Проблема для опера

Максим Хайруллин
       - Степаныч! Вот скажи мне, почему голуби не сидят на заборах?

      Вопрос стал для Анатолия Степановича совершенно неожиданным, странным и … неуместным. Неуместным по той причине, что никакой пользы для человека от разрешения этого вопроса нет, а если и есть, не несет никакого познавательного значения, поэтому можно  было бы игнорировать его, но профессия научила Анатолия Степановича искать ответы даже на неуместные вопросы – если человек задает его, значит он для него уместен, а ответ важен, нужен ему. Богдан никогда не задавал глупых вопросов, видимо здесь таилось какое-то противоречие, связанное с его наблюдательностью, въедливостью, чем и ценился  опер на службе.

      - Насколько мне известно, Богдан, голуби не сидят и на проводах, а вот что на заборах не сидят – этого я не знал. Раз не сидят, значит им не надо. Природное, наверное.

      - Сидят, Степаныч! Я вот посмотрел по твоему совету Аркадия Райкина,  в миниатюре «Рационализатор» он утверждает, что если каждый в нашей стране  мозгами будет думать, то «у нас на заборах вместо голубей дурных, во, индюки будут сидеть!». После этого я стал наблюдать за ними из кабинета – ни разу на забор не сели.

     - Богдан!  Всенародно уважаемый и любимый Аркадий Райкин вправе был игнорировать некоторые обстоятельства, несовместимые с законами природы. Нельзя же сопоставлять такие вещи, хотя вопрос, конечно, интересный, но, согласись,  совершенно бесполезный. Я думаю, ошибка Аркадия Исааковича в том, что голуби не сидят на заборах - они боятся котов, которые любят гулять по заборам.

     - Степаныч, ты зачем по своему коту Ваське судишь? Для тебя вопрос бесполезный, а мне интересно! Насчет того, что на проводах не сидят, не знал. Залезу в Интернет,  без тебя растолкуют… Заброшу эти вопросы  людям, которые, возможно, заинтересуются им.

     - Успехов! Думай мозгами, раскрывай голубиное дело – может пригодиться в работе.