Выставка Никаса Сафронова, 28. 09. 2019г. - 16

Удивительно Удивительно
http://proza.ru/2019/10/02/936

Много вопросов оставляет образование Никаса.
Например, на сайте Никас Сафронов обнаружила следующую запись: "Закончил Вильнюсский художественный институт и МГФХИ им. В.И.Сурикова."
На свой ввопрос:
- Когда?
Нашла ответ:
- Позже.
"Позже Никас окончил Суриковский институт и навсегда остался в Москве. С 1973 года он активно пишет, выставляет и продает свои работы, и со своей первой персональной выставки 1978 года в Паневежисе становится известен как яркий сюрреалист, портретист и экспериментатор.".
На том же сайте подтвердились мои предположения, что в прошлом все же он имел отношение к работе художника оформителя: "...Но вскоре он оставил учебу, отслужил срочную службу в ракетных войсках и переехал на родину матери в литовский Паневежис, где работал театральным оформителем, а позже – в Вильнюс, где начал обучение и карьеру живописца."

Ну, что ж не ошиблась я, как художник, определив рост ног в его творчестве именно с оформительской деятельности.

На этом этапе возникает резонный вопрос:
- Как Никас мог написать столько картин не окончив ни одного учебного заведения?
Дело в том, что для написания таких картин достаточно было немного поработать художником оформителем. Подсмотреть определенные приемы выполнения оформительских работ.
В принципе, при желании, это сделать не сложно.
Плюсом к оформительским навыкам пошло обучение иконописи в Сергиевом Пасаде.

Уже много лет я наблюдаю за этим художником, пытаясь понять почему растет его слава.
Лишь только на выставке в Пушкинском музее Fondation Louis Vuitton, я четко осознала, что Никас хорошо впитал в себя Западные веяния бизнес искусства.

В изобразительном искусстве есть два пути: легкой и тяжелой славы.
Легкая слава бежит впереди художника, а тяжелая после него. Вторая, чаще всего плетется, отставая настолько, что художник уже ушел в мир иной, а она только доползла до сознания общества.

Вероятно, Никас в детстве и юности хлебнул того, что сподвигло его выбрать первый путь.
Жизнь человеческая только на картинках бывает прекрасно-сказочной.
Всегда имеется большая, глубоко сидящая внутри травма, которая подталкивает к желанию искать клад.
Кстати, бандитские 90-е годы, да и сегодняшние мошеннические возникли не случайно на фоне, казалось бы благополучия страны.
Каждая личность это не мишень для битья и не пушечное мясо, как привыкли считать в мире.
Каждый человек это очень тонко устроенный организм. Он изначально, как хорошо настроенный инструмент, доверенный Создателем землянам.

Стоит неудачно, случайно его зацепить, как он может опрокинуться и упасть, повредив струны.
После этого можно лечить, ремонтировать, но результат будет зависеть от того в чьи руки этот инструмент попадет.

Продолжение http://proza.ru/2019/10/02/1359