Поцелуй Пабло Пикассо

Алексей Горшков
 Перед нами  очередной «шедевр» Пабло Пикассо, его картина «Поцелуй», Лично я так воспринял этот «шедевр» Пабло Пикассо:

Такой «горячий» поцелуй, вам не приснится даже в самом страшном сне...
А вот Пикассо, гениально, изобразил столь страстный поцелуй, на полотне....
Вы посмотрите, как страстно, «женщина», художника желает, -
Аж её оба глаза, от страсти, из своих орбит слетают!
И рот её открыт... Она готова, от страсти, художника сожрать!
Лишь только бы в уста прекрасные, его поцеловать!
А он, хотя губами, к губам её прижался,
Но своим взглядом, в потолке, где муху разглядел, он оказался....
И думает: «Покуда та муха не вздумает летать,
Я эту бабу не буду страстно целовать...»


А вот, как нам невежам, ни черта не понимающим в «гениальном искусстве» Пабло Пикассо, следует воспринимать его шедевр, по мнению «умных, профессиональных» критиков, зарабатывающих свой трудный хлеб на разъяснении смысла и глубины картин гениального художника...

«Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо.
Гиперболические лица, слитые в поцелуе…

Здесь преувеличено все — глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далекой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей.

Женщина на полотне чувственная, любящая и страстная. С безграничной преданностью и доверием она льнет к любимому мужчине. Глаза ее сведены к переносице — именно столько усилий требуется, чтобы рассмотреть любимые черты.

Мужчина же демонстрирует совсем иные эмоции. Он выглядит отрешенным и застывшим. Его огромные глаза устремлены вдаль, и совсем не ищут преданных глаз женщины.

Удивительный феномен картины состоит в том, что изображенные люди, застигнутые в таком интимном моменте, как поцелуй должны быть очень близки, однако, картина явно демонстрирует между ними непреодолимую огромную дистанцию в эмоциональном плане.

Техника, используемая художником в этой работе, далека от однородности. То ли Пикассо намеренно использовал различные приемы, то ли такая стилистическая многогранность обусловлена слабым зрением мастера, вынуждающим постоянно вносить коррективы. Какие-то мазки на полотне отличаются точностью и выверенностью, другие же, напротив, — характеризуются поспешностью и «легкостью».

Колорит, на котором остановился художник, также несвойственен позднему Пикассо. Это голубые, синие и серые тона. Словно в конце своей жизни мастер вновь вспомнил о меланхоличном и тоскливом голубом периоде своего творчества еще в начале художественного пути длиною в жизнь.
Картина при всей своей авангардности — изломанные лица, неправдоподобные пропорции, деформированные линии, чрезвычайно эмоциональна. Ей ни чужда обличительность, но без агрессии, которую можно уловить в более ранних работах Пикассо.

Сейчас картина находится в Париже, в музее Пабло Пикассо, и она неизменно привлекает внимание своим необычным представлением пространства, фигур и демонстрацией человеческих страстей и эмоций. Этот неисчерпаемый интерес, который живет уже много лет, является очевидным подтверждением самобытности великого мастера изобразительного искусства, Пабло Пикассо»....

«Моё внимание, картина, безусловно, привлекла...
Я даже «поплевал» в ведёрочко слегка....
Не буду, вас ни в чём я убеждать...
Мне просто снова, необходимо «поплевать».....