Разное понимание ценностей

Лора Козоровицкая
Когда вносили ковчег завета в Иерусалим, Израильский царь  Давид так радовался благополучному исходу этой  бесконечно важной и небезопасной операции (совсем недавно подобная попытка неожиданно унесла жизнь верного человека),  так безумно плясал и скакал, что Мельхола,  его жена, с презрением пристыдила царственного мужа за то, что он вел себя неподобающе сану.
О! Мельхола знала, как должен вести себя настоящий царь, ведь она выросла в доме не просто царя, а первого царя Израиля, красавца Саула. Правда, характер у него был вздорный, поведение непредсказуемое, реакция неадекватная, нервишки пошаливали и часто  он смотрел на людей совершенно безумными глазами...  но зато, когда надо было, он мог создать должное впечатление, все трепетали. А этот вот - разделся до «споднего» и вместе с рабами безудержно скачет по пыльной дороге, как один из них. Стыд и позор да и только...
Мельхола не собиралась сдерживать своих чувств, не побоялась погасить искреннюю радость Давида и испортить самый главный праздник мужа. Наконец, святыня  Бога,  в Котором была жизнь и любовь царя, была доставлена в город  его правления - Иерусалим.
Ах, лучше бы она промолчала, как мудрая жена, потому что ссора разгорелась и ей пришлось услышать крайне  неприятные слова. У супругов было разное понимание земных  ценностей. Что общего у света с тенью?

Гимн  вере
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Аввакум 3: 17-18)
Хотя б смоковница моя  не расцвела,
И вдруг не стало бы овец в загоне,    
А  виноградник добрый  не принес плода,
И оставались бы в безмолвии стойла.
Хотя б пшеница ломтя хлеба не дала,
И масло бы иссякло  у маслины...      
Но будет Бог мой завтра, как всегда,
Источником и радости, и силы!

Он - Бог моего спасения,
Он - Бог моего веселия,
Он! Сила моя в Нем!
Станут ноги мои оленьими,
На высоты взойду весенние,
Он - Бог моего спасения,
Он - Бог моего веселия,
Он! Сила моя в Нем!