Обещанная пара строк, 3

Светлана Каплун
    А сон мне снился вовсе и не предвещавший кошмарного пробуждения. Но проснулась я рано. И замерла. Болело не только горло. Во рту всё болит! Язык квадратный, с ощущением лёгкого онемения у корня. Тянусь за обезболивающим. Подхожу к зеркалу. Отшатнулась с совсем уж стрёмной мыслью о некрозе. После пары глотков кофе бросаю это неприятное занятие и спешу в стоматологию (благо, что рядом).

    На месте самой операции у вас всё очень хорошо, говорит мне доктор. И добавляет с ноткой недоумения: а в остальном у вас сильнейшая ангина! Спрашиваю: вы думаете, мне следует обратиться к терапевту? Он смотрит на меня и молча кивает.

    Ну как дела? – спрашивает меня дома Дочь. Всё хорошо! Но у меня ангина. И ты так спокойно об этом говоришь? Да! А что мне ещё остаётся… В общем, я ушла в поликлинику!

    Ну-ка, посмотрим на твою ангину! – говорит мне врач по неотложной помощи. Да это не ангина! Это похоже на стоматит.

    Уточняю. В смысле, грибок? После антибиотиков? Он кивает. Но задумался. Я тебя сейчас к лору отправлю, пусть посмотрит. И тогда решим, что с тобой делать! Достаёт телефончик, звонит. И я поднимаюсь к лору.

    Ну, где ты! – говорит мне лор. Почему я до сих пор тебя жду, а ещё не дома? Ну-ка… Нет, не ангина. Похоже на стоматит!

    Таким образом, я оказываюсь в кресле дежурного стоматолога. Она посмотрела. Зачем-то продиктовала медсестре мою зубную формулу.  Потом ещё раз посмотрела. И сказала: давайте-ка я вас к пародонтологу перенаправлю, слизистые – их епархия!

    И вот уже пародонтолог делает заключение: нет, конечно, не ангина! Но и не стоматит. Посмотрела на мой рецепт с назначениями. Вот эта картина очень похожа на аллергию на антибиотик! И добавила: выйти из этого состояния вам сейчас нужно осторожно и без фанатизма! (Конечно, меня спрашивали перед операцией на предмет аллергии. Пищевая точно есть.  А вот на антибиотики раньше не было. Только пить я их перестала в 13-м году, а аллергия заявила о себе всего года три назад. Зато теперь я определённо созрела на развёрнутый анализ.) Обсудили лечение. Уколы, говорит, сейчас вам очень такие-то нужны. Но я не имею права их выписать. Может терапевт. И я опять попрыгала в поликлинику.

    Терапевт выписала мне уколы. Открыла больничный. Вот только такой диагноз они не имеют права поставить. Написали что поближе. И мне даже успели в тот же вечер сделать в процедурном кабинете внутривенный укол. Так началось моё выздоровление. Каждый день мне становилось чуточку легче. Но старт оказался настолько низким, что эти ежедневные улучшения я отмечаю до сих пор! Но сейчас уже хорошо.

    А когда я на четвёртый день попала к своей Стремительной Женщине, у неё при осмотре только брови всё выше поднимались, да сыпались какие-то междометья. Это уже ничего! – говорила я ей ободряюще. – Я уже глотать могу! В общем, оставила она меня дальше доделывать уколы и таблетки от аллергии глотать. И вот ещё масло кедровое с живицей тоже хорошо на горло «легло»…

    Вышла от терапевта. Звоню директору. Добрый день! – говорю ей. – Мне продляют больничный. Нет! Отвечает она мне строгим голосом. Это не добрый день! В принципе, я в курсе, какие смс-ки она посылала Бухгалтеру, когда у той умерла мама и, очевидно, на фоне стресса у Бухгалтера обострились боли в спине (у неё там железяка). Поэтому, пока не сказано ничего лишнего (всё-таки к Директору у меня существенно иное отношение, нежели к Замше), перехватываю инициативу: а мне сказали, что жить буду! Так что для меня этот день хорош! (В любом случае, помимо боли, горло сохнет даже при закрытом рте – какой из меня сейчас продавец? Я не могу говорить. Вот сейчас я точно истощена и морально, и физически.)

    Признаюсь, после нашего расставания с Замшей, я очень спокойно отношусь к любому развитию событий относительно работы. У меня масса уважительных причин, чтобы от неё отказаться и только одна, чтобы остаться – как ни странно, это коллектив.

    Но поблагодарить сейчас я хочу именно медиков, начиная от девушек за ресепшн и заканчивая, пусть и не профессорами с академиками, но искренними и неравнодушными людьми, вкладывающими в свою работу все свои навыки, опыт и душу. Не так страшен потеряный день, как важна та выстроившаяся цепочка, что позволила мне найти правильную тактику и выкарабкаться.

    Зайдя после приёма домой, я увидела незнакомую большую сумку и закрытую на кухню дверь. И улыбнулась. Догадываюсь, с кем сейчас беседует Дочь.

    Продолжаю…