Женское счастье

Валентина Телухова
Собака громко залаяла во дворе, как на чужого человека. И кого это к нам несет в такое время? Все на занятиях внуки, дети на работе, сестра живет далеко. Вот и весь список. Но кто-то явно хочет войти. Робкий стук в окно заставил меня осторожно встать, открыть дверь и прокричать туда, за порог, что все собаки крепко привязаны, что можно зайти ко мне без всякого страха.

- Они не кусаются. Они добрые очень!

Мимо большого кухонного окна по вымощенной дорожке прошли к крыльцу две женщины.

- Милости прошу, - широко распахнула я дверь перед ними.

Почти мои ровесницы. От областного Совета ветеранов. В связи с Днем пожилого человека с подарками для меня. Я улыбнулась. Мне уже много лет никто ничего не дарил. Собирали в клубе ветеранов и устраивали для них концерт и чаепитие, но меня даже не извещали. Знали, что не хожу. Тогда зачем же звать? В школе почему-то тоже от меня отреклись. Я не настоящая пенсионерка, я ведь ушла не на трудовую пенсию, а на пенсию по инвалидности. И вот я почему-то теперь человек с другого берега. Хотя давным-давно получаю пенсию трудовую, потому что стаж у меня трудовой почти тридцать лет. Но ушла-то на инвалидность. Не положено кем-то там мне подарков. Да я и не печалюсь. Дети меня не забывают. Вот и сегодня на подоконнике в красивых вазах стоят букеты прекрасных цветов - подарки тех, кого я учила когда-то. Моих поседевших детей. И радуют меня и согревают, как знаки внимания и любви. Которая живет в сердцах наших и сегодня. Когда они мне дарят цветы, я веду себя достойно, но когда закрывается дверь за ними, я начинаю громко плакать. И за что мне такая неугасимая любовь?

А эти две дамы от такого высокого органа! И с чего же там меня вдруг вспомнили? Званий и наград у меня нет никаких. Заслуг особенных - тоже.

Они сами все пояснили.

- Дорогая наша талантливая амурская писательница!

Теперь все стало ясно. Вот чем я заслужила незаслуженное внимание.

Женщины поздравляли так искренне. Я даже разволновалась. Пригласила попить чайку - отказались.

- Как поживаете?

- Как в анекдоте. Приходит пожилой мужчина к психологу на прием и жалуется на то, что у него все плохо. Зарплата маленькая, квартира тесная, а жена - сварливая.
"Повторяйте за мной, квартира у меня хорошая, жена - хорошая и зарплата большая!"

- Очень рад за Вас, доктор, а у меня все плохо!

Мои гостьи так искренне рассмеялись.

Одна из пожилых женщин очень походила на пионерку на пенсии. Так и казалось мне, что ударит она в невидимый барабан и запоет пионерскую зорьку! Видно было, что прежде она была активисткой всегда и во всем. Голос у неё был поставлен. А вот вторая оказалась моей коллегой, у нас нашлись даже общие знакомые.

Мне принесли такой увесистый мешок со сладостями. Много лет я уже не ем сладкого. Диабет у меня с самых ранних детских лет моих. Теперь он меня достает. Я - на строгой диете. А теперь - как соблазн. И я было огорчилась, но женщины вдруг из большой сумки вынули и протянули мне цветочный горшок совершенно необычный.

И почему нам так важно брать в руки именно красивые вещи? Ну, горшок для цветов, ну и пусть будет невзрачным. Не он же главный, главный - цветок, который в него высажен. Но оказывается, здесь может быть и гармония. Он был выполнен из белого пластика. По краю его шел бордюр, как легкая кружевная оборочка, а сбоку красовалась наклейка, на которой была изображена роза. Не яркая и чуть вульгарная, а очень нежная.

- Нам сказали, что Вы любите комнатные цветы. Я свой Вам дарю. Это от меня подарок. Книги я Ваши читаю и очень люблю их. И вот решила Вас порадовать.

- Да как же Вы несли его?

- А мы - на машине. Ничего я еще крепкая. Мне и лет-то еще всего ничего. Через месяц шестьдесят только исполнится.

- Да. Молодость - понятие относительное.

И мы переглянулись и засмеялись.

Женщины посмотрели на большой портрет моего мужа в красивой рамке.

- Вдова? - спросила сочувственно учительница.

- Вдова уже седьмой год. Тоскую.

- Красивый.

- Да. Очень. А умный какой, а работящий. Агрономом всю жизнь работал. А я ему зимой помогала, когда на пенсию по инвалидности вышла. Заполняла технологические карты, схемы размещения полевых культур рисовала, высчитывала расход горючего на обработку и возделывание почвы. По кусочку. Рука плохо слушалась. И подбирала удобрения по карте почвенной. Где подкислять, а где раскислять нужно почвы.

И противоэрозийную обработку предусматривала на тех полях, где склоны были больше пятнадцати градусов. И потом общий план посевной кампании вместе составляли. Мы с ним вместе были. А он мои рассказы первые отвозил в редакцию, редактировал и правил тексты. Он был абсолютно грамотным человеком. Писал без единой ошибки. Феномен. И внук в него. Врожденная грамотность и чувство языка у мальчика. Выпускной экзамен на пятерку сдал. И сын у меня пишет грамотно. И дочь моя редактором хорошего журнала работает. Чтобы дети были хорошими, нужно за хороших мужчин замуж выходить.

Мы помолчали. За окном послышались сигналы автомобиля.

- Вот, сигналит на всю улицу. Торопит нас. Молодой, все опоздать куда-то боится. А нам его машину в полное распоряжение на целый день дали.

Они распрощались и пошли, а я поблагодарила и пошла их чуть-чуть проводить. Просто вышла за порог.

- Я забыла спросить, а название есть у цветка?

- Есть, как же не быть. "Женское счастье" его цветочницы между собой называют.

- Удивительное название.

- А Вы присмотритесь к цветку и поймете, почему он так называется.

Мы простились, как давнишние друзья. Даже обнялись.

- Держитесь, мы видим, как Вам не сладко.

- Все в порядке. Со мной дочь живет и внучка и сын с семьей рядом живут. Так что все нормально. А вам спасибо за заботу. Хороших праздников. Благополучия.

Я вернулась домой и села к компьютерному столу поработать. Но как-то дело не шло. И я просто отвлеклась от своей работы и стала смотреть на подоконник, на котором так хорошо смотрелся новый комнатный цветок.

Теперь я смотрела на само растение. Все другие мои цветы росли или деревцами с маленькими кронами, или семействами. Лилия моя все время давала рядом с собой молодые побеги, которые потом нарастали луковицами, а Бегония Вечно цветущая имела неприхотливый вид. Она росла густой шапкой розоватых побегов, которые непрерывно покрывались маленькими нежными цветочками. Про себя я называла цветок неряшкой. Вокруг неё всегда на подоконнике лежали опавшие маленькие лепестки, которые она теряла ежедневно. Старые цветочки осыпались, а новые шли им на смену и цвели без всякой передышки.   

Странный цветок Коланхое весной выпускал стрелки, и на них открывались желтые и красные зонтики. А нежная елочка и цвела очень нежно. А вот Декабрист выпускал красные цветы почему-то перед Новым годом. И украшал комнату своим видом. Огромный толстый кактус, сердитый и очень колючий, цвел один день в году. Я его высаживала на лето на клумбу во дворе, на хорошо удобренную почву на солнечной стороне. И вот в разгар лета на нем появлялась белоснежная восковая трубочка. Она росла очень быстро. Рано утром она открывалась и очень походила на трубу граммофона. Цветок был каким-то неприятным. Как будто он был отлит из белоснежного воска. Он открывался навстречу солнцу и весь день, как зачарованный, он не сводил глаз с сияющего солнечного диска. И следил за его движением. Следовал за ним. И так изворачивался, что к вечеру закручивался как-то неестественно. Утром он уже висел просто так, как резиновый шланг без водяного напора. Он быстро разлагался, на него усаживались мухи. Я одевала перчатки и убирала его остатки. Тут же на клумбе закапывала их в землю.

Я бы охотно от него избавилась, но мне его подарила мама. И мне цветок дорог был, как память. Тем более ни у кого и никогда не видела такого цветущего кактуса.

Большой куст Герани тоже цвел почти весь год. Красные и очень яркие огоньки этого цветка добавляли красок в унылый мир моей жизни.

И вот новый цветок - Женское счастье.

Я уже и так думала, и так. Может быть его листочки нужно пожевать, и тогда женское счастье бабах, и свалится прямо на голову? Или пронести под окнами дома, где женихи водятся? Или просто поливать и ухаживать, и цветок как-то поспособствует появлению этой разновидности счастья - женскому?

Только после некоторых раздумий я нашла ответ на мой вопрос.
Да это же семья. То есть главный росток, рядом с ним - поменьше, и три росточка совсем молоденьких очень напоминали вот именно семью. И росли они все от одного корня. Так вот оно какое - это женское счастье. Был бы милый рядом, и были бы дети. Хорошие дети.

Мудрый кто-то назвал так этот цветок.