или собираться на работу.
  Работой я называл труд свободного монтажника, когда работаешь не на дядю, а на себя.





   Я шел по Арбату и вспоминал те годы проведённые в одиночестве.
   Нет, я не обрёл новых друзей, но осознание того, что хороших людей в том кругу, где обитаю сейчас, вполне достаточно.
  Они всегда готовы помочь.
  Зная, что завтра, вполне возможно, помощь понадобится им.
  Такое вот спасение утопающих.

  Вот девушка гуляет с собачкой. Какая образцовая собачница. У псины забавная стрижка и хвостик на голове. Майка известной спортивной фирмы.
   
   Одним словом, мне надоела замкнутость провинции и я уехал. Взял билет на поезд и уехал в Москву. Возможно, это было нужно сделать ещё раньше. Ну и пусть.
   Это свершилось тогда, когда должно было свершиться.
   Ни раньше и ни позже.
   Конечно, мне не совсем просто здесь.
   Ну и что.
   Зато мне легко в плане самореализации, я знаю что  нужен - а это очень много.
   Десятки людей звонят мне по рекламе которую я разместил в интернете.

 
   Прошло десять лет один месяц и три дня как я приехал в столицу.

.............................................

  Утро всегда скомкано. Собираюсь на работу. Кофе и сигарета. Надо бы бросить курить, но как это сделать не знаю. Говорят, что в моем возрасте лучше ничего не менять.
"Значит и курить бросать нет смысла."

  У меня две работы. Основная - это аварийная служба.  Сутки-трое. И ещё одна - сварщиком на эксплуатационном участке. В ЖЭКе - так бы это называлось раньше.

  На одну зарплату не прожить. Не знаю кто получает по девяносто тысяч в месяц(1500уе)- как однады услышал по радио, типа средняя зарплата в Москве - 90 000, на двух работах официально получаю около шестидесяти. Мало, поэтому  всегда беру подработку. Живу  в сорока километрах от столицы. Далеко, но зато не плачу за квартиру. По московским меркам - совсем рядом.
Соседей  почти не вижу, их как бы и нет. Социум где-то там, за кольцевой. Это дает возможность расслабиться и думать только о себе, да о пролетающих где-то в ночи самолетах. Шереметьево рядом. Очень хочу на море, хочу новую машину, хочу построить дом. И нет конца планам и желаниям. Конечно всё получится. Со временем.

  "Главное - это движение!"

Эту фразу я услышал на работе от красивой квартиросъемщицы. Она была стройной, ухоженной, сплошное воспитание, сплошное "вы" и умной. Жить на берегу гребного канала - это не каждый может себе позволить.
Сегодня тоже понедельник. И мой день рождения. Ну и что.
Я отпросился с работы и наслаждаюсь летом которое неожиданно вернулось.

Возраст не препятствие для осуществления планов. Просто нужно двигаться.  И многие проблемы исчезнут.
Алкоголь -  иллюзия веселья, я давно не пью и мир стал понятнее.

Страх не успеть что-то сделать гонит меня вперед и я не хочу останавливаться.

Успехов вам, друзья!

 Лев Воросцов.                Москва 2019г. октябрь


  Бойтесь своих желаний.

  Наконец-то я покинул столицу и  стал жить в своём домике. Построен он был наспех и тем не менее в нём была горячая вода и удобства. Другими словами - я жил в небольшой однокомнатной квартире с той лишь разницей, что жил на природе, вдали от суеты, пыли и шума мегаполиса.
 Здесь нужно сделать небольшое отступление.
 В период работы в столице мне предложили место мастера в одном из ТСЖ* где управляющим и председателем,- моими непосредственными начальниками - были весьма почтённые господа. Один из них долгое время служил дипломатом в одной из стран Латинской Америки ещё при СССР, второй - в прошлом,- разведчик в солидном разведывательном управлении.
  Ясное дело - десятки лет проработав в любом из подобных ведомств человек продолжает жить в том мире к которому привык за долгие годы службы. Дипломат в силу своих наклонностей, а может быть ради развлечения, мастерски плел интриги, а разведчик всюду искал врагов. Что делать - все мы зависим от обстоятельств и окружения.
  Продолжение следует.