Зайчата

Алексей Кожевников 3
               
    При расчистке территории в одном углу сада была спилена старая сосна. Корявые корни пня, похожие на толстых разноцветных змей, местами выпирали из земли наружу и, словно корчась от боли, расползались от пня в стороны, затем исчезали в почве.
    Наш садовый участок был расположен в болотистой местности и по первости каждой весной покрывался водой, а когда она исчезала, то на божий свет густыми пучками всходила трудноудаляемая осока. По этой причине нам пришлось в первый же год опоясать сад глубокими канавами, а по углам даже выкопать мелкие колодцы.
    Один из них находился рядом с пнём. Когда его копали,  то землю располагали вокруг пня. Получилась небольшая горка., которая потом ежегодно покрывалась высокой густой травой, она прятала пень, и мы о нём забывали Да он нам и не мешал.
    Беда появлялась с высадкой рассады, первыми всходами ботвы. Какой-то зверёк не только объедал их, но и вытаптывал.. Соседские кошка с собакой вряд ли стали бы так поступать. А мышеловки не помогали.
    Однажды, когда я косил траву вокруг пня, из-под него выкатился серый комочек и сразу угодил в колодец. Я вытащил зверька из воды, но он был уже мёртв. Он оказался маленьким зайчонком. Я отнёс его трупик в лес и закопал в землю.
    Через несколько часов трава у пня снова зашевелилась, но уже с другой стороны.
    - Папа! Папа! Смотри, опять зайчик! – закричали дети. Я прибежал на их зов и увидел, как подну водосточной канавы взад-вперед метался зайчонок такого же возраста, как и первый.
    - Смотрите, ещё один! Какой большой!
    Но это убегала напуганная нашими криками рослая и красивая зайчиха. Легко прыгая с грядки на грядку, она достигла краешка леса и скрылась в нём. Так вот кто поедал нашу рассаду!
    Слабенький зайчонок никак не мог выбраться из канавы и легко оказался в моих руках.
    Я раздвинул траву  и заглянул под пень. Под ним оказалась крохотная пещерка, дно которой было устлано сухой травой. На другой стороне просматривался второй, запасной, выход.
    Всё описанное происходило под вечер, и вскоре с зайчонком в рюкзаке мы поспешили к автобусной остановке. Зверёк вёл себя спокойно, и потому никто из пассажиров о нём не узнал.
    Дома я вынул его из рюкзака, посадил посреди комнаты на пол и стал с любопытством наблюдать за его поведением. Какое-то время зайчонок сидел неподвижно, затем залез под диван и замер.
    Дети стали спрашивать нас о пище зайцев. Мы напомнили им о мультфильмах, в которых те делали набеги на морковные капустные плантации. Капуста была тут же мелко нарезана ножом, а морковка натёрта на тёрке. В одно блюдце налили молока, в другое – воды. Всё это разместили у дивана. Но зверёк к деликатесам даже не подошёл.
    - У него, наверное, ещё нет нюха, - предположили дети и поднесли зайчонка к самым посудинам. Захочет есть – поест. И оставили зверька в покое.
    Так получалось, что около гостя чаще всех оказывался я, а потому он стал ходить за мной по пятам.
    Кошек в нашей семье не держали – у одного из сыновей на них была аллергия.
    Лесной зверёк напомнил мне годы детства, когда я рос вместе с котятами. И вот теперь, когда я садился на диван, зайчонок вытягивал своё тельце, вставал на задние лапки, обнимал мою ногу и, цепляясь за штанину, пытался взобраться на колени.
    Я осторожно обхватывал его тёплое тельце, садил на колени  и начинал, как когда-то котёнка, нежно гладить зверька вдоль спинки. Зайчонок снова вытягивался и замирал.
    Я люблю ходить по квартире в майке. А зайчонку это оказалось на руку. Ощутив тепло моего живота, он вставал на задние лапки, дотягивался до моей груди и хватал за сосок тёплыми пухлыми губами. Зубов у него ещё не было, ноя чувствовал его цепкую и щекотливую сосущую хватку дёсен. Я громко смеюсь, а глядя на меня, смеются и дети. Пытаюсь оттолкнуть зверька от соска, но он снова и снова ловит его губами.
    Мы предоставили ему полную свободу, и он смешно прыгал по квартире куда хотел.
    По утрам, уходя на работу и в садик, мы оставляли ему всегда в одном и том же месте еду – протёртые морковку, капусту, блюдце с молоком, и покидали его до вечера.
    Но вечерами, после возвращения домой, нам приходилось всей семьёй искать по квартире этого игрока в прятки.. Он забирался за шкаф или шифоньер, и чтобы достать из-за них зайчонка, мы отодвигали от стены тяжёлую мебель.
    Казалось, зверёк свыкся со своей неволей. И детям, и нам, взрослым с ним было весело. Он стал для членов семьи живой забавой. Зайчонок то и дело быстро, маленькими скачками, неотступно следовал за кем-нибудь из нас.
    И зачем он только прятался за «стенку»?  В конце концов, нам надоело двигать её с места на место, и однажды утром я посадил непоседу в высокую картонную коробку., поставив на её дно запас воды и пищи.
    Домой вернулся первым, сразу заглянул в коробку и оторопел: зверёк лежал на спине, подняв кверху уже закостеневшие лапки.
    В тот вечер в семье был настоящий траур. Стыдно признаться, но хороня зайчонка в лесу, что начинался под окнами нашего дома, я плакал, как малое дитя, и проклинал себя за то, что  принёс беднягу домой…
    Удивительное дело – под пнём оказался и третий его сверстник  Зайчиха больше не появлялась, и он, видимо, из-за голода,  выполз из «пещёрки» сам. Он был настолько слаб, что в руки дался почти без сопротивления.
    Нам сказали, что зайчиха, родив детёнышей, почти сразу покидает их, и те начинают самостоятельную жизнь. Возможно, что это так, и им ничего не оставалось делать, как есть нашу нежную рассаду.
    Я поместил зайчишку в рюкзак, отвёз его на велосипеде за несколько километров от нашего коллективного сада и выпустил на волю – в берёзовый лесок, пожелав ему долгой и спокойной жизни.