Ариэль

Виталий Масановец
       – Спасибо вам за то, что согласились уделить мне капельку своего драгоценного времени. Меня зовут Ариэль, и я хочу поделиться с вами большой радостью. Но для этого мне придется немного рассказать о себе, вернее, не совсем о себе, а о моем самом лучшем друге. Его зовут Максим. Мы живем вместе уже давненько. Сколько именно – сказать не могу, потому что не умею считать. Если бы меня когда-нибудь попросили охарактеризовать – ой, слово-то какое сложное… и уже не первое такое за сегодня… Откуда только они берутся в моей голове? Ну, да неважно. Так вот, если бы меня попросили охарактеризовать Макса, то я, ничуть не колеблясь, сказала бы, что он – добрый и отзывчивый человек, замечательный и надежный товарищ и к тому же прекрасно готовит. Признаться, я слишком переборчива в еде, но с огромным аппетитом ем все, что приготовлено его руками.

       Наша с Максимом встреча произошла при скверных обстоятельствах. Мы с мамой перебегали дорогу и попали под автомобиль. Тогда я увидела его впервые. Он стоял в стороне на тротуаре и разговаривал по телефону, что-то кому-то объясняя. Помню, как приехали какие-то люди и забрали меня и маму. Всю дорогу я спала, поэтому сейчас не могу сказать, как очутилась в том странном месте, которое снится мне теперь каждую ночь.

       Когда я проснулась и увидела, что мне бинтуют живот, а из него торчат нитки, не на шутку перепугалась. Да еще и боль была такой невыносимой, что слезы ручьем текли из глаз. Мне очень хотелось позвать мамочку, но я не могла издать ни единого звука – язык совсем не слушался.

       Этот ужас длился недолго: Максим вскоре перевез меня к себе домой, и до сих пор заботится обо мне, как ласковый и внимательный родитель. С того самого дня, страшного и трагического, мы неразлучны. Правда, я скучаю по маме, ведь так и не видела ее больше. Когда я спрашиваю Максима о ней, он делает вид, что не слышит. Макс, в общем, не очень разговорчивый, а жаль, потому что я – неисправимая болтушка…

       …С полной уверенностью могу сказать, что вряд ли когда-нибудь встречу такого человека, который смог бы ко мне относиться лучше. За то, что Максим для меня сделал и продолжает делать, я буду благодарна ему до последнего своего дня, а наступит он, наверное, нескоро, потому что (по словам Макса) я еще слишком юная.

       С самого начала для меня не составляло никакого труда привыкнуть к дневному распорядку Максима. Это оказалось проще простого: просыпается он рано утром и готовит нам завтрак, потом мы идем гулять. Небольшой заросший пруд в центре парка – мое самое любимое место. Мы долго гуляем по вымощенным плиткой дорожкам, Максим курит, а я гоняю голубей или бегу на ближайшую поляну и зарываюсь с головой в разноцветные кучи листьев, если это осень. Мне совсем не хочется взрослеть.
   
       Когда мы идем по улице, Макс может, не стесняясь прохожих, поднять меня на руки и закружить. Он часто бывает веселым. Иногда мы с ним играем в мяч, это моя любимая игра. Недавно Максим сделал мне чудесный подарок: купил несколько самых лучших мячей, какие только можно было приобрести в магазине.
 
       Днем мой лучший друг работает за компьютером, а я сижу у него на коленях и наблюдаю за тем, как он щелкает пальцами по кнопкам. Я ничего не понимаю в том, чем он занимается, но уверена, что его работа – тяжелая. Максим быстро устает и поэтому часто делает короткие перерывы. Затем у него по графику дневной сон.

       Засыпаем мы тоже вместе: лежим в постели и смотрим что-нибудь по телевизору, пока Макс не перестанет моргать.
 
       Когда мой друг спит, я не могу не смотреть на него. Так интересно наблюдать, как он шевелит губами, и одновременно слушать, как он выпускает изо рта воздух, издавая при этом забавные звуки…
 
       …Мне непонятно, как можно что-то определить по крутящимся за круглым стеклом палочкам в странной коробочке, которую Максим называет часами. И зачем так все усложнять, ведь если на улице светло, значит, еще не вечер. И наоборот. Кстати, я очень люблю вечернее время. После захода солнца мне разрешено видеться с приятелями, которых у меня теперь огромное количество. Когда мы, веселые и разгоряченные, играем во дворе, то поднимаем такой шум, что нас слышно на всю округу.

       Правда, мне жаль тех товарищей, жизнь которых сложилась не так хорошо, как моя. У них никогда не было собственной комнаты, игрушек и бесконечного внимания. А ведь они ничем не хуже меня. Многие даже… Ой, кажется, зовут ужинать. Извините, но мне пора бежать. Сегодня на ужин Максим обещал приготовить куриные котлетки с миксом из хрустящих хлопьев. Вы даже не представляете, какое это объедение! Честно говоря, я не понимаю, почему он сам никогда их не ест. Может быть потому, что любит меня и всегда отдает мне только самое вкусное?

       – Ариэль, где ты?! – раздался неподалеку громкий мужской голос.

       – Гав! – послышалось из шелестящего кустарника.

       «Уже бегу», – сказала таким образом Ариэль и, виляя белым пушистым хвостиком, стремительно бросилась навстречу лучшему другу. А через несколько минут оттуда же выползли и робкими шажочками направились каждый в свою сторону два ежа и мышь.