Семейный альбом. Глава 3

Инесса Давыдова
    На следующий прием Лариса Потапова пришла в кабинет Краузе возбужденной, с раскрасневшимся лицом, и с ходу заявила:
      - Я хочу, чтобы мой муж присутствовал на сеансе.
      - Об этом не может быть и речи, - спокойно ответил доктор.
      - Но почему? - удивилась Лариса.
      - Потому что вы неминуемо будете ощущать в комнате присутствие третьего человека. Это помешает вам. Возможно, вы не сможете погрузиться в гипноз или видения будут нечеткими и размытыми. Я дам вам запись нашего сеанса, и вы сможете ее просмотреть дома вместе с мужем.
      После минутного раздумья Лариса согласилась и устроилась на кушетке.
      - Давление сто пятьдесят на девяносто, - сказал доктор, снимая с пациентки манжету тонометра.
      - Такие показатели у меня уже больше недели, - ответила Лариса привычным тоном.
      - Попробуем во время сеанса их корректировать.
      Доктор нажал клавишу на пульте, и солнцезащитные шторы плотно закрыли окна кабинета.
      Краузе сел напротив кушетки и приготовил блокнот.
      - Закройте глаза и слушайте мой голос...
      Когда пациентка расслабилась, доктор погрузил ее в гипноз. На это ушло немного больше времени, чем обычно, поскольку пациентка никак не могла отключиться от своих мыслей и жаловалась то на тошноту, то на головокружение.
      - Лариса, вы находитесь на лечебном сеансе, который поможет вам разобраться с вашими проблемами. Во время сеанса вы не будете волноваться, вашему телу будет комфортно. Вы почувствуете легкость и покой. Дышите размерено, - сказал Краузе, когда Лариса наконец-то погрузилась в гипноз. - Давление приходит в норму, вы успокаиваетесь и отпускаете все свои тревоги.
      Доктор Краузе провел Ларису по основным событиям текущей жизни. Затем он четко поставленным голосом произнес:
      - Представьте, что вы двигаетесь по длинному темному туннелю. Вам не страшно. Вы в безопасности. Мой голос всегда будет с вами. Когда вы пройдете туннель, вы попадете в предыдущую жизнь. В конце туннеля вы увидите свет. Туннель похож на цилиндр, ближе к выходу стены будут светлеть и превратятся в ослепительный свет. Я буду считать от десяти до одного и, когда скажу один, вы попадете в свою предыдущую инкарнацию. При этом вы сохраните свою личность и будете понимать, что это ваша прошлая жизнь. Вы не будете себя отождествлять с прошлой личностью.
      В гипнотическом состоянии Лариса пребывала в розовом коконе. После слов доктора она увидела размытые очертания туннеля и поспешила в него войти. Стенки туннеля были круглые и почти черные. От ее полупрозрачного силуэта шло розовое свечение.
      - Десять... девять... Вы входите в туннель и набираете скорость. Восемь... семь... Двигаетесь все быстрее и быстрее.
      Лариса ускорила шаг. Она ничего не боялась, наоборот, почувствовала состояние приближающегося восторга.
      - Шесть... пять... Стены начинают светлеть, вы двигаетесь все быстрее и быстрее. Четыре... три... Стены почти белые, вы видите выход. Яркий ослепительный свет застилает вам глаза.
      Увидев свет, Лариса сощурилась и прикрыла глаза рукой. Он был пронзающим и ярким. Поняв, что свет не причиняет ей дискомфорта, она убрала руку, но рассмотреть что-то вокруг ей так и не удалось.
      - Два... Вы видите перед собой выход. Один... Лариса, вы снаружи! Вам комфортно, и вы в безопасности. Вы слышите меня?
      - Да, - ответила женщина хриплым голосом.
      - Посмотрите вокруг. Сейчас ночь или день?
      Свет медленно стал гаснуть, Лариса снова оказалась в темноте. Слабый свет от огарка свечи освещал небольшую комнату.
      - Ночь, - ответила Лариса.
      - Хорошо. Вы спите?
      Лариса увидела себя лежащей в кровати. Рядом с кроватью стоял деревянный резной столик ручной работы. На нем она увидела стакан молока, аптечные порошки и микстуры. Затем услышала тяжелое дыхание и подумала, что в комнате с ней кто-то есть. Прислушавшись к звукам, она поняла, что это ее собственное дыхание.
      - Я не сплю.
      - Хорошо. Вы не спите. Где вы находитесь?
      Посмотрев по сторонам, Лариса поняла, что комната, в которой она лежит, является частью деревянной избы. Дверь в ее комнату была низкой, даже человек невысокого роста должен был склонить голову, чтобы войти. Занавески на окнах и покрывало, под которым она лежала, были единственными яркими пятнами.
      - В деревянном доме, - ответила Лариса.
      - Хорошо. Вы живете в этом доме?
      - Да.
      - Вы в комнате одна?
      - Да.
      В этот момент она заметила, как медленно из-за горизонта пробиваются первые лучи солнца. Это вызвало у нее неописуемый восторг.
      - Светает, - ликующе произнесла она.
      К ней пришло осознание того, что это ее первый за многие годы рассвет в тишине. От этого она себя чувствовала упоенно и радостно. Сегодня ей никто не помешает смотреть на рассвет.
      - Хорошо. Светает. Что вы собираетесь сделать?
      Лариса попыталась привстать, но не смогла. Она вдруг почувствовала сильную слабость в теле, будто силы разом оставили ее. Отдышавшись, она еле-еле подняла руку и потянулась к солнцу. Ее губы тронула слабая улыбка, а щеки прожгли едкие соленые слезы.
      - Я плачу.
      - Почему вы плачете? - спросил доктор и приготовился записывать.
      - Я умираю, - тихо ответила пациентка.
      Краузе понял, что Лариса попала в последние минуты своей прошлой жизни и спросил:
      - Как вас зовут?
      - Евдокия.
      - Сколько вам лет?
      - Сорок семь.
      - Где находится ваша изба?
      - Село Большой Куналей.
      - Какой это год?
      - 1915.
      - Вы больны?
      Лариса еще раз взглянула на аптекарские порошки и хриплым голосом произнесла:
      - Больна душа, а страдает тело.
      - Почему у вас болит душа? - спросил доктор.
      - Он измучил меня.
      Доктор увидел, что из глаз Ларисы потекли слезы, и быстро произнес:
      - Расскажите о Евдокии. Почему страдает ее душа?
      В этот момент ее рука бессильно упала на покрывало, и она испустила последний вздох.
      - Я умерла, - ответила Лариса.
      Доктор решил позже вернуться к разговору о душевных терзаниях и спросил:
      - Что сейчас с вами происходит?
      Резкий толчок заставил ее выпрыгнуть из тела. Она почувствовала невесомость. Это привело ее в восторг, и она по-детски расхохоталась.
      - Я парю под потолком, - весело ответила Лариса.
      - Хорошо. Что вы видите?
      Дверь в комнату открылась, Лариса увидела молодую девушку с полотенцем в руке. Она почувствовала, что ей жаль оставлять ее одну, но теперь уже ничего не поделаешь. Девушка подошла к кровати и, увидев бездыханное тело Евдокии, закричала во весь голос:
      - Тятя! Тятя!
      В комнату забежал мужчина лет пятидесяти. Лариса понимает, что это ее муж - высокий, худощавый, с заостренным носом и непропорционально большими ушами. Несмотря на то, что он старше Евдокии на восемь лет, физически он крепок и подтянут.
      - В комнату забежали люди, - ответила она доктору.
      - Что они делают?
      Муж Евдокии внимательно посмотрел на лицо жены и пощупал пульс.
      - Отошла, - констатировал он.
      Молодая женщина начала плакать. Мужчина резко ее одернул:
      - Не реви ты! Поставь на окно святую воду. Отвори все окна и двери. Принеси солому, положим ее на пол, чтобы душа знала путь. Потом беги к Ивану-могильщику, пусть принесет ее домовину. Скажи Марфе, чтобы подготовила все к погребению. У твоей матери давно была смертная одёжа собрана. Рубаха, бравый материал на пелену, тесьма, атлас на домовину. Все в сундуке еёшном отыщешь.
      Молодая женщина выбежала из комнаты, муж Евдокии сел на кровать. Плечи его то и дело вздрагивали, но звуков он никаких не издавал. Она вдруг почувствовала к нему сильную неприязнь.
      - Они меня готовят к похоронам, - ответила доктору Лариса.
      - Кто вам эти люди?
      - Муж и дочь.
      - Как их зовут?
      - Егор и Людмила.
      - Что вы сейчас делаете? - спросил Краузе.
      Лариса вдруг почувствовала, что хочет быть сейчас совсем в другом месте и ответила:
      - Мне нужно кое-кого навестить.
      - Как навестить, вы же умерли? - озадачено спросил доктор.
      - Я могу летать, - с улыбкой на лице ответила Лариса.
      Выпорхнув через окно, дух Евдокии стремительно полетел в сторону восходящего солнца. Не успела она подумать о своей конечной цели, как оказалась на кладбище.
      - Где вы сейчас?
      - Я на кладбище, - растерянно произнесла она.
      - Вас хоронят? - уточнил доктор.
      - Нет, - она огляделась по сторонам, - но это место мне знакомо.
      - Вы бывали раньше на этом кладбище?
      - Да. Здесь похоронена мать моего мужа.
      - Почему вы оказались именно там?
      - Я хотела увидеть своего друга, а попала на кладбище.
      - Может, он тоже умер? - предположил доктор.
      - Возможно, - озадачено произнесла Лариса, оглядывая могилы.
      Одна из могил привлекла ее внимание. Она подошла ближе и увидела имя на надгробье. Пришло осознание того, что это было имя человека, который был ей дорог. Она ахнула и заплакала.
      - Что происходит? Что вы увидели? - заинтриговано спросил доктор.
      - Вы правы, он умер, - ответила Лариса с надрывом.
      - Кто он?
      - Его звали Глеб. Я когда-то его любила.
      Лариса пыталась разглядеть дату его смерти, но надпись настолько выцвела, что она смогла прочитать только день его смерти.
      Доктор услышал, как сработал таймер и посмотрел на часы. Сеанс нужно было заканчивать, а история Евдокии только начала проявляться. Но, несмотря на то, что ему очень хотелось узнать продолжение, Краузе был вынужден прервать повествование пациентки и вывел ее из гипноза. Когда Лариса поднялась с кушетки, у нее сильно закружилась голова, и доктор помог ей пересесть в кресло. Затем померил ей давление и с довольным видом произнес:
      - Сто двадцать на восемьдесят. С таким давлением в космос можно лететь.
      Минут десять Лариса приходила в себя.
      - Я была несчастна в браке. Всю жизнь любила другого человека. Но нас разлучила судьба.
      - Егор может быть инкарнацией вашего нынешнего мужа?
      - Нет, не думаю. Он злой и деспотичный человек.
      - Как вы это поняли?
      - Я это помнила. Он был добр ко всем, кроме меня. Если, конечно, это можно было вообще назвать добротой.
      - Что еще вы почувствовали?
      - Необъяснимую тягу к рассвету. Умирая, я подумала, что это первый рассвет, который я встретила в тиши и спокойствии.
      Доктор сделал пометки в блокноте. Больше Лариса ничего в этот день не сказала. Попрощалась и с печальным видом покинула кабинет.
      
      ***
      После рабочего дня Краузе поспешил домой. На сегодняшний вечер была назначена съемка второй части интервью. Режиссер хотел запечатлеть Эриха на фоне его комфортабельного дома, который был растиражирован во всех российских интерьерных журналах.
      У дома стоял большой грузовик с логотипом телеканала. Он перегородил подъезд к воротам, доктору пришлось выйти из машины и добираться до дома по подъездной дороге. Этим сразу воспользовалась настойчивая слушательница его курсов в школе гипноза. Она выскочила из припаркованного у ворот старенького автомобиля и бросилась к нему со словами:
      - Доктор Краузе, добрый вечер! Надеюсь, сегодня вы сможете мне уделить время?
      - И с чего вы это взяли? - удивился Эрих.
      - Потому что теперь я журналистка! - гордо воскликнула девушка и показала свое журналистское удостоверение.
      Это была блондинка с короткой стрижкой, невысокого роста. Доктор ее хорошо запомнил, она уже пыталась договориться об интервью в день ухода Елены.
      - Величайшее достижение, - с сарказмом произнес Эрих и вошел в ворота.
      Ему на помощь подоспел водитель и оттеснил девушку за ограду.
      - Вам назначено? - строго спросил он.
      - Нет! - с вызовом ответила блондинка.
      - Позвоните в офис и договоритесь о встрече, - водитель протянул девушке визитку.
      - Не надо, - обиженно произнесла она, - я знаю его рабочий телефон.
      Краузе решил немного подбодрить начинающую журналистку.
      - Когда будете говорить с моей помощницей, Виктория, не забудьте продиктовать ей перечень вопросов, которые собираетесь мне задать!
      Девушка сначала замерла от неожиданности, но затем широко улыбнулась. На щеках появились ямочки, которые преобразили ее лицо. Из настырной молодой женщины с пробивным характером она мгновенно превратилась в жизнерадостного ребенка.
      - Вы запомнили мое имя! - прокричала она.
      Но доктор уже зашел в дом и оставил ее слова без комментария. Она ухмыльнулась и с довольным видом помчалась к своей машине.
      В доме кипела работа. Съемочная группа устанавливала камеры и осветительные приборы рядом с камином. Металлический лязг и громкие окрики отражались от стеклянных стен и эхом разносились по всему дому.
      Навстречу доктору выскочила помощница режиссера и быстро затараторила:
      - Эрих, вы как раз вовремя! Сейчас гример закончит работу с Юлией и примется за вас. Вы пока переоденьтесь, мы взяли на себя смелость и заглянули в ваш гардероб. Даша, наш стилист, в принципе, уже сделала свой выбор.
      Краузе кивнул и поднялся по лестнице на второй этаж. Зайдя в гардеробную, он увидел стройную брюнетку лет тридцати и сразу узнал в ней стилиста, которая иногда помогала его жене с нарядами для официальных церемоний.
      - Добрый вечер, - сконфуженно произнесла она. - Я здесь немного похозяйничала, вы не против?
      Доктор поздоровался и взглянул на вешалки с одеждой, которые отложила стилист.
      - Моей задачей было подобрать вам домашний комплект. Помреж сказала мне, что атмосфера во время съемки должна быть уютной и раскрепощенной. Поэтому я выбрала для вас три комплекта в стиле кэжуал. Главное в этом стиле - показать раскованность и свободу. Мне очень импонирует вот этот вариант, - девушка показала на крайнюю левую вешалку, - футболка с принтом на рукавах, двухцветный жилет с кожаными хлястиками на карманах и брюки в тон жилету.
      - Хм... - задумался доктор, он никогда не надевал эти вещи и даже не смог вспомнить, когда их купил.
      - Вы меня помните? - внезапно спросила она.
      - Конечно, вы - Даша, стилист моей жены, - быстро ответил Эрих.
      - Когда я узнала, что мне предстоит работать на съемках в вашем доме, то сначала хотела подобрать вам что-нибудь из новых коллекций, потому что ваша жена однажды сказала, что вы очень внимательно относитесь к новым тенденциям. Но потом подумала, что это съемка будет в вашем доме, а ваш дом сам по себе уже легенда. Он современный, безграничный и очень воздушный. По крайне мере, я так его чувствую. Так вот, я подумала, что одежда должна быть ему под стать, то есть ультрасовременная и подчеркивающая вашу индивидуальность.
      Просмотрев выбранные стилистом вещи, Краузе указал на второй вариант, в который входили рубашка, джемпер и джинсы.
      - Мне нравится вот этот. Остальные варианты - слишком молодежные. Не хочу телезрителям показаться эдаким гонщиком за модой.
      - Хороший выбор, - с готовностью похвалила его Даша.
      Доктор почувствовал, что она разочарована, но тщательно пытается это скрыть. Даша была нервной особой и постоянно покусывала ногти. При разговоре она никогда не смотрела собеседнику в глаза. Доктору девушка сразу не понравилась, она раздражала его своей готовностью быстро уступать, но потом он подумал, что без этого качества она навряд ли бы долго продержалась среди богатых клиентов.
      Даша кинула мимолетный взгляд на пустые полки и смутилась.
      - Что такое? - спросил доктор, заметив ее реакцию.
      Она показала на женскую половину гардеробной и, пряча глаза, спросила:
      - От вас ушла жена?
      - Да. Ушла, - с грустью в голосе ответил Эрих и, показав на выбранные им вещи, добавил: - Вы позволите?
      - Да-да, конечно, - быстро отреагировала Даша и тут же выскочила из гардеробной.
      Переодевшись, Краузе вышел в коридор. Даша ждала его у лестницы. Она оценила его внешний вид и, заправив воротник рубашки за ворот джемпера, улыбнулась.
      - Вы отлично выглядите.
      - Спасибо, - ответил Краузе и заметил, что Даша нервно переминается с ноги на ногу.
      - Вы хотите мне что-то сказать? - догадался он.
      - Не знаю, насколько это важно...
      - Если это о моей жене, то важно.
      Даша на секунду подняла на него глаза и тут же отвела их в сторону.
      - Понимаете, я не знаю, насколько это уместно... - замялась она.
      - Да говорите уже! - нетерпеливо воскликнул доктор и тут же заметил, что своим возгласом привлек внимание съемочной группы.
      Он схватил Дашу под локоть и отвел ее в кабинет. Вопросительно посмотрев на девушку, он спросил:
      - Что вы хотели мне сказать?
      Набравшись смелости, она выпалила:
      - В последнюю встречу, а это было летом, Елена была очень рассеянной. После похода в аксессуарный бутик она пригласила меня на обед в ресторан, что уже было странным, раньше она никогда меня никуда не приглашала. Там она постоянно озиралась по сторонам, как ждала кого-то. Когда я спросила, что ее беспокоит, она ответила, что вы должны были прийти, но не пришли. Я сказала, что она может вам позвонить, на что она очень странно отреагировала.
      - Как странно?
      - Она посмотрела на телефон, как будто видит его впервые, а потом сказала, что вы, наверное, заняты, и она позвонит вам позже. Через полчаса, когда нам подали десерт, в зал вошел мужчина лет сорока в сопровождении молодой женщины. Как только он вошел, ваша жена стала себя вести очень неестественно. Она начала со мной кокетничать, невпопад улыбаться и время от времени бросать в их сторону красноречивые взгляды. Я сразу поняла, что ее внимание привлекла эта парочка.
      - Как они выглядели?
      - Я больше смотрела на нее, чем на него. Она была стильно одета, высокая рыжеволосая красавица с родинкой над губой. У нее на руке была красивая тату в восточном стиле. Что-то типа арабески. Но она не модель, это я точно определила. Она была слишком яркой и индивидуальной - таких на подиум не берут.
      - А мужчина? - с нетерпением в голосе спросил Краузе.
      - Среднего роста, был одет в серый костюм и фиолетовую рубашку.
      - Мне не нужно описание его одежды, что в его внешности было особенным? Он был лысый? Полный?
      - Ни то ни другое, - задумчиво ответила Даша, - волосы у него были, хотя и очень короткие, телосложение плотное, но он не был полным.
      - А как мужчина реагировал на Елену?
      - Он ее явно знал, хотя старался сделать вид, что они не знакомы. Мне кажется, что они друг другу подавали какие-то тайные знаки.
      - Почему вы так решили?
      - Я наблюдательная, - с загадочным видом констатировала Даша.
      Доктор с минуту размышлял, а затем спросил:
      - Чем закончилась эта сцена в ресторане?
      - Елена расплатилась по счету, мы вышли.
      - Она возвращалась в зал без вас?
      - Нет, - покачала головой Даша.
      - А в туалет она отлучалась? - спросил доктор, вспомнив частые отлучки жены во время официальных приемов.
      - Да. Она велела подождать ее в машине, а сама пошла в дамскую комнату.
      Краузе быстро подошел к ноутбуку и открыл фотографии с дегустации в Калифорнии.
      - Кто-нибудь из них похож на того мужчину? - спросил он и стал показывать фотографии.
      Даша просмотрела внимательно фотографии и, показав на третьего претендента, воскликнула:
      - Это он! Но здесь он лысый.
      - Хорошо, спасибо, вы мне очень помогли, - сказал доктор и попросил ее оставить его одного.
      Но Даша внезапно вспомнила:
      - Да! Вот еще что! Чуть не забыла, этот мужчина и рыжеволосая девушка между собой говорили на немецком языке.
      В дверь постучали, из коридора послышался голос помощницы режиссера:
      - Эрих, мы готовы, можем приступать!
      
      ***
      На следующий прием Лариса пришла в подавленном настроении. На ней были черное платье и такого же цвета туфли. У Эриха даже промелькнула мысль, что это не спонтанный выбор одежды, она намеренно облачилась в траур. Пациентка нервно теребила носовой платок и, пока доктор заканчивал телефонный разговор, исподлобья подозрительно поглядывала на него.
      - У вас кто-то умер? - вежливо спросил Краузе, положив трубку.
      - Нет, что вы! Не дай Бог! - воскликнула она. - Почему вы так решили?
      - Ваш наряд.
      Она посмотрела на свое платье и усмехнулась.
      - Черный цвет меня стройнит.
      - Как вы себя чувствуете? - настороженно спросил доктор.
      Она сделала неопределенный жест рукой и пробубнила что-то невнятное.
      - Что, все так плохо?
      - Да, - сдержанно ответила она, глаза увлажнились.
      - Что случилось, Лариса?
      - Я поругалась с мужем.
      - Почему?
      - На свадьбу сына приезжает моя золовка, а я терпеть ее не могу. Каждое ее появление заканчивается скандалом. Меня поразило то, что мой муж сам ее не любит, но все равно пригласил, - и, взглянув на доктора, она добавила: - Простите, Эрих, это просто семейные дела.
      - Не извиняйтесь, я сам спросил. Если вы готовы, то мы можем начать.
      Пациентка пересела на кушетку. Когда доктор сел в кресло напротив, Лариса легла и с шумом выдохнула.
      - Знаете, доктор, признаюсь вам честно, я уже сама не рада своей затее. Какой черт меня понес к вам? Жила полжизни со своими проблемами и прожила бы еще столько же. А теперь к моей памяти добавились воспоминания из жизни Евдокии. Мне стало так ее жалко...
      Почувствовав дрожание в голосе пациентки, Краузе поспешил ее успокоить:
      - Это пройдет. Как только все разрешится, вы почувствуете сильное облегчение. Поверьте мне. Возможно, уже сегодня мы найдем ответы.
      Доктор включил камеру и раскрыл блокнот. По стандартной процедуре он ввел пациентку в гипноз и провел ее в туннель, ведущий к предыдущей жизни:
      - Как только я досчитаю от десяти до одного, вы попадете в самый решающий переломный день жизни Евдокии.
      Лариса неподвижно лежала на кушетке, ее руки были плотно прижаты к бедрам. Доктор досчитал от десяти до одного.
      Находясь под гипнозом, Лариса пулей выскочила из туннеля, будто ее вытолкнула какая-то неведомая сила и оказалась в темноте. Она снова увидела себя лежащей на кровати.
      - Сейчас ночь или день?
      - Ночь.
      - Что вы видите перед собой?
      Дверь открылась, в комнату со свечкой в руке вошел Егор, муж Евдокии. Он выглядел намного моложе. Его лицо искажено злобной гримасой. Он будит Евдокию и приказывает ей молиться.
      - Я в спальне, Егор хочет, чтобы я начала читать всенощную, - ответила Лариса доктору.
      - Почему вы должны ее читать? - удивился доктор.
      Евдокия медлит, Егор хватает ее за волосы и резко вытаскивает из постели.
      - Вставай, бестия!
      Она сначала вскрикивает от резкой боли, но потом начинает плаксиво причитать и просит хоть одно утро дать ей спокойно поспать. Он будто ее не слышит. Даже при слабом свете свечи она видит, что его глаза полны ярости, и понимает, что сейчас с ним лучше не спорить. Схватив молитвослов, она вытирает глаза и начинает тихо молиться.
      - Громче молись! - грозно воскликнул Егор и больно ткнул в спину указательным пальцем.
      - Мать разбудим! - взмолилась Евдокия.
      - Не боись, бестия! Ее совесть чиста, она спит крепким сном. Вымаливай у Бога прощенья, лгунья. Да расскажи ему, как ты таращишься на соседских мужиков, поэтому он тебя дитем и не вознаграждает. Потаскуха!
      - Он говорит, что я должна вымаливать прощенье. Считает меня грешной, - ответила Лариса доктору.
      - В чем ваш грех?
      Перед пациенткой проносились сцена за сценой. Она увидела сватовство, а затем свадьбу и первые годы совместной жизни с Егором. Лариса всхлипнула и с горечью произнесла:
      - В том, что я послушалась родителей и вышла замуж за Егора. Не надо было этого делать. Ведь меня предупреждала подруга. До меня он уже был женат, и его прежняя жена умерла. В селе поговаривали, что это он ее до смерти уморил. Он вешал замок на амбар с продуктами и кормил ее только раз в несколько дней. Она тоже не могла родить. Егор ее бил и заставлял каяться. Теперь меня постигла та же участь. Медленно, день за днем, его ревность превратила нашу жизнь в кошмар, теперь он следит за мной днем и ночью. А когда занят, то посылает следить за мной свою мать.
      Взошло солнце, не сказав ни слова, Егор вышел из спальни. Евдокия с облегчением вздохнула и пошла на кухню готовить завтрак.
      - Почему вы выбрали именно этот день? - спросил доктор.
      Лицо Ларисы мгновенно преобразилось, она улыбнулась и сказала:
      - Потому что сегодня я встретила свою единственную любовь.
      В следующий момент Лариса увидела застолье в соседском доме. В родное село ненадолго вернулся друг ее мужа - высокий мужчина с кудрявыми волосами и искрящимися зелеными глазами. Он говорит тост и обнимает свою мать. Мать плачет от радости, старший сын снова дома. Но Глеб сразу предупреждает ее, что приехал только на побывку.
      - Наше село состоит в основном из семей староверов. Но Глеб отошел от веры еще в молодости. Обычно с такими людьми нам запрещено общаться, но Глеб исключение: добрый, веселый и жизнерадостный, в нем кипит жизнь. Он - местная знаменитость, работал на Транссибе. Приехал не один, с ним друг, он фотограф. Мы встаем в два ряда, и он нас фотографирует.
      В этот момент муж Евдокии поднимается из-за стола и просит друга выйти на пару слов на крыльцо дома. Во время дружеского разговора он просит помочь его достроить баню, и Глеб с удовольствием соглашается. В этот момент он видит Евдокию, которая вышла из дома вслед за своим мужем. Егор представляет ему свою жену, их взгляды несколько секунд прикованы друг к другу. Эти несколько секунд переворачивают их жизни.
      - Вы влюбились?
      - Ох, с первого взгляда...
      Она видит кадр за кадром любовной истории Евдокии и Глеба. Сначала они обмениваются красноречивыми пламенными взглядами, потом тяжело вздыхают, не в силах побороть зарождающуюся любовь. Когда Егор с матерью уезжают на несколько дней к врачу в город, их чувства перерастают в страсть, они уже не в силах ей противостоять. Как только у соседей гаснет свет, Евдокия, накинув поверх рубахи темную шаль, бежит на сеновал, где ее уже поджидает Глеб. Всю ночь они предаются любовным утехам и разговорам о будущем. Они уже не мыслят жизни друг без друга. Перед рассветом она крадучись возвращается в дом, ложится в постель, но уснуть не может - все мысли только о Глебе.
      Вернувшись из города, Егор занят матерью, которая чахнет на глазах. Городской доктор поставил ей смертельный диагноз. На время Егор теряет жену из вида и не контролирует ночные молитвы. Он будит жену и сразу же уходит в комнату матери. Но бессонные ночи сваливают его с ног, и он мгновенно засыпает.
      Из окна спальни Евдокия видит окно соседского дома. Глеб уже знает о странностях своего друга и осторожно наблюдает за домом. Увидев Евдокию в окне, он машет ей рукой, а она - ему в ответ. Теперь они не могут быть вместе и не перестают думать о побеге.
      - Расскажите, что вы видите? - спросил Краузе.
      - Мы тоскуем по нашим встречам на сеновале, - томным голосом ответила Лариса, - но встречаться опасно - муж может увидеть. Глеб поджидает меня в разных местах, пытается урвать хоть мгновение.
      Она чувствует, с каким жаром и страстью он прижимает ее к соседскому забору и пылко осыпает ее лицо поцелуями. Он уговаривает ее уехать с ним, и Евдокия уже согласна на все, лишь бы быть с ним рядом. Они договариваются о том, что, улучив подходящий момент, сбегут вместе из села.
      Вдруг лицо Ларисы мрачнеет. Заметив резкую смену настроения, доктор спрашивает:
      - Что случилось?
      - Через месяц умирает мать Егора.
      Лариса видит похороны и поминки. Егор убит горем, Евдокии его жаль, на время она заставляет себя не думать о Глебе, пытается поддержать мужа. После похорон несколько дней в семье царит мир. Но проходит неделя, рано утром Егор выходит из дома на крыльцо и потягивается. Евдокия в доме моет пол. Что-то привлекло внимание Егора, и он быстро перепрыгивает через крыльцо. У Евдокии от волнения забилось сердце. Предчувствуя беду, она метнулась к окну и увидела, что Егор разглядывает окурки самокруток на земле. Он поднимает бычок и задумчиво смотрит на соседский дом. Из его знакомых курит только Глеб. От гнева он сжимает кулаки, затем оборачивается и видит в окне испуганное лицо Евдокии.
      - Видимо, Глеб надеялся, что я выйду к нему ночью, простоял несколько часов возле дома. По окуркам муж догадался, кто стоял под окнами, - сказала доктору Лариса.
      - Что он предпринял?
      Егор бежит в дом и хватает жену за руки, волочит ее в спальню. Она знает, что сейчас будет, и судорожно кричит:
      - Не тронь меня! Я беременна!
      - Он хотел меня избить, но я сказала ему, что беременна. Егор мечтал о ребенке больше десяти лет. Как бы ни был он ревнив, но поверил, что ребенок его. Я сказала, что Глеб только начал за мной ухаживать.
      - Что произошло потом?
      Лариса видит, как Евдокия тайком встречается с Глебом. Она сообщает ему о беременности. Он восторженно ее целует и прижимает к себе. Глеб не сомневается, что ребенок - его.
      - Мы решаем с Глебом бежать. Он просит меня прийти с вещами к лесу утром на третий день. Будет большой церковный праздник - Вознесение Господне. Все соберутся в храме, а накануне я должна сказаться больной, чтобы муж пошел в храм один.
      Голос Ларисы срывается и по щеке одна за другой катятся слезы.
      - Почему вы плачете?
      Лариса видит, что побег влюбленных не удался. Муж опоил ее каким-то снадобьем и увез из села накануне побега вместе со всем скарбом на большой телеге, запряженной двумя лошадьми. Она печально отвечает доктору:
      - Потому что больше я Глеба не видела. Муж ночью, тайком от всех, увез меня к своим родственникам в Большой Куналей. Там я и родила свою единственную дочь.
      Доктор вспомнил, что, по словам Ларисы, именно там умерла Евдокия тринадцать лет спустя. Он ввел название села в поисковик и получил карту района. Оказалось, что село Большой Куналей находится в семидесяти пяти километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ. Это было первым крупным поселением "семейских" - так называли староверов, которые в то время из-за религиозных притеснений переселялись в село целыми семьями.
      Краузе узнал от Ларисы, что дальнейшая жизнь Евдокии стала невыносимой. После того как дочери исполнился год, муж продолжил свои издевательства: не давал ей спать, кормил только утром. А если видел рядом мужчину, который с ней просто поздоровался, жестоко избивал. Все последующие годы Евдокия думала о Глебе, она тешила себя надеждой, что когда-нибудь он найдет их с дочерью и увезет от злобного тирана. Но годы шли, а Глеб все не появлялся. Евдокия сильно похудела, ослабла здоровьем, на лице навсегда отпечаталась скорбь.
      Раздался сигнал таймера на часах, доктор вывел пациентку из гипноза. Лариса открыла глаза и сказала:
      - Глеб и есть мой муж Геннадий.
      - Я так и подумал. Как вы себя чувствуете?
      - Нормально, - Лариса привстала с кушетки.
      От слез тушь размазалась по ее щекам, она прошла в ванную, чтобы привезти себя в порядок. Когда она вернулась, доктор спросил:
      - Голова не кружится?
      - Сегодня нет.
      - У меня остались вопросы, - Краузе раскрыл блокнот, в котором делал пометки во время сеанса. - Почему Егор ограничивал вас в еде?
      Лариса тяжело вздохнула и оправила складки на платье.
      - Он был уверен, что сытость способствует греху, а воздержание - очищает и укрепляет дух.
      - Интересно, интересно, - доктор сделал запись в блокноте.
      - Голодание было не единственной моей проблемой, - многозначительно произнесла Лариса и отмахнулась.
      Доктор понял, что она не хочет вдаваться в подробности, и сказал:
      - Видимо, поэтому вы стали переедать. Сохранилась кармическая память. Я уже сталкивался с таким случаем. У меня была пациентка, молодая женщина, которая умерла в прошлой жизни во время войны от голода. В этой жизни она страдала от лишнего веса. После трех лечебных сеансов она перестала переедать, села на диету и в течение года привела свой вес в норму.
      - Было бы неплохо скинуть лишнее, - ответила Лариса и посмотрела на округлые живот и бедра.
      - Также мы нашли объяснение раздражительности по утрам. Вас будили до рассвета и заставляли молиться. Поэтому в этой жизни для вас особенно важно спать перед рассветом.
      - Да! Действительно! - воскликнула Лариса и усмехнулась.
      - Но ваша предыдущая жизнь не дала всех ответов. Например, почему Глеб, так страстно в вас влюбленный, не поехал на ваши поиски?
      - Для меня это тоже загадка, - призналась Лариса, улыбка сошла с лица.
      - Думаю, чтобы найти все ответы, нужно будет вводить в гипноз вашего мужа.
      - Он не согласится! Он меня-то отговаривал! А сам точно не пойдет.
      Такие слова Краузе слышал в своем кабинете неоднократно, поэтому улыбнулся и посоветовал пациентке:
      - Вы предложите, а он пусть сам решает. Покажите ему запись сегодняшнего сеанса. Я уверен, что он передумает.
      Лариса взяла сумочку, попрощалась и вышла из кабинета.
      
       Ссылка на первый сборник рассказов:
      
       https://www.ozon.ru/context/detail/id/28975061/
      
      
       http://idavydova.ru/
       https://www.facebook.com/inessa.davydoff
       https://twitter.com/Dinessa1 https://ok.ru/group53106623119470